Скачать эту статью
Порой нам становится так тяжело нести свой крест, так невыносимо трудно и больно, что мы задаемся вопросом: почему Бог не отвечает на молитвы, слышит ли Бог наши молитвы?
Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в
молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
Наверное, каждый человек, как верующий, так и атеист, как православный, так и мусульманин, хоть раз в своей жизни, слышал слова апостола евангелиста Матфея:
«Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам»
С одной стороны, эти слова нас всех вдохновляют и ободряют, но случается, что эти же слова вводят в сомнение и искушение.
Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7,7)
Господь слышит мольбу. Но главное в молитве — быть готовым принять любую волю от Бога
Нам неизвестно имя священника, который оставил нам в наследие поистине великий труд — книгу «День за днем», которая, однажды попав в руки Императрицы Александры Федоровны, стала ее настольной книгой, укрепившей её в страшные времена скорби и мученичества.
Этот священник в своем труде пишет так:
«Кто не приходил ко Христу со своей тяжелой ношей, кто не взывал к Нему среди глубокой скорби и кому не казалось порой, что Господь молчит, не внимая его мольбам?
Когда нам не дается то, о чем мы просим всею душою; когда мы не находим то, чего ищем, когда мы стучим в дверь, и она остается закрытою.
Нам кажется тогда, что Господь так далеко отошел от нас, что до Него не доходит наш молитвенный вопль. Ничего нет ужаснее этого чувства отчуждения и, удаления от Господа».
Как же быть, как не отчаяться, как продолжать молиться, если кажется, что Бог не слышит меня?
Ведь сказано в Священном Писании:
«Непрестанно молитесь».
Вспомним же, что и на этот случай Господь и Учитель наш, указал нам путь к смирению и обретению спокойствия духа в скорби:
«И находясь в борении, прилежнее молился».
Ведь там, в Гефсиманском саду, великая скорбь и тоска посетили Иисуса Христа, и взмолился он о миновании этой скорби.
«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»
Иисус Христос перед смертью молился так: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26,39)
При этом мы видим, что молитва Сына Божия была неразрывно связана со смирением, с чувством полной покорности воле Отца:
«Не моя воля, но Твоя да будет».
Ведь не дано нам знать произволения Господа нашего о нас, не знаем мы, что лучше для нас. Не знаем мы и того, какую пользу может принести нам или другим людям наше горе, не знаем мы и того, чего бы мы могли лишиться, если бы эти скорби нас миновали.
Поэтому предоставим все Ему:
«Не моя воля, но Твоя да будет».
Когда мы просим что-то у Бога, нужно уповать не на свои силы, а на Его
- Возможно в отсутствии этой покорности, этого смирения и полного принятия воли Божией и кроется ответ на вопрос: почему Господь не слышит мои молитвы?
- Эту же мысль высказывает архимандрит Андрей (Конанос). Он говорит, что
- Мы должны перестать надеяться на свои силы, деньги, друзей, ум, красоту, возможности, когда отчаяние так глубоко, что никто не может помочь, только Господь, вот тогда начинает совершаться должная молитва к Богу.
Когда просим у Бога, мы должны делать это с чувством полной безнадежности.
Но, дойдя до полной безнадежности человек часто отчаивается, не дойдя буквально ступень до того, что бы услышать ответ Любящего Отца. Чтобы понять, о чем речь, вспомним Евангельский сюжет:
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова.
И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала:
«Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час»
Христос исцеляет дочь хананеянки
Что происходит? Ведь в этом отрывке мы видим, что она просит у Бога об исцелении дочери, Он ей не отвечает, отвергает ее, обижает, остается глух к ее стенаниям, кажется, лишает последней надежды, но она вместо того, что бы отчаяться, смиренно принимает все и продолжает мольбу!
Тогда сам Господь приклоняется к ней, отвечает на ее мольбу:
«О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час»
Спросим себя, а можем ли мы с такой же верой и настойчивостью молиться, невзирая ни на что, невзирая на кажущееся нам молчание Бога?
Или же мы опускаем руки, впадаем в уныние и начинаем роптать, приступая к небесам с вопросом: почему Бог меня не слышит?
Придет время, когда свет Господень озарит нас и даст нам понять, что молитва наша услышана
Вернемся же к молитве Спасителя и задумаемся: была ли она услышана? Без сомнения. Сын Божий получил укрепление и помощь, и хотя горькая чаша испытаний не миновала Его, Отец Небесный дам Ему силы принять этот крест и пронести его до конца.
Будем же и мы уверены в том, что
«рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать».
Бог всегда нас видит, слышит наши молитвы.
И, несмотря на то, что сегодня нам кажется, что Создатель нас не слышит, обязательно придет время, кода свет Господень озарит нас и даст нам понять, что молитва наша услышана.
Придет время и Господь даст нам понять, что молитва наша услышана
Почему Бог не слышит наши молитвы? [Евангелие дня]
Источник: https://hranitel.club/131-pochemu-bog-ne-otvechaet-na-molitvy
Сила веры. Печать христова. Почему бог не отвечает на молитвы
Воскресный листок №20 (228)
- – Геронда, что такое печать Агнца?
- – Агнец это Кто?
- – Христос.
– Ну а что за печать у Христа? При Крещении священник крестообразно помазывает лоб христианина святым миром, говоря: «Печать дара Духа Святаго».
Впоследствии всякий раз, когда христианин осеняет себя крестным знамением, он поклоняется спасительной Страсти Господней и призывает крестную силу, иже есть сила крестной смерти нашего Христа. Говоря: «Кресте Христов, спаси нас силою твоею», мы призываем силу крестной жертвы Господа.
Поэтому крест обладает великой силой. Например, началась гроза. Сверкают молнии, и в большой железный крест на колокольне тоже может ударить молния. Однако, если стоящий под этим железным крестом христианин имеет на себе вот такой маленький крестик и говорит.
«Кресте Христов, спаси мя силою твоею», то молния ему не повредит. В первом случае действуют природные законы: молния попадает в крест и сбивает его на землю. Во втором случае такой вот малюсенький крестик хранит верующего человека, призвавшего на помощь силу Креста.
– Геронда, почему, несмотря на то, что я прошу о чем-то с верой, Бог не дает мне этого?
– Ты веруешь и просишь, но если у тебя нет смирения или же есть предрасположенность к гордости, то Бог не дает просимого. Можно иметь веру не только с «горчичное зерно» (Мф. 17:20. Лк. 17:6), но и с килограмм горчицы, но если нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу. Если есть гордость, то вера не действует.
Если человек идет по жизни с верой, без сомнения и просит помощи Божией, то с ним потихонечку начинают происходить чудесные события: сначала маленькие, потом побольше, и он становится более верующим.
Переживая на себе божественные тайны, человек становится богословом, потому что он не трогает их умом, а переживает в действительности. Его вера постоянно умножается, поскольку он движется в ином пространстве, в области божественных событий.
Однако для того, чтобы опытно пережить тайны Божии, должно совлечься ветхого человека и некоторым образом вернуться в состояние до грехопадения. Надо иметь незлобие и простоту для того, чтобы твоя вера была незыблема.
Надо, безусловно, веровать в то, что нет ничего такого, что не мог бы сделать Бог. И знаешь, как ты будешь тогда страдать, слыша, что кто-то не верует или сомневается в чем-то, имеющем отношение к помощи Божией?
– Геронда, если человек верует, то может ли он молитвой изменить течение каких-то событий?
– Если иметь великую веру, то можно изменить многое. Даже если построить дом посреди русла горной реки и сверху на него понесется бурный поток, то этот поток повернет вспять, если у человека есть многая вера и он горячо попросил об этом Бога.
Однако он должен иметь такую веру, что, услышав о каком-то чуде (что, к примеру, море пересохло, его перепахивают тракторами, а рыбу вывозят на грузовиках), он поверил бы этому. Смотреть, так ли это, он даже и не пойдет.
Даже живя в сотне метров от моря и не видя из дома, что происходит, он не пойдет проверять, правда ли это, потому что он не сомневается. Он знает, что для Бога возможно все, что божественная сила не ограничивается ничем, и поэтому ничто сверх того его не интересует.
Такая у него вера. Только истинно верующий человек воистину живет и есть действительно человек Божий.
Сны лживы
– Геронда, меня мучают грязные сны…
– Увидев грязный сон, никогда не нужно вспоминать, что и как ты видела. Ведь если лукавый не смог искусить тебя днем, он придет ночью. Иногда и Бог попускает лукавому искушать нас во сне, для того чтобы мы увидели, что наш ветхий человек еще жив.
А бывает и так, что враг приближается к человеку во сне и показывает ему разные сны, для того чтобы, проснувшись, такой человек впал в расстройство. Поэтому снам не надо придавать совершенно никакого значения: осени себя крестным знамением, осени крестным знамением подушку, положи на нее крест и пару иконочек и, засыпая, произноси Иисусову молитву.
Чем большее значение ты будешь придавать снам, тем чаще будет приходить враг и тебя искушать. Диавол показывает свои сны не только взрослым людям, но и детям. Диавол приходит даже к спящим малышам, несмотря на то, что они маленькие ангелы. Они в ужасе подскакивают и испуганно, со слезами бегут в объятия матери.
А иногда к спящим детям приходят Ангелы, и они от радости смеются во сне или, испытывая великую радость, просыпаются. Таким образом, приносимые лукавым сны есть внешнее вражеское воздействие на человека в то время, когда он спит.
– Геронда, а если во время сна ты чувствуешь непонятную душевную тяжесть, что это?
– Иногда причиной такой тяжести может быть тревожное состояние, в котором человек живет днем, или испытываемые им различные страхи, подозрения и тому подобное. И конечно, все это может использовать тангалашка.
Он способен перетасовать эти страхи, тревоги и подозрения в любой комбинации, только бы ввести человека в смятение.
А часто человек спит настолько чутко, что думает, что он не спит и молится о том, чтобы эта тяжесть, которая сдавливает даже его дыхание, ушла.
А иногда бывает и такое: диавол может облечься в любой образ, даже святого, и явиться во сне. Однажды он явился одному больному во сне в виде Святого Арсения Каппадокийского и сказал ему: «Я – Святой Арсений. Я пришел сказать тебе, что ты умрешь. Ты меня слышишь? Ты умрешь!» Человек пришел в ужас.
Но Святой никогда не говорит подобным образом. И даже если больному действительно предстоит умереть и ему является Святой, чтобы предупредить его о смерти, то он скажет об этом по-доброму: «Бог увидел, как ты мучаешься, и поэтому Он заберет тебя из этого мира. Постарайся приготовиться».
Святой никогда не скажет больному: «Ты меня слышишь? Ты умрешь!»
– Геронда, а может ли человек понять из своих снов, что некие события произойдут в действительности?
– Нет, снам значения придавать не нужно. Какими бы ни были сны, приятными или неприятными, им не нужно верить, потому что есть опасность впасть в прелесть. Ведь девяносто пять процентов снов лживы. Поэтому Святые Отцы говорят, что снам не надо придавать значения.
Снов, происходящих от Бога, бывает очень немного, но, для того чтобы истолковать даже такие сны, нужно иметь чистоту и другие необходимые предпосылки – подобно праведному Иосифу (Быт. 37, 5–11) и пророку Даниилу, которые имели Благодать от Бога.
«Я, – сказал Даниил Навуходоносору, – расскажу тебе и о том, какой сон ты видел, и о том, что он значит» (Дан.2:25–46). Но какого состояния достиг пророк Даниил! Он сидел вместе со львами во рву, и львы, несмотря на то, что были голодны, не трогали его (Дан. 6, 16 и ниже).
Когда Аввакум привез Даниилу пищу, тот сказал: «Неужели Бог вспомнил обо мне?» (Дан. 14, 30–42) Да уж если бы Бог не помнил о пророке Данииле, о ком бы Он тогда помнил?
– Геронда, а некоторые люди не видят снов.
– И хорошо, что не видят! Не тратят денег ни на билеты, ни на бензин! Во сне за одну минуту можно увидеть события, которые в действительности продолжались бы несколько часов или несколько дней. Потому что во время сна время упраздняется. Вот отсюда-то человек и может понять слова псалма: «…ты́сяща ле́т пре́д очи́ма Твои́ма, Го́споди, я́ко де́нь вчера́шний, и́же ми́мо и́де..» (Пс.89:5).
https://zen.yandex.ru/duh
Источник: https://darnahram.ru/sunday-sheets/3601/
Почему Бог не слышит нашу молитву?
Очень больная тема, для тех кто верит в Бога. И надеется на помощь его. Однако, молитва без ответа Господа, может сломить дух верующего человека. И он может впать в страшный грех —«Отчаяние».
Долго не писала на этом канале, так как находилась в поисе ответа на этот вопрос, да к тому же и впала в этот грех отчаяния, и неверия в промысел Божий. Сейчас пришла в себя немного. Слава Богу. Как говорится враг рода человеческого не дремлет, но и когда приходишь в себя, далеко не отходит.(настороже)
Прошерстила много литературы святых отцов и интернет тоже + свой опыт. И могу большой уверенностью сказать, почему Бог не отвечает на наши молитвы!
Список из 5 причин:
№1 причина:
Если, человек находится в состояние смертного греха, без желания исправится.
Приведу пример из жизни реальной женщины.
Она была вдова, но молилась не о себе, а о сыне. Чтобы он женился и нашел работу. И верила в то,что молитва матери со дня моря достнет (что конечно ВЕРНО). Но ничего не менялось, и она начала огорчаться. Потом, как выяснилось она уже много лет имела вне брачную связь, тоесь раз в неделю к ней приходил мужчина, и они утоляли свою низменные желания, то есть прибывали в блуде.
Смертные Грехи: гордыня, зависть, блуд, гнев,чревоугодие, алчность, уныние.
Из этого следует, если мы не будем исполнять заповеди Бога, то и Господь не исполнит наши прошения.
№ 2 причина:
Прошло мало времени, с начало молитв.
Много людей считают, что помолившись 2-3 недели, и все желания Господь должен исполнить. Но это не так. Господь нам ничего не должен. Во-первых не нужно растраиваться, во-вторых ваша просьба, может исполнится и через день,неделю, месяц, год, два.
В этом смысле, никогда не нужно торопить Бога, потому, как он сам знает, когда это будет полезнее для человека. Знаю, много случаев, когда и 5 лет, и 6 лет молились. Это очень тяжело, знаю по себе, я два года молилась, и то сложно, тут 5 или 6 лет. Ого-го! Но правда, больше 6 лет, ни разу не слышала таких отзывов.
(Важное замечание: Кто дольше молиться, того Господь одаривает БОЛЬШЕ)
№ 3 причина:
То о чём просит человек, не полезно ему.
В основном, это то что, если человеку дастся, то о чём он просит, то это привидёт к печальным последствиям, в том числе к грехоподению. Для Бога важно, чтобы каждый человек, был спасён. А для этого нужно подумать, к чему может привести исполнение, может человеке взыграет гордость, а может это желание из зависти к кому-то?
№ 4 причина:
Если человек просит что-то плохое.
(без коментариев, тут всё понятно я думаю)
№ 5 причина:
Возможно, человек не крешён, другого вероисповедания.
(хотя бывали редкие случаи, что Господь и им помогает, ведь мы все дети его)
Вывод: Самое главное не отчаиваться, и иметь самое главное качество, постоянство в молитве. Это не просто слова поддержки, а обязательное ПРАВИЛО. «ПОСТОЯНСТВО В МОЛИТВЕ», залог успеха. И следить за тем чтобы не пребывать в унынии.
И благодарить за то что есть здесь и сейчас, и за плохое и хорошее. Потому как нас Господь ведет и учит, ему видее, как нам спасти душу.
Да, знаю за плохое, благодарить трудно, но если подумать и оценить всю нашу прожитую жизнь, то ведь только горький опыт, может так ярко и «незабываемо» научить, как правильно нужно поступать. Не так ли?
И конечно, верить в Божий промысел о нас, доверять ему. И конечно желательно, чаще исповедаваться и причащаться, когда просишь о чём-то, и особенно когда плохо на душе. Поверьте, после иповеди и причастия, может проблемы и не уйдут сразу, но на душе становится легче, а это то, чего мы все желаем, мира в душе и надежды в сердце! Желаю Вам Терпения и Удачи:)
Большое спасибо, за Внимание!
Подписывайтесь на мой Канал и ставьте Лайк!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa3c6c3256d5c80680f7693/5bd5b770ebe8af00aad611ae
Почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы?
Кто составил утреннее и вечернее молитвенные правила, как выкроить время на сосредоточенную и вдумчивую молитву? На эти и другие вопросы отвечает митрополит Антоний (Паканич), Управляющий делами УПЦ.
«Воздух для души»
– Владыко, у многих людей, в том числе и среди верующих, порой возникает вопрос: зачем нужны утреннее и вечернее правила?
– Если мы верим в Бога, то вся наша жизнь должна быть наполнена Его присутствием. Верить в Господа – значит доверять, постоянно помнить о Нем, всегда открывать Ему свое сердце. И, конечно же, самым главным проявлением нашей жизни в Боге является молитва. Те, кто мало знаком с церковной жизнью, обычно думают: молитва – определенная обязанность, налагаемая на человека.
Ее часто воспринимают как бремя или долг, который нужно исполнять. На самом же деле молитва – это потребность верующего сердца. Если мы постоянно ощущаем близость Бога, то совершенно естественно стремиться к общению с Ним. Молитва – воздух для души. Без молитвы душа увядает.
Будучи сынами Отца Небесного, мы призваны обращаться к Нему со словами благодарности, с просьбами о помощи и поддержке.
– Что означает само понятие «молитва»?
– Если вспомнить церковнославянское слово «молвить», то становится понятно: речь идет о разговоре. Таким образом, молитва должна быть простой, искренней, смиренной беседой с Богом. К этому идеалу каждый из нас должен стремиться.
Чтобы его достичь, нужно приучать себя к молитве. Молитвенные правила, которые предлагает Церковь – это духовные упражнения, помогающие приблизиться к идеалу подлинной молитвы.
Утренние и вечерние молитвы – пожалуй, самые известные молитвы.
– Когда и кем они были составлены?
– Современные утренние и вечерние молитвы, которые печатаются в молитвословах, были оформлены в привычном для нас виде лишь к XVIII в., а общеупотребительными стали в нашей Церкви в следующем столетии.
Более древняя практика предполагала иначе: человек должен присутствовать утром и вечером на богослужении (и тогда отдельное правило ему попросту не нужно) или читать дома те молитвы, которые утром и вечером произносят в храме. Поэтому до XVIII в.
нормой считалось домашнее чтение утром полунощницы (так называется богослужение, которое совершается в монастырях рано утром), а вечером – повечерия (это богослужение, совершаемое поздно вечером, после вечери/ужина).
– Получается, что современные утренние и вечерние молитвы по своему смыслу близки к полунощнице и повечерию?
– Можно сказать, что это их сокращенный и упрощенный вариант. Разумеется, речь идет о современных молитвословах Русской Православной Церкви. Другие Поместные Церкви не знают утренних и вечерних правил в том виде, в каком они представлены у нас.
«Приобщаемся к опыту святых»
– Как Вы считаете: когда впервые появилась молитва? Была ли она у наших прародителей до грехопадения?
– Едва ли мы можем представить себе, как Адам и Ева жили в раю. После грехопадения изменился сам образ человеческого бытия. Наш жизненный опыт кардинально отличается от райского. Из первых глав Книги Бытия мы знаем, что наши прародители видели Бога и постоянно общались с Ним.
После грехопадения этот опыт был отнят. Поэтому можно сказать: молитва, как мы ее теперь понимаем и ощущаем, конечно же, родилась после изгнания первых людей из рая.
На этот момент указывает богослужебное песнопение, которое звучит в храме в канун Великого поста: сидя у ворот рая, Адам переживает боль утраты и со слезами молит Бога о прощении. Вот это и есть момент рождения нашей молитвы. Мы молимся Богу именно потому, что утратили рай.
Наша молитва включает в себя опыт богооставленности: мы стремимся преодолеть этот трагический разрыв и вернуться в полноту богообщения.
– Молитва – это дело сугубо личное. Но, открывая молитвослов, мы видим тексты, написанные разными святыми. Почему Церковь предлагает молиться чужими словами?
– Те молитвы, которые предлагает нам Церковь, представляют собой воплощение многовекового опыта духовной жизни. Когда мы погружаемся умом и сердцем не только в утренние и вечерние молитвы, но и в те молитвы, которые звучат в храме, мы приобщаемся к опыту святых.
Только подумайте: в основе богослужебных песнопений накануне воскресных дней лежат тексты, написанные еще преподобным Иоанном Дамаскином.
Каноны, которые звучат в праздники Святой Пасхи и Рождества Христова, буквально сотканы из высказываний святителя Григория Богослова – одного из наиболее глубоких церковных мыслителей.
В Последовании ко Святому Причащению есть поразительная молитва преподобного Симеона Нового Богослова: она открывает глубокий опыт богообщения, который переживал этот святой, причащаясь Святых Христовых Таин. Все это питает душу, очищает мысли, учит молитве.
– Вот Вы говорите, что идеальная молитва – простая и искренняя беседа с Богом. Можно ли достичь этого идеала, постоянно молясь хотя и очень возвышенными, но все же чужими словами?
– Как я уже сказал, утренние и вечерние молитвы – упражнение, которое ведет нас к подлинной молитве. Разумеется, надо обращаться к Богу своими словами. Все, что напечатано в молитвослове, должно помогать нам правильно настроить свои мысли и чувства.
Святитель Феофан Затворник дает очень важный совет: если во время чтения утренних или вечерних молитв ты чувствуешь в сердце желание обратиться к Богу своими словами, то отложи чтение напечатанных молитв и поговори с Ним своими словами.
Это значит, что правило достигло своей цели: наше сердце прониклось молитвой и само стало ею дышать.
Не оправдывайтесь занятостью
– Современные люди отягощены суетой и множеством забот: утром нужно спешить на работу, вечером – заниматься детьми, готовить ужин и т. д. Как выкроить время на сосредоточенную и вдумчивую молитву?
– Важно помнить о главном: молитвенное правило – не самоцель. Православию чуждо понимание молитвенного правила как обязанности, неисполнение которой влечет за собой неизбежное наказание. Тем не менее очень часто человек полагает, что он обязан любой ценой каждое утро прочитать положенное количество молитв.
В итоге происходит механическое вычитывание, которое не приносит никакой пользы ни уму, ни сердцу. И мне приходилось слышать рассказы прихожан: мол, читаем о небесном, а голова забита мыслями о земном.
Разве это беседа с Богом? Очищает ли она наш ум и сердце? Кому нужно такое механическое чтение? Вспомним слова Спасителя о фарисеях: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).
– Значит, отношение к молитвенному правилу должно быть разумным?
– Я бы сказал так: если ритм нашей жизни таков, что выполнение положенного в молитвослове правила затруднительно, то нужно посоветоваться с опытным священником и выработать то правило, которое будет по силам.
Например, преподобный Серафим Саровский рекомендовал в таких случаях читать краткое молитвенное правило, которое вошло в историю как правило преподобного Серафима. Оно включает в себя троекратное чтение молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», а также Символа веры.
Эти молитвы хорошо известны каждому верующему человеку: он может сосредоточенно их прочесть, даже занимаясь каким-то делом. Например, многие женщины, утром приготовляя завтрак для семьи, могут неоднократно прочитывать и «Отче наш», и «Богородице Дево, радуйся», и другие известные молитвы.
С одной стороны, такое чтение не отвлекает от домашних забот, а с другой – житейские занятия не препятствуют сосредоточению на смысле этих молитв.
– В тихой домашней обстановке еще можно помолиться. А как быть в дороге или общественном месте большого города?
– В больших городах сам ритм жизни может служить не только препятствием, но и подспорьем для молитвы. По пути на работу можно сосредоточиться на молитве, находясь в метро или троллейбусе.
То же самое касается и водителей: если автомобиль попал в пробку, то, вместо того чтобы предаваться скуке или раздражению, лучше произносить слова молитвы.
Главное – не отказываться от молитвы и не оправдываться занятостью.
У святых отцов часто встречается важная мысль о том, что молитва в своей глубине – это постоянная память о Боге. Если она живет в нашем сердце, значит и мы живем в Его присутствии.
Память о Боге не может отнять никакая внешняя суета. Даже из обыденного опыта каждый человек знает: память о том, кого любишь, никогда не покидает сердце.
Именно так мы должны воспитывать свое сердце, чтобы оно всегда помнило о Боге и обращалось к Нему с молитвой.
Как понять язык богослужения?
– Во время домашней молитвы у нас есть возможность подумать над содержанием, заглянуть в словарь и разобраться с непонятным словом. А что делать в храме, где усваивать содержание молитвы гораздо сложнее?
– Храмовое богослужение (в его современном виде) формировалось в течение многих столетий. Поэтому нет ничего удивительного в такой ситуации: человек, который делает в Церкви первые шаги, не в состоянии охватить умом то, что происходит в храме. Постижение храмового богослужения – это труд особый.
К богослужению нужно готовиться заранее: просматривать последование служб и знакомиться с основным текстом, который будет звучать в храме. Сегодня это совсем несложно сделать. Существует множество изданий и сайтов с богослужебными текстами и пояснениями. Особенно важно заранее прочесть и понять отрывки из Священного Писания.
Занимаясь этим регулярно, можно постепенно приблизиться к пониманию языка богослужения.
Кроме того, сегодня при храмах действуют воскресные школы, в которых изучают в том числе и богослужебные традиции Церкви.
– Создаются ли новые молитвы в наше время? Или же Церковь пользуется исключительно текстами древних авторов?
– Новые молитвенные тексты будут создаваться всегда, пока существует Церковь. Ведь молитва, как я уже говорил, является воплощенным опытом Церкви. Постоянно пишутся молитвы, обращенные к новопрославленным святым. Например, несколько лет назад был учрежден Собор святых Киевской духовной академии. В связи с этим написали икону академических святых и молитву, обращенную к ним.
– Кто может писать молитвы?
– Только тот, кто имеет особый дар, который можно сравнить с даром поэтическим. Автор молитвенных текстов должен чувствовать их особую внутреннюю поэзию.
Кроме того, он должен быть глубоко церковным человеком, чтобы передать в слове молитвенный опыт Церкви. Из наших современников таким особым даром обладал, например, блаженнопочивший Харьковский митрополит Никодим (Руснак).
Ему принадлежит множество прекрасных канонов, акафистов и молитв, которые сегодня употребляются в богослужении.
Молитва из восьми слов
– Что делать, если усердная и постоянная молитва не услышана?
– Молитва не может быть не услышана. Господь не только слышит каждое наше слово, но и видит все движения нашего сердца, знает все наши мысли и желания. И если мы что-то просим и не получаем, то это вовсе не потому, что Сердцеведец «не услышал».
Проблема в другом: мы просим то, что для нас неполезно. Смысл молитвы не в том, чтобы выпросить у Бога исполнение нашего желания. Для нас прежде всего важно, чтобы Он открыл Свою святую волю и научил жить в соответствии с ней.
А если мы не получаем того, что желаем, значит так лучше для нас.
– Владыко, расскажите о важности молитвы Иисусовой.
– Это краткая молитва, которая состоит из восьми слов: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Она является неотъемлемой частью монашеского подвига. При пострижении монаху вручают четки в знак его обязанности как можно чаще творить молитву Иисусову.
Сначала человек произносит ее вслух, затем у него появляется навык мысленного ее произнесения. У особо опытных монахов Иисусова молитва становится сердечной, т. е. в молитвенном обращении к Богу участвует не только ум. Такое упражнение еще называют умным деланием. Оно является обязательным для всех монахов.
Конечно, и миряне могут читать молитву Иисусову. Но лучше приступать к этому под руководством опытного духовника.
– У кого из церковных авторов можно прочитать о молитве?
– Думаю, что нет ни одного учителя Церкви, который бы в своих сочинениях не затрагивал эту тему. Так, святитель Иоанн Златоуст в своих беседах часто и много говорит о молитве.
Из древних авторов особое внимание молитвенному деланию уделяли авва Дорофей, преподобный Иоанн Лествичник и другие аскетические писатели. Изучать их творения нужно с большим рассуждением, поскольку многие советы относятся к монашескому подвигу.
Из более близких к нам отцов Церкви можно назвать святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, а также оптинских старцев. Их сочинения и письма содержат множество ценных наставлений.
Если же говорить о наших современниках, то особой глубиной проникнуты беседы митрополита Сурожского Антония: ему удавалось сочетать простоту и глубину мысли. Его пастырское служение пришлось на вторую половину ХХ в. Владыка жил в секулярном (обмирщвленном) британском мире, среди людей, чьи обстоятельства жизни очень близки к нашим. Поэтому такие проповеди звучат для нас особенно актуально.
Записал протоиерей Владислав Софийчук
Церковная православная газета
Источник: https://pravlife.org/ru/content/pochemu-bog-ne-vsegda-otvechaet-na-nashi-molitvy
Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы
azbyka.ru/Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?
— Потому, что часто люди живут без Бога, не исполняют Его заповедей и взывают к Нему лишь с потребительской установкой. В Св. Писании читаем: «и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» (1Ин.3:22). Такую установку можно назвать «молитвенным взяточничеством».
— Потому, что мы сами немилосердны. По словам свт. Иоанна Златоуста «Что ты надеешься на то, что Бог даст тебе просимое, если ты не дал своему ближнему?».
— Потому, что ещё не пришло время. Мы же не обладаем всеведением, как Бог, который абсолютно точно всегда знает что и когда нам требуется для спасения.
— Потому, что хотим получить без труда. Иногда молящиеся бывают как дети, но не в смысле искренности, к которой призывал Христос, а в требовании получить просимое немедленно и без труда.
— Потому, что решаем за Бога каким образом Он должен ответить на нашу просьбу. Мы считаем, что молитва должна исполнится определённым образом, но Бог всегда знает как лучше её исполнить, ведь мы можем ошибаться, о Он нет.
Например, просит человек внимания в молитве, Бог автоматически не лишает его помыслов, а приводит в церковную лавку к книге, которая учит нерассеянной молитве. Или мы просим о здравии тяжело больного человека, а Бог не исцелит его, но через его болезнь приведёт к себе его близких и спасёт и больного и его сродников.
По словам одного богослова «мы слишком часто говорим о Его молчании, но слишком редко о нашей глухоте».
— Чтобы даровать нам ещё больше, вознаградив за терпение. Человек развивается преодолевая трудности, в духовной жизни та же закономерность. Некоторые подвижники не молили Бога об избавлении от страстей, желая больших венцов в Царствии Небесном.
— Когда мы просим того, что нам не полезно. То, что мы хотим, не всегда нам на пользу. Бог желает человеку вечного спасения и блаженства, а не сиюминутного утешения.
- — В то же время можно сказать, что молитва никогда не бывает безответной.
- Как научиться молитве?
- Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спросить, а как Вы учитесь?
— Требуется изучать опыт тех, кто преуспел молитве. Существует много книг об этом. См. книги о молитве.
— Необходимо посещать церковные богослужения, где всё приспособлено для концентрации на молитве.
— Важна регулярная личная молитва.
Точно так же, как спортсмен должен заставлять себя трудиться во время тренировок, христианин прилагает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется. Молитва — это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества.
С одной стороны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и благодать, укрепляющую его в молитвенном подвиге.
Свт. Игнатий (Брянчанинов): Все препятствия встречаемые на поприще молитвы, побеждаются постоянством в молитве.
Как же Христос говорил: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф. 6:7-8)?
Языческая молитва представляла собой однообразное повторение слов, обращенных к божеству, и лишенных искренних чувств, как мантру. Этот принцип использовали и фарисеи. Цель молитвы — не сказать как можно больше слов. Цель — войти в молитвенное состояние. Это такое состояние, состояние духа, ума, при котором молитва не проявляется в каком-то выражении, а она постоянно присутствует в сердце.
Существуют ли особо сильные молитвословия против дьявола?
Дьявол боится не текста, не определённых слов, а искренней веры. Вспомним, что сам дьявол, во время искушения в пустыне, свободно цитирует Христу 90-й псалом который считается особенно сильным орудием против демонов.
На молитве следует остерегаться: — Игры воображения, представлять себе тех, к кому обращаешься.
— Поиска благодатных состояний. Нужно исключить искусственное подогревание эмоций, чтобы не принять душевное утешение за духовное и не встать на путь духовного самоудовлетворения.
— Видений и откровений. Им не следует доверять и считать себя недостойными их. Из «Отечника»: Некоторому брату явился диавол, преобразившись в Ангела света, и сказал ему: «Я – Архангел Гавриил, послан к тебе». Монах на это отвечал: «Смотри! не к кому ли другому ты послан? потому что я недостоин того, чтобы посылались ко мне Ангелы». Диавол тотчас исчез.
— Злословия. «Отцы церкви строго запрещали призывание проклятий, даже на головы врагов, — в молитве за других можно просить только того, что просишь для себя, то есть преимущественно благ небесных и духовных». патролог. А.И. Сидоров
***
Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения.св. праведный Иоанн Кронштадский
Сначала нужно понуждаться к молитве; вскоре она начнет доставлять утешение, и этим утешением облегчать понуждение, ободрять к понуждению себя.
Но к молитве нужно понуждение в течение всей жизни, и редкие подвижники избавились, по причине обильнейшего благодатного утешения, от понуждения себя: молитва действует убийственно на нашего ветхого человека; доколе он жив в нас, дотоле противится молитве как вкушению смерти.
Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника, подучая употреблять время, назначенное для молитвы, на другие дела: или же они стараются уничтожить и осквернить ее суетною и греховною рассеянностью, принося во время совершения ее бесчисленные житейские и греховные помыслы и мечтания. святитель Игнатий (Брянчанинов)
Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа.св. Серафим Саровский
Мать всех добродетелей – молитва: она не только может очищать и питать, но и просвещать и в состоянии сделать подобными солнцу искренне молящихся.св. Нил Синайский
Да не отходит от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Божию несравненно более ценно, чем все сокровища мира.св. Никодим Святогорец
Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех. Молитва, совершаемая с усердием, есть свет для ума и души, свет неугасимый.
Молитва и служение Богу есть знак всякой праведности, она является неким божественным и духовным одеянием, проливает в наши мысли большую красоту, управляет жизнью каждого, не позволяет ничему дурному и неуместному господствовать над умом, убеждает почитать Бога и уважать ту честь, какая от Него даруется нам, учит удалять от себя всякое ухищрение лукавого, изгоняет постыдные и неприличные размышления, приводит душу каждого в состояние презрени
Источник: https://elitsy.ru/communities/95236/812569/
Почему Бог не отвечает на наши молитвы
Вы ошибаетесь, полагая так. Если бы Вселенная не отвечала на наши молитвы, то нас бы уже давным-давно не было бы в живых…
Бесполезно отрицать очевидное: наши желания, мечты и устремления не остаются незамеченными или непонятыми. Хотя, возможно, нам время от времени так и кажется.
На самом деле вокруг «работает» чуть ли не целая «фабрика» по исполнению желаний. Она повсюду: вокруг нас, над нами. Незримая и невидимая. Нам не дано понять этого в силу «приземленного мышления», но кто-то свыше помогает в нашей ежедневной борьбе за жизнь и всегда откликается на наши молитвы.
Эту силу свыше люди называют по-разному. Но во всех случаях цель одна – осознать великую силу и мощь этого Свыше.
Несмотря на то, что современный мир превратил многих из нас в закоренелых скептиков, а то и атеистов, но время от времени мы все равно поднимаем глаза к небу и молимся. Мы просим Высшие силы о защите, покровительстве, просим счастья для своих детей и родных… Конечно, не все наши просьбы выполняются, но это ничего не меняет. Мы надеемся. Мы верим. Мы молимся.
Происходит удивительная вещь: когда мы получаем желаемое в ответ на наши молитвы, то радуемся и считаем это «случайным совпадением». Если же нас «не услышали», то делаем заключение, что и надеяться все равно не стоило – Бога ведь нет!
А задумывались вы когда-нибудь хоть на секунду, почему ваше желание не исполнилось? Почему, как вам кажется, вас «не услышали»?
Полагаю, что нет. И на то имеются две причины:
Во-первых, потому, что наши намерения и устремления не были уж настолько сильными. Давайте посмотрим правде в глаза: зачастую так и происходит. Мы были бы не прочь, но если так – то так… Мы просто хотим чего-то и не более. Желаемое не является жизненно необходимым уж настолько, чтобы мы просто жить без него не смогли бы.
Вторая причина – это то, что наше обращение к силам свыше лишено силы и энергии. На самом деле это напоминает, если бы мы писали «мертвыми буквами», как в фантастическом рассказе Германа Мелвилла «Бартлби». Естественно, что такое «послание» никогда не дойдет к адресату.
Подобные вещи происходят из-за того, что мы не настроены на «духовные частоты». Наши вибрации хаотичны и беспорядочны. Соответственно, они исчезают в небытии, так и не достигнув тех сил, к которым мы обращаемся.
Нужна ваша вера
Итак, самое первое, что необходимо – сильные намерения и вера. Когда вы очень сильно верите во что-то, буквально всем сердцем, и очень-очень хотите этого, то в конечном итоге обязательно достигнете своей цели. Вы будете услышаны. Именно так это работает.
Второе, это вы должны действовать в резонансе со Вселенной. Резонанс – это такой феномен, который возникает, когда два объекта вибрируют на одной частоте друг с другом. Это создает особенную и позитивную атмосферу вокруг них. Таким образом, мы можем достигнуть его только в том случае, если перейдем на «частоты Вселенной».
Метод состоит в следующем:
Сначала вы должны сконцентрироваться, помедитировать и сформулировать четко для себя, чего на самом деле хотим. И ваше желание не должно походить на детское письмо Деду Морозу.
Это должна быть очень простая вещь, но очень глубокая. В первую очередь – добрая. Например, новая печь для вашей бабушки. Или другие пожелания для людей, которых вы любите всей душой и желаете счастья.
А теперь – запишите на бумаге то, чего вы хотите. Например, следующее: «Я очень желаю этого. Пожалуйста…» Ни в коем случае не пишите в просящем тоне: «Я хочу этого, и пусть оно исполнится. Ну, пожалуйста…». В этом и состоит кардинальная разница между просто желанием и очень сильным желанием.
Теперь на обратной стороне листочка напишите список вещей, которые вы можете сделать просто сейчас, чтобы ваши ожидания оправдались.
Не думайте о том, что все равно ничего не получится из этого. Не сомневайтесь и не печальтесь, когда пишете. Именно ваш позитивный настрой должен помочь!
И не забывайте, что какими бы беспомощными вы себе не казались в осуществлении поставленной задачи, вы всегда можете выполнить ее. Всегда есть что-то, что поможет вам. Всегда.
Помните об этом и идите вперед. Отбросьте жалость к себе, не стройте иллюзий, а просто не сдавайтесь. Все выйдет.
Без усилий и труда – не выловишь рыбку из пруда
И последнее, что может вам показаться неэффективным («Ведь сколько раз пробовали – и не выходило!»): Вселенная не принимает ничего, кроме усилий и труда. Если человек действительно хочет достигнуть своей цели, старается и работает, делает попытку за попыткой – Вселенная сделает все, чтобы помочь ему. И, наоборот.
Каждый день делайте что-то, чтобы приблизиться к своей цели. Это могут быть регулярные посещения тренажерного зала или сверхурочная работа. Упрямо следуйте за своей мечтой и не отступайте. Это похоже на то, как ребенок каждый день бросает монетку в свою копилку. Тот день, когда он соберет нужную сумму – все равно наступит.
Следующее: находите минутку, чтобы каждый день помолиться. Вас обязательно услышат.
А засыпая вечером – попробуйте визуализировать свою цель. Прочувствуйте радость, когда все исполнится. Это будет вас еще больше вдохновлять и мотивировать!
Поверьте, все выйдет. Следует только очень сильно захотеть…
Источник: cluber.com.ua
Источник: https://wiolife.ru/psihologiya/pochemu-bog-ne-otvechaet-na-nashi-molitvy
Почему Бог не отвечает на наши молитвы?. Статья. Религия. Самопознание.ру
Сколько раз мне приходилось слышать разговоры других людей в магазинах и автобусах, в гостях и на частных вечеринках о том, что они молятся о выздоровлении своих близких и родных, об удачном поиске работы, счастливом замужестве, а в ответ — тишина.
Да, на бизнес-семинарах весьма часто звучит достаточно расхожий афоризм: «У Бога нет других рук, кроме твоих собственных». Но, не всегда наши руки могут исцелить близкого или удачно инвестировать капиталы, или легко женить своего сына.
Прежде, чем понять, почему Бог игнорирует наши просьбы, нам необходимо выяснить, что есть «бог» и, что есть «молитва», а также, почему мы так твёрдо уверены, что Всевышний обязан устраивать нашу личную жизнь?
Итак, во-первых, что есть «бог»? Остановимся на одном из самых распространённых определений: «Сверхразум, сотворивший Вселенную и всё в ней». Сразу возникает вопрос, для чего он сотворил людей? Неужели для того, чтобы исполнять их капризы? Слабо верится. Значит, нечто иное. Но какую ценность мы можем представлять для Творца?
Исходя из информации, которая мне известна на сегодняшний день, говорю: «Морфеус прав. Мы для Бога — батарейки». Живые батарейки, со сроком службы, в среднем, 65 лет. «Батарейки», способные, как принимать, так и накапливать, и излучать в пространство различные виды энергии. Своего рода, круговорот энергии в природе.
Меня всегда смешили и до сих пор смешат наши великие, лысо-седовласые учёные мужи, которые с умным видом, всерьёз рассуждают, есть ли белковая жизнь на Марсе? А, как насчёт, жизни на кремниевой основе, марганцевой, урановой, энергетической?
Если наши «мировые светила» всерьёз думают, что во Вселенной существует только один разумный вид на белковой основе — Homo Sapiens, то я сдаю билеты в цирк, здесь смешнее.
Но, мы отошли от темы. Итак, человек сотворён Богом для того, чтобы энергетически «кормить» своего создателя. Если вы думаете, что это чушь, значит, Ваш IQ равен ноль целых, ноль десятых.
Потому что энергией можно очень хорошо питаться.
Самый яркий пример, так называемые «энергетические вампиры», которые умеют сосать энергию так, что после общения с такими людьми, временно чувствуешь себя стариком и старухой в одном лице.
Пункт второй. Что такое «молитва»? Самое банальное объяснение: «Молитва — это разговор с Богом». Только вот почему, когда человек говорит с Богом — это молитва, а когда Бог говорит с человеком — это шизофрения?» Улыбнулись? Продолжим.
Когда человек наиболее склонен к молитве и наиболее часто вспоминает своего небесного «Отца»? Когда мы вспоминаем своих земных родителей? Как правило, когда нам плохо, у нас проблемы.
Что-то нужно, начиная с внимания и заканчивая деньгами и документами.
Как сказал Гермес Трисмегист в своей «Изумрудной Скрижали»: «Что вверху, то и внизу». Следовательно, мы обращаемся с молитвами к своему Создателю, когда у нас проблемы и трудности в жизни. А теперь вспоминаем, что Бог питается нашей энергией. И он, как и все живые существа, заинтересован в её большом объёме.
Понимаете, к чему веду? Чем больше у нас, людей, будет бед, проблем, болезней и несчастий, тем больше через свои молитвы мы отдадим ему нашей энергии.
Так что, о какой Божественной любви идёт речь? О какой Божественной заботе о людях? Те, кто проповедуют нам это, убеждают нас в этом, — лжецы и служители Тьмы, поклоняющиеся тому, кто безлик и видом своим подобен туману.
Я достаточно хорошо знаю Библию, поэтому приведу несколько цитат из Нового Завета, пропитанных Божественной любовью, сказанных возлюбленным сыном Божьим, Иисусом Христом: «Не мир пришёл я принести на Землю, но меч», «Ибо иду скоро, и возмездие моё со мною», «И восстанут дети на родителей, и умертвят их».
И это цитаты из Нового Завета. Если бы я привёл отрывки из Ветхого Завета, вы бы, наверняка, решили, что читаете роман маркиза де Сада, описывающего деятельность Святой Инквизиции, которая, разумеется, творила такое, что возможно только во славу Господню, с искренней любовью в сердце к ближнему своему.
Подводя итоги, я утверждаю, что молитвы христианскому богу о выздоровлении, помощи, поддержке — абсолютно бесполезны, это всё равно, что ставить матёрого волка стеречь овчарню. Откажитесь ли вы добровольно от своей пищи? Так почему думаете, что Бог откажется от своего куска энергии, который мы в молитвах приносим ему?
А желающим раскритиковать меня, позволю себе процитировать святую цитату из святого Нового Завета, которую сказал сын святого Бога: «Не судите, да не судимы будете!»…
Источник: https://samopoznanie.ru/articles/pochemu_bog_ne_otvechaet_na_nashi_molitvy/