Как придти к богу: с чего начать (православие)

№6 (83) / 12 •июня• ‘09

Ксения Возгривцева Путь к Богу

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3-6). 

Когда читаешь эти евангельские слова, то невольно задумываешься: как же научиться верить, как верят дети, как быть искренним, чистым, светлым, доверчивым, безобидчивым, творческим и добрым? А ведь мы к этому призваны Христом. Можно только радоваться за людей, которые умеют быть таковыми. Сегодня мы расскажем про такого человека, про творческую, жизнерадостную прихожанку, маму двоих (а в скором будущем и троих) детей — Ирину Яговкину.

То, что было до начала..

Как придти к Богу: с чего начать (православие)

Когда я была маленькой, мама водила меня в красивый, уютный, голубой храм (видимо, это был ИоанноПредтеченский собор) на Причастие, после которого мне давали маленькие просфорки… Кроме этих детских воспоминаний о Церкви у меня больше и не было ничего. В Бога я верила всегда, только представления о Нем у меня были специфические. Например, я думала, что Бог это какая-то энергетическая субстанция. Люди не верят, когда я рассказываю, что только в 36 лет я узнала, что Иисус Христос, Дева Мария, святые были историческими личностями, а не вымышленными мифологическими персонажами наподобие Зевса, Геры и так далее.

А уж о том, что такое искупительная жертва, почему Христа распяли на кресте, я совсем не задумывалась. Поэтому, когда год назад я пришла в Пантелеимоновский храм, у меня началась эпоха открытий.

Мне это надо!

Не случайно же говорят, что Бог приводит человека в храм, зовет его туда, напоминает о том, что нужно прийти. У меня было такое напоминание. Когда мне было чуть за двадцать лет, произошел особый случай в моей жизни. Был канун Рождества.

Старшая сестра ушла в храм, а я осталась дома, приняла ванну, надела халатик, заварила себе чай…И вдруг появилось ощущение, что МНЕ НУЖНО В ХРАМ! Странное, непреодолимое, необычное желание…

Оно просто сорвало меня с места, и, натянув валенки на босу ногу, накинув шаль и шубу (прямо на халатик), сняв с елки самый большой и красивый шар, я буквально рванула в храм!

Прибежала я в наш старый храм, повесила шарик на елочку, реву… Вид был, наверное, как у болящей. Бабушки сидят-спрашивают: «Что случилось?» А я: «Где здесь исповедь?».

Что такое исповедь, я не знала, но знала одно — мне это надо! Подошла к батюшке (сейчас уже не помню, кто это был, но обратиться к нему «батюшка» мне было очень стыдно, так как батюшка был молодой, почти ровесник мне), реву и молчу, так как не знаю, с чего начать.

Священник помог мне, стал задавать вопросы, а я отвечала и от стыда снова плакала. Плохо помню эту свою исповедь… вообще, было чувство, что за меня все Бог сделал: Сам привел, Сам исповедовал…моего участия в этом и не было как будто.

Когда батюшка накрыл меня епитрахилью, а потом благословил причаститься (чего я не сделала, так как и не помнила, как это делается), я почувствовала такую легкость, что домой я уже не шла, а радостно летела.

Казалось, что я даже валенками снега не касаюсь, что он не скрипит под ногами…

Никогда больше такого чувства после исповеди не было. И после этого пятнадцать лет я в храм не приходила. Начал строиться наш новый храм. Приду, посмотрю, как на экскурсии, зайду, чтобы поставить свечку — и все. А душа требует — надо пойти! Дойду до середины территории Психобольницы и начинаю себе оправдания искать, что уже поздно, что там никого нет и так далее.

Господь принес меня в ладошечках..

Когда же я все-таки дошла до храма, то все время думала: Господи, благодарю Тебя, что Ты меня привел в храм Свой не через скорби, а так мягко, как будто в ладошечках принес. Хотя трудности Он нам попустил.

Дочка Яночка после поездки на море заболела. Четыре месяца мы по больницам лежали. А в день выписки (осенью 2007 года) мне позвонила моя совсем невоцерковленная подруга и сказала: «Я как тебе ни позвоню, вы все болеете.

У тебя ребенок крещеный? Нет?! Ты сумасшедшая? У тебя ребенку два года, а она до сих пор некрещеная!».

И я задалась вопросам, как же так получилось? Старшего сына, Глебушку, крестили в 8 месяцев по настоянию бабушки, которая заявила, что ей «в доме бусурманина не надо».

Окрестили сына, да и забыли дорогу в храм. Пару раз из храма приходили нам письма на тему «что-то вы после крещения в храме не появляетесь». Я же боялась всяких упоминаний о храмах, священниках, службах.

Даже когда мы смотрели телевизор и вдруг начинался сюжет про Церковь, то я сразу переключала канал — боялась услышать что-то такое, из чего мне станет ясно, что на моей жизни можно крест поставить, что мне конец.

Бабушке приносили люди номера «Православной газеты» — я их не читала, но при этом трепетно к ним относилась, аккуратно сложу в стопочку — и с глаз долой.

И вот появилась потребность крестить дочку.

Новый Пантелеимоновский храм казался мне тогда каким-то «не русским», он по архитектуре не был похож на привычные русские храмы, а хотелось крестить ребенка в маленьком, красивом, уютном деревянном храме. Такой храм мы нашли в Заречном. Подошли к батюшке, который согласился дочку крестить при условии, что я обязательно схожу на огласительные беседы.

Вернулись домой — звонит моя подруга и просит стать крестной для ее дочки. Я с легкостью согласилась, вообще не осознавая никакой ответственности.

До того, как мы пришли с ней на огласительные беседы, мне в руки попала маленькая детская Библия.

Внимательно изучив ее, я почувствовала себя во всеоружии и на беседу уже пошла такая «подкованная», такая «грамотная»! Такой напыщенный пингвин! (смеется)

И тут произошла знаменательная встреча — вошел отец Вячеслав! Такая доброта от него исходила, такое тепло, что мне захотелось еще и еще раз приходить в храм, где есть такие люди. Почему нет этого вне стен храма, почему такие лица там не встречаются?! (сейчас рассказываю и даже мурашки по коже бегут).

Отец Вячеслав стал спрашивать нас, зачем мы хотим крестить детей, что такое Крещение. Все молчат — тут-то я и блеснула знаниями из этой книжечки и была очень горда собой.

На следующий день мы явились на Крещение, которое совершал о. Евгений.

Он, обращаясь ко мне, стал говорить о том, что быть крестной — это большая ответственность, что крестная должна «идти на два шага впереди» своей крестницы, вести ее ко Господу, знать Евангелие, жить церковной жизнью.

И вот тут то до меня дошла вся серьезность ситуации: «Что я здесь делаю?! Какая из меня крестная?!». В полном смущении я пообещала, что «буду стараться». Ну, а раз пообещала, то надо стараться. На следующий день я пошла на исповедь и потом впервые сознательно причастилась Святых Христовых Тайн.

После Причастия началась моя новая жизнь. Столько благодати отмерил мне Господь в это время! Я постоянно всему удивлялась, как ребенок. Жития святых просто поражали, иногда от ужасов, описанных там, волосы на голове дыбом становились.

А еще задумывалась над вопросом — чем же я жила до храма?

Чем я жила..

Еще в школе мы с подружкой все мечтали, кем бы мы хотели быть: сначала я мечтала стать таксистом, потом мы с подругой хотели стать археологами, потом бегала в детский сад водиться с детьми, как «воспитательница». Увлекалась литературой, вдохновенно писала огромные сочинения, рефераты…

Окончив школу, я стала учиться на парикмахера — после того, как однажды увидела, как при помощи парикмахерского искусства неказистая девушка превратилась в красавицу. Успела поработать даже сиделкой в Психобольнице, проводницей.

Потом родились Глебушка и Яночка… и так хочется теперь быть просто мамой. Иногда мечтаю: «Вот бы при храме работать, хоть кем, лишь бы здесь. И как это я раньше без него жила?».

Мне и сын все время говорит теперь: «Мама, как же хорошо, что мы в храм пришли!». Как только в храм мы пришли, так стали из меня стихи «литься». Глеб все удивлялся: «Ведь мы же одновременно в храм пришли. Почему же тебе Господь столько благодати дает, что ты стихи пишешь, а мне нет?». Утешала его, говоря «каждому свое».

А потом о. Димитрий Корнеев, который приехал к нам освящать квартиру, позвал Глебушку в алтарь. Глеб так прыгал от радости, так ликовал! И я за него так радовалась, ведь за Царскими вратами совсем другой мир! И как-то это произошло все…незаметно…как само собой разумеющееся, как будто так всю жизнь и было. Теперь мы ждем мальчика, так Глеб сразу сказал: «Еще один алтарник!»

Еще очень много мне дал праздник, День матери: мне так понравилась атмосфера семейного очага, поющие батюшки, такие родные и близкие…Я сидела, боялась расплакаться, и только одна мысль была в голове: «Господи! Как я хочу быть с этими людьми! Я хочу здесь быть постоянно!»

Как придти к Богу: с чего начать (православие)

Каждое воскресенье мы бежим на службу, торопимся, чтобы не опоздать. Теперь уже прошел год, и иногда наваливается какая-то лень, но Глеб идет в храм — и, значит, я за ним. А в августе прошлого года и папа наш крестился. Он у нас добрый, хороший.

У него наступил в жизни непростой период, и я предложила ему креститься, исповедаться, причаститься. Утром позвонили о. Димитрию Корнееву, и тот согласился крестить Константина без огласительных бесед, но с условием, что я буду его к вере вести.

Мы с Глебом молились за папу каждый вечер.

Недавно муж сходил на исповедь, собирался еще, но… рыбалка его по выходным с пути сбивает.

Я мужу говорю: «Представляешь, как бы Глеб обрадовался, если бы ты приходил в храм и разделял с ним самые важные события в его жизни! Вот он читает Шестопсалмие, вот сшили ему новый стихарь, вот он помогает в алтаре…

представляешь, как для него важно, чтобы мы в эти моменты были рядом с ним!?» Но самое главное, что он хотя бы и на расстоянии нас поддерживает.

Вопросы… и решения

Что ждет нас? Такими вопросами я сейчас не задаюсь. «Господи, да будет воля Твоя. Я все приму. Ведь хуже, чем я сама могу сделать, никто не сможет сделать.

Поэтому с Тобой в моей жизни будет только лучшее». Вспоминаю прошлое без Бога и ужасаюсь: потеряла маму, племянника…

как все это удалось пережить без Бога?! Как вообще можно было прожить до тридцати шести лет, ничего не зная о Боге?

Как можно было не молиться за родных людей? Как можно было увлекаться оккультизмом, астрологией, как можно было ходить по бабкам, заговаривая ребенку грыжу?

Когда мы с подругой пришли в храм, мы задумались: «Как мы живем? Как мы живы до сих пор?».

И после этого озарения мы сожгли все астрологические и оккультные книги, выкинули все фэн-шуевские статуэтки, освободили полки от детективов, вывезли целую машину пустых и суетных книг…Потихонечку читаю «Лествицу», Нила Сорского, «Добротолюбие».

Книги Бориса Ганаго, Юлии Вознесенской, Александра Торика мы читали вслух дома, а потом я их накупила и стала дарить людям, только чтобы люди узнали о Церкви. Что-то постоянно рассказывала подругам.

Во время моего первого поста мне было стыдно посмотреть в сторону телевизора; теперь же дома у нас два телевизора (наш с Глебом, по которому «Союз» показывает, и папин).

Теперь, конечно же, я немного успокоилась, уже не «учу» всех, потому что прочитала у апостола Иакова «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3, 1-2) Дома у нас была старая потемневшая икона Пресвятой Богородицы.

Вот недавно мне ее отреставрировали — такая радость в доме! Каждое утро я просыпаюсь и вижу живой взгляд Богородицы: «Как ты сегодня день проживешь? Что сегодня хорошее сделаешь?». Вечером встаю на молитву и думаю… эх…а ведь хотела сделать чтото хорошее…

Мой храм

Когда я захожу в храм, вдыхаю его воздух, вижу родные лица, здороваюсь с людьми, с Господом и святыми… напитываюсь всей красотой… потом и молиться можно, можно благодарить Бога за его милости и щедроты к нам.

Прийти к Богу — это как прийти домой. Только дома можно осознать, насколько любит нас Господь, как Он о нас заботится, и каждый раз прощает, и каждый раз врачует, спасает. Просто мы дома давно не были и соскучились.

Это осознаешь только, когда приходишь домой.

Путь к БогуИрина Пономарева, Ксения Возгривцева

«Ничто так не возбуждает и не возвышает душу, ничто с такою силою не отрывает ее от земли, ничто так не располагает к любви святой, как священная песнь… 

Путь к БогуКсения Возгривцева

«Хочу, чтобы на Земле было больше добра!» — наверное, так мог бы подумать каждый нормальный человек, а кто-то даже произнес бы эту фразу вслух. А есть люди, для которых это не просто желание или слова, но непреложный принцип жизни. 

Путь к БогуКсения Возгривцева

Дорогие прихожане Пантелеимоновского храма и читатели «Православного вестника»! Во многих статьях и интервью появляется уже привычный лейтмотив: «в нашем храме прихожане относятся друг к другу по-семейному, по-дружески». 

Источник: http://orthodox-magazine.ru/numbers/at150

Как стать христианином?

Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас?

В переводе с греческого слово Евангелие означает «радостная весть». Эта радостная весть по сути сводится к 4 основным постулатам Христианской веры:

«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»

Псалом 33, стих 8

Нам нравится наше бытие, каким бы оно ни было. Мы чуть-чуть стыдимся “нищеты духа” и пустых карманов достижений к середине жизни.

Но все это не имеет значения, когда с друзьями встречаешь рассвет за чашкой ароматного чая или вдыхаешь запах любимой, чьи русалочьи волосы распластались на подушке. Мы любим свою жизнь и совсем не готовы с ней расстаться.

Мы готовы честно смотреть на окружающий нас мир, задыхаться дождем и упиваться своей смелостью — ведь мы бросили вызов Творцу и выжили. Чуда не произошло. Он так и не явил Себя нам, хоть мы и просили Его показать Свою мощь и силу.

Но не все так просто…

“Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.”

Книга пророка Исаии
55 глава, 6 стих

Нам кажется порой, что Бог прячется от нас, и мы и не заметили, как закрыли лицо руками будто малые дети, решив, что если мы не видим Всевышнего, то и Он не видит нас. А Бог, если и скрывается от нас, то только потому, что Он достаточно тактичен и никогда не будет навязывать нам Своего общества, если только мы не захотим быть с Ним.

В этом мире есть Бог. Он любит нас и жаждет, чтобы мы познали Его.

БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ

“Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь”

Евангелие от Иоанна
3 глава, 16 стих

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ

“Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, которого Ты послал.”

Евангелие от Иоанна
17 глава, 3 стих

Но если Всемогущий Бог любит меня и действительно жаждет, чтобы я познал Его, почему это никак не проявляется в моей жизни? Почему большинство людей живут в этом мире, не зная Бога?

Каждый из нас выбрал свой собственный путь – жизнь без Бога

МЫ ВСЕ СДЕЛАЛИ ЭТОТ ВЫБОР

Каждый из нас предпочел жить по своим законам и правилам вместо того, чтобы подчиниться воле Бога. Это своеволие выражается в активном неповиновении Богу или просто равнодушном отношении к Нему, и именно его Библия называет грехом:

“… так как все согрешили, и все лишены славы Божьей”

Послание к Римлянам Св. Апостола Павла 3 глава, 23 стих

ПОСЛЕДСТВИЯ НАШЕГО ВЫБОРА

Выбрав игру по своим правилам, мы отдали предпочтение миру, в котором нет Бога. Последствием нашего выбора стало духовное отлучение от Всевышнего, которое в Библии называется смертью:

“Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”

Послание к Римлянам Св. Апостола Павла 6 глава, 23 стих

Большинство из нас совершенно законно считают себя неплохими людьми. Но Божий стандарт – совершенство. Творец свят, а среди нас нет безгрешных людей. Нас от Вседержителя разделяет огромная пропасть.

Читайте также:  Молитва перед экзаменом на хорошую оценку

Никакие попытки заполнить эту пустоту в нашем сердце работой, друзьями, спортом, религией или философией ни к чему не приводят.

Корень проблемы в том, что мы решили покинуть Бога, и теперь ничто не в силах подарить нам утраченное совершенство.

  • Наше своеволие, которое выражается в активном неповиновении Богу или просто равнодушном отношении к Нему, Библия называет грехом.
  • Так неужели у этой проблемы нет решения?
  • Иисус Христос — единственный данный Богом путь примирения с Творцом и избавлением от человеческого греха.

Видя, что мы не в силах преодолеть пропасть, разделяющую нас, Бог Сам сделал первый шаг к нам навстречу. Он послал в этот мир Своего Сына – Иисуса Христа. Пожертвовав Своей жизнью, Иисус Христос открыл нам путь примирения с Всевышним. Только через Него мы можем познать любовь Бога и постичь Его замысел:

УНИКАЛЬНОСТЬ ХРИСТА

Христос был на 100% Богом и на 100% человеком,

“Он был в образе Бога, но и не думал любой ценой удержать свое равенство Богу*, а наоборот, унизил себя, приняв образ раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил себя и был покорным до смерти, даже до смерти на кресте! Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя выше всех имен”

Послание к Филиппийцам Св. Апостола Павла
2 глава, стихи с 6 по 9

*в этом месте текст перевода был отредактирован для того, чтобы сделать его более понятным

ЛЮБОВЬ БОГА

«Но не только этим, мы хвалимся и нашими страданиями, потому что знаем, что страдания вырабатывают стойкость»

Послание к Римлянам Св. Апостола Павла
5 глава, 3 стих

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ:

«Иисус ответил:
– Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

Евангелие от Иоанна
14 глава, 6 стих

«Когда-то вы были далеки от Бога и враждебны Ему в своем разуме, направленном на злые дела. Но сейчас Бог примирил вас с собой тем, что Христос в своем земном теле прошел через смерть. Он поставит вас перед собою как святых и непорочных, и незаслуживающих упрека»

Послание к Колоссянам Св. Апостола Павла
1 глава, стихи 21 и 22

ИИСУС – ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО ПОБЕДИЛ СМЕРТЬ:

«Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям. Он явился Петру и потом двенадцати ученикам. После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли. Затем Он явился Иакову, и всем апостолам»

1 Послание к Коринфянам Св. Апостола Павла
15 глава, стихи с 3 по 7

«После своего страдания Он представал перед этими людьми живым со многими доказательствами. Иисус являлся им еще в течение сорока дней и говорил о Божьем Царстве»

Деяния Святых Апостолов
1 глава, 3 стих

Иисус принял на себя наказание за наш грех, отдав Свою жизнь на кресте. Через три дня Его могила оказалась пустой.

Он воскрес из мертвых, лишил грех его смертоносной силы и подарил нам надежду на то, что и наша жизнь может быть вечной.

Иисус Христос дает нам сегодня шанс вернуться к Богу, примириться с Ним и получить прощение наших грехов, ведь Он уже заплатил за все из них сполна на кресте.

Естественно, что к Богу ведет множество дорог. Кто-то из нас приходит к Творцу в моменты радости, осознав, как много Он дал нам. Другие обращаются к Всевышнему в моменты горя и испытаний, когда так необходима поддержка и опора. Но каждая такая тропа должна пройти через жертву Христа – единственный мост через пропасть нашего греха.

Значит этого достаточно для решения нашей проблемы?

Когда человек тонет и отчаянно машет руками, последнее в чем он нуждается – это теоретические уроки плавания. Ему нужна помощь и немедленно протянутая рука, готовая вытащить из пучины, спасательный круг, который подарит избавление. Нам недостаточно просто знать о Творце.

Чтобы узнать Бога и начать общение с Ним, необходимо принять Христа.

ВЫБОР КАЖДОГО:

Любому человеку необходимо принять личное решение доверить свою жизнь Творцу. У Бога не бывает внуков, у Него есть только дети. Не важно, в какой культуре или семье мы родились. Образование наших родителей не дает нам право на диплом о высшем образовании. Так же и вера наших дедов не подарит нам билета в рай. Нам самим нужно сделать этот выбор.

«Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими»

Евангелие от Иоанна
1 глава,12 стих

ВЕРА:

Принять Бога – это значит:

«Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга, это Божий дар. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение»

Послание к Ефесянам Св. Апостола Павла
2 глава, стихи 8 и 9

Иисус объясняет, как это происходит, на следующем примере:

«Вот, Я стою уже у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он — со Мной»

Откровение Святого Иоанна Богослова
3 глава, 20 стих

ПОКАЯНИЕ:

Подобное доверие Богу называется покаянием – это разворот в нашей жизни на 180 градусов, когда мы отворачиваемся от наших ошибок и собственной гордыни, чтобы повернуться лицом к Богу.

Покаяние – это не просто знание о Христе и Его жертве на кресте. Недостаточно сопереживать этому или считать Иисуса великолепным примером для подражания.

Покаяние – это осознанный выбор, который предоставляется каждому из нас.

ДВЕ ЖИЗНИ:

Недостаточно просто знать или чувствовать, что это правда. Каждому нужно сделать свой выбор. Эти два круга символизируют два типа людей.

Как придти к Богу: с чего начать (православие)

Какой круг лучше отображает происходящее в вашей жизни? Устраивает ли вас подобное положение дел? Как и в автомобиле — рулить может только один, и у Бога это лучше получается.

МОЛИТВА

Для того, чтобы принять Христа, Вам нужно отдать свою жизнь в Его руки. Сделать это можно в молитве. Например, обратившись к Творцу со следующими словами:

«Господь Иисус Христос, прости меня за то, что я шел своим путем. Благодарю тебя за то, что Ты умер на кресте за мои грехи. Я открываю тебе свое сердце и вверяю свою жизнь в Твои руки. Сделай из меня такого человека, каким бы Ты хотел меня видеть. Аминь».

Молитва – это разговор с Богом. Творец хорошо знает состояние человеческого сердца, поэтому Ему важны не столько слова, сколько наша искренность. Выражает ли эта молитва желание вашего сердца сегодня? Если «да», то помолитесь ей прямо сейчас, и Христос войдёт в вашу жизнь, как Он и обещал.

Неужели все так просто?
 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ:

Что происходит, когда вы решаете довериться Христу? Если вы открыли Ему свое сердце сегодня, то произошло следующее:

ЧУВСТВА:

Вы можете быть абсолютно уверены в том, что Христос вошел в вашу жизнь, поскольку Он обещал это сделать, а Его Слово достойно всяческого доверия. (См. 1 Иоанна 5:11-13)

Но тогда, скорей всего, когда мы молились, на небе не сверкали молнии и не происходило ничего сверхъестественного. Более того, в тот момент мы не чувствовали в нашем сердце грандиозных перемен. И в будущем будут моменты, когда мы будем сомневаться в том, что Бог действительно вошел в нашу жизнь. Нам свойственно сомневаться.

Наши эмоции чрезвычайно важны. Но это всего лишь чувства, а жизнь мы строим на более крепком фундаменте, чем чувства.

Фундаментом нашей веры являются исторические факты жизни Христа и Слова Священного Писания, в которых записаны обещания Бога. Мы полагаемся на факты, а не на наши эмоции.

Даже в моменты самого сильного отчаянья наши чувства будут неспособны изменить простых реалий того, что Бог любит нас, простил нам наши грехи и преображает нашу жизнь сегодня.

Поэтому нам стоит почаще благодарить Творца за то, что вошел в нашу жизнь и изменяет ее к лучшему день за днем. (Римлянам 8:38, 39)

РОСТ:

Наше доверие Богу растет по мере того, как мы все больше доверяем Ему в каждой области нашей жизни. Для этого нам необходимо:

  • Узнавать Бога, читая Библию (2 Тимофею 3:14-17)
  • Общаться с Богом в молитве (Филиппийцам 4:6)
  • Доверять Ему каждую минуту (Лука 6:46-49)
  • Полагаться на силу Духа Святого (Колоссянам 2:6; Ефесянам 3:14-21; 5:18)
  • Словами и всей своей жизнью рассказывать окружающим о Христе: о том зачем Он пришел в этот мир и как изменил нас (Ев. от Матфея 28:18-20; 2 Коринфянам 5:17-20; Ефесянам 4:1)

ОБЩИНА:

Костер хорошо горит, когда поленья собраны вместе: по отдельности они быстро гаснут. Без общения с другими христианами наша вера тоже может угаснуть. Найдите церковь, приход или общину, где почитают Христа и проповедуют Библейские истины. Присоединитесь к этой семье людей, познавших Бога и живущих в Его любви.

Источник: https://www.hristiane.ru/how

Мой путь к Богу

Протоиерей Сергий. Русская Православная Церковь
Цель жизни — Служение Богу

Бушует страстями прекрасное море, да странник последний мимо бредет…

Как придти к Богу: с чего начать (православие)

Общение с православным священником онлайн: можно задать вопрос батюшке и получить ответ, да помощь и совет (чаще — в течение суток, но иногда через 2-3 дня и более)

Неотвеченные вопросы показываются бледным цветом на странице и их номер отмечается ярким цветом в списке последних комментов внизу страницы.

Все неотвеченные вопросы СО ВСЕХ СТРАНИЦ (и старых тоже!) БАТЮШКИ (мы приглашаем православных священников подключаться к нашему Служению) и модераторы видят в специальных списках.

Так что не волнуйтесь и ждите ответа, мы стремимся к тому, чтобы ни один вопрос не остался бы без ответа.

Ваши вопросы появляются на странице НЕ МОМЕНТАЛЬНО, а спустя несколько часов — после проверки модератором.

Поэтому не отсылайте вопрос повторно, — вопросы никуда не пропадают, а копятся в очереди на модерацию! Однако, если прошли двое-трое суток, а Вашего вопроса нет опубликованным ни в каком виде, то это значит, что он либо попал в «карантин», либо в мусорную корзину.

Подумайте, чем не угодил Ваш вопрос, переформатируйте его подобающим образом и отправьте снова. Впрочем из карантина вопрос всё же м.б. опубликован спустя некоторое время — заглядывайте на сайт.

У нас на сайте вопросы и ответы только ПУБЛИЧНЫЕ, но дубль ответа посылается на личную почту, если укажете свой e-mail. Кроме того, всякий человек может высказать свое мнение под любым вопросом, это даже приветствуется, — мы увидим, что вопрос закрыт чьим-то хорошим ответом, и выведем его из очереди неотвеченных. Это будет вашим вкладом в Служение Общему Делу и облегчит наши труды.

Если батюшка Вам уже отвечал, то можете нажать «Ответить» непосредственно ПОД ОТВЕТОМ БАТЮШКИ на Ваш старый вопрос и задать новый вопрос.

Он не потеряется, попадет в список неотвеченных, и, возможно, батюшка лучше сможет Вам ответить, увидев старую переписку с Вами. Это работает на всех страницах — и на очень старых тоже.

Или же, чтобы СЛИШКОМ не раздувать ветвь старого вопроса, просто в новом вопросе указывайте номера старых вопросов, которые Вы уже задавали на нашем сайте.

Для поиска на любой странице сайта пользуйтесь браузерным поиском:
— Нажмите клавиши Ctrl+F
— Затем введите номер своего вопроса, или своё имя, которым подписывались, или тему и т.д..

— И потом листайте вниз, нажимая клавишу F3

— Или же листайте вверх с помощью Shift+F3
Заметим, что вовсе не обязательно ПУБЛИЧНО благодарить батюшку и других людей, ведь всё благое — от Бога!
Лучше втайне помолитесь за своих благодетелей — Богу.
А уж если благодарите на сайте публично, то укажите подробности, в чем помог ответ или молитва священника Божьего, что изменилось в Вашей жизни, что конкретно вы поняли, чего не понимали раньше.

В этом случае ваша публичная благодарность может помочь и другим вопрошающим.

И не обращайтесь к православным священникам-батюшкам (как это иногда, по неразумию, делают): святой отец

Новые ваши ВОПРОСЫ — появляются в конце ПОСЛЕДНЕЙ страницы!

Источник: http://afon-ru.com/voprosy-svyashenniku?page=17

С чего начать нам

С чего начать нам, никогда не занимавшимся исследованием сердец наших? Стоя вне, будем стучаться молитвою и постом, как Господь повелел: «Толцыте, и отверзется вам».

Прп. Макарий Великий

Часто новоначальные люди задают такой вопрос: «А зачем я должен молиться чужими словами на незнакомом мне языке?» Вопрос, надо сказать, по существу. Действительно, почему, открывая молитвослов, мы читаем слова других людей, причем многие из них совсем непонятны.

Молитвенное правило следует понимать как способ приобретения молитвенного навыка. Правило – это выправление, исправление нашей духовной жизни, потомуто оно и необходимо, и в этом только его необходимость и состоит.

Святитель Игнатий писал: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя бы и была богата мудростью этого мира. Для вспомоществования младенческой душе святая Церковь установила молитвенное правило.

   Цель правила, доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, причем мыслей и чувств правильных, святых, Богу угодных».

Как придти к Богу: с чего начать (православие)

С чего начать нам

Часто мы машинально произносим слова молитвы, совершенно не осознавая, что разговариваем с Богом. А ведь слово – это не пустой звук, оно живо и действенно.

Когда человек приступает к Богу и начинает что-то говорить Ему – это великое дерзновение. Для того чтобы сказать Богу слова настоящие, искренние, живые, надо иметь для этого некое основание. Ведь пустые слова Богу не скажешь.

Бессмысленными словами, которые ничего не весят, не стоят ничего, к Богу не обратишься.

Когда мы открываем молитвослов, там есть удивительные, правильные и простые слова: «Прежде чем начинаешь молиться, постой немного, помолчи, сделай так, чтобы все твои душевные чувства успокоились, умирились, и тогда только из молчания произнеси: „Боже, милостив буди мне грешному”, – представив себя сейчас перед Богом стоящим».

Читайте также:  Святые покровители по дате рождения: таблица

Не Бога надо представить себе, потому что Бога не видел никто и никогда и представить Его невозможно, – это ошибочное и опасное явление, когда человек, чтобы настроить себя на молитву, начинает представлять образ Божий.

Только себя можно представить перед Богом, это и надо сделать – предстать перед Невидимым и Живым Богом, в присутствии Которого ты находишься, и из этой глубины начать что-то говорить.

А что ты можешь Богу сказать? А сказать-то нечего, кроме как: «Боже, милостив буди мне грешному». И поэтому, чтобы научиться с Богом разговаривать, Церковь предлагает нам молитвы, написанные святыми отцами.

Их молитвы – живые, от сердца исходящие слова, не придуманные специально. Внутренний духовный инструмент святого человека настроен очень гармонично, поэтому его слова созвучны Богу. Это настоящая песнь духовная.

Душа каждого человека подобна музыкальному инструменту, она всегда поет Творцу. Человек так устроен Богом, чтобы всегда Его восхвалять, только наш инструмент расстроен, и слушать эту фальшь невозможно. А Господь нас терпеливо слушает.

Мы так не умеем слушать друг друга, как Господь слушает нас.

Но когда мы читаем, скажем, молитву Василия Великого, происходит нечто удивительное – мы настраиваем инструмент своей души на очень высокий молитвенный лад, если мы эти слова, слова святых, произносим по-настоящему глубоко, пытаемся их в свое сердце принять, сделать их своими словами. Это очень и очень тяжело, это величайшее упражнение. Нет ничего более трудного, как говорят святые, чем молиться. Есть русская пословица о том, что две самые тяжелые вещи – опекать престарелых и молиться. Это значит – кровь проливать и в том, и в другом случае.

Чтение молитвенного правила подобно настройке музыкального инструмента. Но не только молитвой мы настраиваем свою душу на богообщение.

На протяжении долгих лет жизни человек настраивает себя и покаянием, и участием в богослужении, и добрыми делами.

И наконец молитва приобретает некоторое качество, с течением времени звучание слов: «Помилуй мя, Боже», начинает походить на то, каким оно было у царя-пророка Давида.

Путь к Богу – молитва

Путь к Богу – молитва. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно – и удобно наследуешь спасение.

Свт. Игнатий Брянчанинов.

Молитвенное правило должно нас исправлять, но оно не должно стать для нас препятствием к молитве. Мы вычитываем большое количество молитв, не понимая, что мы делаем, зачем это нужно, и тем самым не молитвенное правило становится необходимым для нас, а мы,, становимся рабами молитвенного правила.

Исполнение правила, не осмысленного нами, не понятого, не воспринятого по мере наших духовных сил, приводит к тому, что то, что должно служить человеку для спасения, подчас становится причиной торможения и даже духовного умирания. Нельзя становиться рабами некоего уставного обессмысленного содержания, иначе потеряешь всякую молитву.

Для тех, кто отвергает опыт молитвы святых отцов, святитель Игнатий Брянчанинов достаточно жестко написал, что человек не должен молиться от себя. «Не дерзни произносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны.

Они – произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий.

А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься и уже достиг некоей степени богоугождения».

А вот святитель Феофан Затворник пишет прямо противоположные вещи: что молиться только по молитвеннику это примерно то же, что говорить с Богом по разговорнику. И это тоже совершенно верно.

Неужели у нас совсем нет для Господа своих собственных слов? Если мы верим в Бога, как же мы можем только правилами ограничить свою молитвенную жизнь? Значит, мы должны одновременно идти и вторым путем, мы должны искать слов выражения своей духовной жизни, своей нужды в Боге.

Но бывает, к сожалению, что прочитал человек утреннее правило и выдохнул облегченно – можно о Боге до вечера не вспоминать. Это ужасно. Духовная жизнь, если она настоящая, живая, такова, что человек не может ни минуты не вспоминать о Боге. Он должен постоянно пребывать в общении с Господом, все время перед Богом ходить, спит ли он, говорит ли, что бы ни делал.

Об этом апостол Павел говорит: Непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17). Понятно, что нельзя непрестанно читать правило, потом взять в руки акафист, псалтирь – и так по кругу. Не об этом идет речь. Когда апостол Павел говорит о непрестанной молитве, он говорит прежде всего о состоянии человеческой души, о том, насколько его душа с Богом пребывает.

Если у человека нет слов для Бога, это очень опасное явление. Очень тревожно, если человек как бы живет духовной жизнью, исповедуется, причащается, посты соблюдает, а для Бога слов у него нет. Поэтому жизнь наша духовная прежде всего состоит в приобретении навыка молитвы.

Цель молитвенного правила состоит в том, чтобы желание молиться в человеке не преставало, чтобы молитва в нем присутствовала всегда, в любой форме, даже когда она не выражается словами, есть и такая форма молитвы. Когда человек молится по-настоящему, ему никакое молитвенное правило уже не нужно.

Протоиерей Алексий Уминский.

Источник: https://www.pravmir.ru/s-chego-nachat-nam/

Митрополит Лимассольский Афанасий. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам / Православие.Ru

Как придти к Богу: с чего начать (православие)

Человек подчиняется Богу, Который рядом с нами, но подчиняется не рабским подчинением, потому что так отнимается у нас свобода, – Бог же, напротив, делает нас свободными от страстей и греха. Бог относится к нам как Врач, Который лечит нас; Он не ограничивает нашу свободу, а исцеляет нас от страстей и греха. И как врач действует не насилием, но дает нам предписания, так и Бог дает нам заповеди, которые помогают нам стать совершенными.

В своем Послании святой апостол Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Бог начинает действовать, как только человек скажет себе: «Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас, о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше – тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

  • Ты говоришь такому человеку:
  • – Но ведь ты хочешь спастись?
  • – Конечно!

– Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу намерение свое, и получишь силу!»[1] Так отдай Богу свое намерение, свою волю, свое желание быть ближе к Нему – и Бог даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего спасения.

Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему, так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь. Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет способ спасти нас.

Быть не может, чтобы Он сказал: «Вот, Я для этого человека ничего не могу сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но, к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет». Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога не существует ни безвыходных положений, ни невозможных вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге – уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом – потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, – Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу.

Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там»[2], – то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, – чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах, если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю, было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим: «Да, получилось хорошо – по человеческим меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны.

Мы же должны трудиться, имея этот дар – присутствие Бога в нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый – там, где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах, но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же, установится, когда человек постигнет великую тайну, как привлечь Бога к себе – или, правильнее сказать, самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой говорилось во вчерашнем евангельском тексте[3], – стяжать в сердцах наших смирение мытаря, его скорбь.

***

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки – в чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела. В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство, и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу – вот так была выражена глубокая потребность совести в очищении от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь чистые руки недостаточно.

В «Патерике» рассказывается об одном человеке, который был добр, руки его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял, никогда не воровал, не совершал плохих дел.

А когда умер, был отлучен от Бога – проще говоря, осужден на мучение в аду. И тогда он спросил:

– Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я ничего не сделал!

И Бог ответил ему:

– Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты, если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью противоядия. Многие люди говорят:

– Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с нашего стола.

Если есть бедные, которые едят наши крошки, то это не милостыня; нужен труд – чтобы твоя жертва запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред Богом.

Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, – вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее – об этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

Читайте также:  Крещение Господне: история праздника

– Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен был, и вы позаботились обо Мне[4].

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь – это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как тут лучше выразиться – возможностей? удобных случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические подвиги и дела, какие совершали святые и какие, естественно, имеют возможность совершать монахи.

Мы во все дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу? Через любовь. Вот что такое аскеза для нас – это дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться в нашем поведении и во всех наших делах, которые, естественно, человек не может совершать с легкостью.

Отцы придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха «своего сердца, рук своих», то есть дел своих, – противодействие греху. Иными словами, совершать дела, противоположные тем, что терзают тебя, противоположные грехам и страстям, через милостыню, через добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

  1. В «Патерике» рассказывается об одном монахе, сестра которого была блудницей. Он просил отцов:
  2. – Молитесь о моей сестре, чтобы она покончила с грехом!
  3. А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали утешать брата:

– Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и через покаяние вернулась к Богу[5]. Почему? Потому что хотя она и не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли Его?[6]

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво: «Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий имя милостивого Бога…»[7] – то есть он милостив, как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете с людьми, так и Бог поступит с вами[8].

Источник: https://pravoslavie.ru/52048.html

Как правильно придти к богу

 · Как придти к Богу: с чего начать (православие). Как правильно читать Богородичное 5/5(1). Архив форума атеизма — топик: Атеистам не легко придти к Богу, и только как помысел.  · Бог относится к нам как я нашел дорогу к Богу и буду к исповеди правильно.

Для некоторых вопрос вооцерквления очень важен. Ведь неопытный, церковно неподкованный человек, впервые очутившись в храме, чувствует себя неуверенно, здесь для него ново и непонятно. Поэтому нужно знать некоторые христианские аспекты.

  • Изготовление кухонной мойки своими руками
  • Об этом далее. Начинающему христианину следует понимать, что духовная жизнь — это внутренняя жизнь. Поэтому главное — понимать, что развиваться нужно внутренне. Для этого следует жить по законам Божьим — заповедям. Очень важно научиться следить за своими эмоциями и мыслями.

    Также Бог учит всех прощать и ни на кого не обижаться. Прежде чем спрашивать, как прийти к Богу, с чего начать относительно этого вопроса есть аудиолекции, которые можно послушать онлайн.

    Как правильно установить подшипник 46314

    Жизнь христианина во многом отличается от мирской.

    Поутру, после пробуждения, верующий человек сначала не завтракает, а читает утренние молитвы перед иконами домашний иконостас обычно находится в восточной стороне комнаты и зажжённой свечой, или лампадкой.

    Нужно не просто читать, а пропускать каждое слово через сердце и душу. Начинать лучше с одной молитвы. Когда будет приходить осознание прочитанного, постепенно добавляются другие.

    В процессе произнесения молитвенных слов нужно понимать, что Господь присутствует рядом, что Он всё видит и слышит. Не следует забывать кланяться перед иконами и ограждать себя крестным знамением.

    Перед уходом на работу христианин вкушает просфору и выпивает немного святой воды. Что касается приёмов пищи, то они тоже должны сопровождаться молитвой.

    После приёма пищи следуют благодарственная молитва:.

    Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. В течение всего дня истинный верующий думает о Боге.

    Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам

    Когда христианину тяжело, он обращается к Богоматери со словами:. Если предстоит какое-либо важное дело, нужно обращаться к Господу и просить его благословения. Если оно большое, то в церкви заказывают молебен.

    Игрушки на елку своими руками новый год

    Настоящий христианин освящает всё, что находится в его доме и за его пределами. Вокруг ими же создаётся атмосфера святости. Находится она должна не только снаружи, а внутри — в сердце. Перед отходом ко сну верующие читают молитвы на сон грядущий.

    Каждый христианин хоть немного времени, но посвятит прочтению Священного Писания, Евангелия, книги Деяний Апостольских. Все верующие должны соблюдать указанные в Православном календаре посты. Всего их 4 — Петров, Великий, Рождественский и Успенский. Воскресенье и вечер субботы для христиан всегда заняты. В это время они пребывают в церкви и молятся.

    Обязательно нужно причащаться 1 раз в месяц. Вечером в субботу христиане исповедаются, а утром в воскресенье натощак приходят на службу и причащаются.

    Можно ли читать акафисты в время поста

    Просмотреть результаты. Также у каждого христианина должен быть духовный отец. Он, как раз, и объясняет, как прийти к Богу, с чего начать, как читать и понимать Священное Писание и всегда даст дельный совет.

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

    И воскресшаго в третий день по Писанием.

  • Можно ли повторно подать заявление в прокуратуру
  • И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

    Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Перед тем, как входить в храм, нужно осенить себя крестом 3 раза лоб-живот-правое плечо-левое плечо. Затем следует поклониться.

    На службу обычно приходят заранее и не выходит до окончания Литургии.

    Первое, что нужно сделать в церкви, — подойти к Святой иконе, которая находится по среди храма на аналое и перекреститься дважды, столько же поклониться, затем поцеловать её.

    После этого снова нужно перекреститься и поклониться. На женщинах обязательно должен быть головной убор и юбка ниже колен.

    Мужчины, напротив, при входе головные уборы снимают. Нельзя разговаривать, здороваться, шуметь в стенах церкви. Выходя из храма, нужно повторить те же действия, что и при входе.

    Во время наклона следует произносить такую молитву:. Далее можно подойти к служителю церкви и заказать записку о здравии либо за упокой души.

    В них пишутся только те имена, которые были даны при Крещении. Человек должен быть обязательно крещённым в Православной Церкви. В храме можно помолиться за своих родных. Для этого следует подойти к иконе, зажечь напротив неё свечу и произнести:.

    Как придти к Богу: что нужно делать

    Источник: https://ruwqgy.xn--80aanmoef5aga8a.xn--p1ai/article-8586.php

    Вопросы батюшке :: Ново-Иерусалимский монастырь

    02 октября 2019 г.

    Отец Даниил, благодарю за ответ, почитала, поплакала и, вроде полегче стало. Хочу ещё спросить: как я могу молиться за самоубиенного, за упокоение его души? Пожалуйста, напишите подробно, что можно, что нельзя, какие молитвы. И еще: венчались мы в мае, народная примета гласит «всю жизнь маяться будете», как Церковь относится к …

    Спрашивает: Наталья, Свердловская область

    01 июля 2019 г.

    Добрый день, батюшка. Как мне понять, «определить», что тот батюшка, к которому я хожу, не прельщённый, и та прозорливость, которой он обладает, — от Бога? Бытует мнение, что он в прелести, но верить в это не хочется. Спаси Господи.

    Спрашивает: Татьяна, Екатеринбург, вероисповедание: Православие

    27 июня 2019 г.

    Благословите, батюшка! Каждый день мой знакомый много курит, выпивает крепкого пива после работы, матерится, оскорбляет всех подряд без разбору (и бывшую жену, и знакомых, и моих и своих родителей, и малознакомых), постится перед исповедью всего лишь один день, хвастается, что у него было «море женщин» (более 10-13 чел.), сейчас …

    Спрашивает: р. Б. Наталья, Санкт-Петербург, вероисповедание: Православие

    08 мая 2019 г.

    Здравствуйте, отец Даниил. Много лет болею, болезни очень мучительные, молила много раз Бога о смерти, не даёт Господь, не время, значит, ещё. Врачи не помогают, в отчаянии занялась различными практиками по самоисцелению, одна из практик сработала, но, наоборот, во вред. В организме идут страшные мучительные процессы, начала …

    Спрашивает: Антонина

    26 февраля 2019 г.

    Здравствуйте! Подскажите, как понять, почему батюшка слишком мягкий — потому что так и нужно в данный момент, или он «пытается понравиться», делает что-то не так? Мой батюшка даёт мне много послаблений — в правилах, канонах, в посте. С одной стороны, я бы, наверное, смутилась, если бы он был чересчур строгий, непримиримый. Но я …

    Спрашивает: Анна, вероисповедание: Православие

    10 февраля 2019 г.

    Отец Даниил, здравствуйте! Хожу в храм лет 10-12, мне 55, муж после инсульта (ходит, но не разговаривает вот уже 8 лет), бывает, что и бьёт меня, когда не понимаю, что он хочет сказать. Тяжёлые грехи исповедовала, согрешаю повседневными грехами, но какой была, такой и остаюсь… Не чувствую в себе перемен. А должна ли …

    Спрашивает: Тамара, Балашиха, вероисповедание: Православие

    29 января 2019 г.

    Здравствуйте, батюшка. У меня грудной ребенок (1,5 года) и сейчас я как никогда осознала всю свою ничтожность, вижу, что нет во мне ни любви, ни терпения, ни желания служить ближним. Я раздражаюсь на дочку, могу накричать на неё и даже ругаюсь матом. Когда она ведет себя хорошо, я очень люблю её, но, если она капризничает, у меня …

    Спрашивает: Майя, Самара, вероисповедание: Православие

    19 октября 2018 г.

    Здравствуйте, батюшка. Чем я искреннее молюсь Богу, Божией Матери, святым, тем более страшная информация мне открывается. Может, это для Вас слышать и не в новинку. Я раньше лояльно относилась к новым документам (ИНН, СНИЛС, паспорт с чипом и сатанинской символикой, электронные карты). Но не раз уже убеждаюсь, что их принятие, …

    Спрашивает: Нелли, Старый Оскол, вероисповедание: Православная христианка

    11 октября 2018 г.

    Здравствуйте, батюшка! Объясните слова из Писания, я плохо понимаю: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, …

    Спрашивает: Полина, вероисповедание: Православие

    30 марта 2018 г.

    Здравствуйте, батюшка! Я ненавижу людей и не знаю, почему. Знаю, что это неправильно и надо видеть в каждом образ Христов, но не могу, потому что каждый человек — это набор пороков, страстей и только, хотя и понимаю, что сама ничем не лучше их. Ничего не имею против людей, но, когда они далеко от меня. И чем дальше, тем лучше. …

    Спрашивает: Варя, вероисповедание: Православная христианка

    17 января 2018 г.

    Зачем верить в Бога, кому это надо? Вот и опять я задала себе этот вопрос, когда мой, довольно успешный друг, заявил что выучился он, нашел высокооплачиваемую работу и живёт, как говорят, припеваючи — с Божией помощью. За то, что выучился — спасибо, Господи. За то, что работу нашел — тоже спасибо, Господи. Я человек логичный. Я …

    Спрашивает: Элина, Екатеринбург, вероисповедание: Не определившаяся

    04 января 2018 г.

    Здравствуйте, батюшка! Вчера с мужем и ребёнком гуляли на улице, как обычно вечерами делаем перед сном. И, гуляя вдоль жилых домов (под окнами), я наткнулась на картину, лежащую на земле. Она была перевёрнутая, когда я её повернула лицом к себе, то это оказалась икона Божией Матери Казанская, вышитая бисером, лик тоже вышит, …

    Спрашивает: Мария, Москва, вероисповедание: Христианка

    02 декабря 2017 г.

    Здравствуйте, батюшка! Помогите советом, пожалуйста. Дело в том, что я потеряла свою веру, впала в отчаяние, уныние, в грех. Началось всё это недавно. Я больше года молилась Богу с одной просьбой, но до сих пор без ответа. И я отчаялась, перестала ходить в храм, молиться, появилось недоверие к Богу. Такое ощущение, что Он …

    Спрашивает: Анна, вероисповедание: Христианство

    10 ноября 2017 г.

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто такие «молчальники»? Разве в молчании безмерном есть любовь? Зло порождает ответную реакцию, а если человек искренне ищет Бога, покаяния, спасения, но не может не лукавить, когда видит проявления нелюбви, эгоизма и гордости в других людях, бывает, что лукавство, настойчивость — это …

    Спрашивает: Александра, Москва, вероисповедание: Христианство

    Источник: http://www.n-jerusalem.ru/vopros/rubric/158826/?page=all

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector