Молитва Ефрема Сирина в великий пост

Ефрем Сирин — христианский богослов, проповедник и молитвослов и поэт IV столетия, который причислен к лику преподобных. В православном веровании памятуется 10 февраля, а в католической вере — 9 января.

На масленичной неделе, в самый разгар церковного богослужения, пятничным вечером священнослужитель читает известную всем христианам  молитву Ефрема Сирина, которая называется «покаянной молитвой».

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

Еще при жизни преподобного Ефрема Сирина его толкования Библии перекладывались на различные европейские языки (греческий, латынь, арабский, армянский славянские языки). Ефрем Сирин был весьма авторитетным богословом и проповедником, поскольку его труды читались непосредственно после прочтения Священного Писания.

Молитва Ефрема Сирина читается перед началом поста на неделе Масленицы, поскольку подготовка к посту осуществляется постепенно. На Масленицу уже не принято есть мясные продукты, поэтому раннее чтение покаянной молитвы предостерегает от будущих пищевых искушений и готовит дух к Великому посту.

Покаянную молитву читает главный священнослужитель храма, который трижды произносит прошения и низко кланяется. После третьего поклона батюшка кланяется в пояс двенадцать раз и просит Господа об очищении. После молитва читается до конца и завершается низким поклоном священнослужителя и прихожан. По правилам, молитва еще раз читается дома.

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

После трех прошений необходимо делать три поклона до земли. У этого действия есть причина: именно через земные поклоны человек, отпавший от Господа физически и душевно, снова восстанавливается и приближается к Богу.

В христианской традиции чувство смирения и возможность покаяния олицетворяют душевное возвращение к безгрехновности и к Богу, поэтому человек для последующего воскрешения в новом теле должен покаяться как на духовно-словесном уровне, так и на физическом —  в виде низких поклоном.

Молитва  Ефрема Сирина во время Великого поста

Покаянная молитва Ефрема Сирина должна произноситься весь период Великого поста, кроме субботы и дня воскресенья (возобновляется чтение в воскресный вечер до вечера пятницы), последнее чтение совершается в Страстную среду.

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

В ней говорится о самых главных пригрешениях и самых главных человеческих добродетелях: праздность (ослабляет тело и дух); уныние (в состоянии уныния человек не способен каяться и молиться);  властолюбие (тяготение к жажде власти над семьей, друзьями, сослуживцами);  злословие (использование бранных,  пустых, лживых слов, стремление посплетничать); целомудрие (контроль своих чувств, эмоций, переживаний, моральная чистота и чистота помыслов); смиренномудрие (отсутствие гордыни); терпение (умение надеться, ждать, верить); любовь (главный дар божий, который меняет любое негативное чувство на милосердие и прощение и открывает человеку дорогу к богу).

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

Источник: https://xn--b1alidk0a8d.xn--80asehdb/molitva-efrema-sirina/

Молитва ефрема сирина можно ли читать не в пост

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

Полное собрание и описание: молитва ефрема сирина можно ли читать не в пост для духовной жизни верующего человека.

  • Моли тва Ефре ма Си рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сирином (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста:
  • «Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
  • Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

При первом чтении этой молитвы после каждого из трех прошений кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», – с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон.

Эта молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.

Великим постом каждый день – с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

  1. Вот текст этой молитвы:
  2. Господи и Владыко живота моего,
  3. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
  4. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
  5. Ей, Господи, Царю!
  6. Даруй ми зрети моя прегрешения,
  7. И не осуждати брата моего
  8. Яко благословен еси во веки веков.
  9. Молитва Ефрема Сирина

Эта молитва читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При.

Текст, переводы + обои для рабочего стола

Молитва Ефрема Сирина читается на богослужениях суточного круга в течение Великого Поста до Великой среды Страстной седмицы кроме субботы и воскресенья, а также в келейной молитве дома. Творят ее таким образом:

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (земной поклон)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. (земной поклон)

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (земной поклон)

Боже, очисти мя, грешнаго/грешную. (12 раз с поясными поклонами)

И ещё раз всю молитву полностью с одним земным поклоном в конце.

Молитва Ефрема Сирина — покаянная. Ее автор, преподобный Ефрем Сирин, был сирийцем по происхождению и жил в IV веке. После себя этот святой оставил многочисленные толкования на Священное.

О молитве св. Ефрема Сирина можно сказать, что она лучше всего, проще и короче всего выражает смысл и дух того, что христиане вот уже столетиями называют Великим Постом. Молитва эта повторяется в конце каждого великопостного богослужения: верующие читают ее дома, в частной своей молитве. (Протопресвитер Александр Шмеман.)

О ефреме сирине

Преподобный Ефрем Сирин – христианский поэт, богослов, великий учитель покаяния, молитвенник, проповедник. Родился Ефрем Сирин в начале IV века в Месопотамии. В бедной христианской семье.

Ефрем Сирин – широко образованный человек своего времени. Владел ивритом, имел широкие познания в географии и этнографии Палестины, придает особую ценность его толкованиям Святого Писания. Число сочинений Ефрема Сирина достигало 1000, не считая составленных им молитв, стихотворений, излагавших церковное учение. Многие стихотворения были положены на народные напевы.

  • Преподобный Ефрем Сирин учил, что прощение.
  • Господи и Владыко живота моего!
  • Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
  • Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
  • Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,
  • яко благословен еси во веки веков
  • Боже, очисти мя, грешного (12 раз)

Молитва Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего

Молитва Ефрема Сирина — покаянная молитва, написана святым Ефремом Сирином, читаемая по православному церковному уставу на богослужениях суточного круга в течение Великого Поста до Великой среды Страстной седмицы кроме субботы и воскресенья, а также в келейной молитве дома

О молитве ефрема сирина

Эта молитва, принадлежащая по преданию преподобному Ефрему Сирину, особенно выделяется среди всех.

Молитва святого Ефрема Сирина

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Боже, очисти мя грешнаго.

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

(Господи и Владыка жизни моей! не дай мне склонности к праздности – лени, унынию – безнадежности, властолюбию и пустословию.

Празднословие – произношение пустых слов (пустословие), а также произношение дурных и бранных слов).

 Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и.

Великий Пост — это период воздержания от привычных удовольствий, к которым привык православный христианин. К числу удовольствий Православная Церковь относит не только еду, но и развлечения — духовные и телесные.

Читайте также:  Молитва Матроне Московской о замужестве: сильная молитва

В чем смысл поста?

Если бы смысл этой христианской традиции заключался только в пищевых ограничениях, то пост мало чем отличался бы от обычной диеты. Считается, что только в состоянии сдерживания телесных потребностей человек становится особенно восприимчивым к духовной работе над собой, поэтому пост — это период воздержания и покаяния.

А покаяние немыслимо без чтения молитвы. Какие молитвы читать в пост? Наиболее известные великопостные молитвы и молитвословы – «На всякое прошение души», покаянный канон святого Андрея Критского.

Наиболее известна и почитаема молитва Ефрема Сирина в Великий пост, ее читают во всех церквях и в домах верующих христиан на протяжении всего поста.

Молитвочтение во время поста

Известный святитель Феофан.

В Великий Пост во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего».

Св. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, жил в IV веке, будучи в юношестве безрассудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился.

После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. персами. С того времени поселился на горе у города Едессы, поучал народ, проповедывал язычникам христианство, отказавшись от сана епископа, предложенного ему св.

Василием Великим в Кессарии. Св. Ефрем умер в 373 г. в сане диакона.

  1. дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
  2. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
  3. Ей, Господи Царю,

Обратим внимание на то, что в этой молитве речь идет о духовной борьбе, то есть о такой борьбе, где один дух противостоит другому.

Дух «целомудрия, смиренномудрия, терпения, любви» дай мне (просит человек словами святого Ефрема), а «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» не давай. На языке Библии «не давай» может означать «не допусти».

Так и в молитве Господней «не введи во искушение» означает «не допусти впасть в искушение»

Это может показаться назойливым напоминанием, но скажем еще раз о том, что пост – это духовная борьба, а не гастрономическое явление. Один дух.

Молитва Ефрема Сирина – молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, которое читается за седмичными (то есть будничными) богослужениями Великого поста.

Традиционно считается произведением прп. Ефрема Сирина (ок. 306-373, богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви).

Типикон (т.е. устав) предписывает читать Молитву Ефрема Сирина про себя, в молчании, воздевая руки на каждое из 3 прошений и совершая земной поклон после него.

Богослужение, совершаемое египетскими монахами IV-V вв., состояло из чтения или пения псалмов, перемежавшихся безмолвной молитвой монахов с воздетыми руками, и заканчивалось поклонами.

К этой традиции восходит и образ чтения Молитвы Ефрема Сирина. В практике Русской Православной Церкви эта молитва читается священником вслух в присутствии молящихся, что объясняется недостаточным знанием ее прихожанами; воздеяние рук совершается только священником (или в ряде епархий не совершается вовсе).

В греческих Церквах.

Сегодня на вечерней службе в храмах начинают читать молитву Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Значит ли это, что Великий Пост уже наступил? Нет. О литургическом месте, смысле и поэтике великопостной молитвы расказывают ведущие рубрики литургической поэзии «НС» священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ и поэт Ольга СЕДАКОВА.

  • Молитва прп. Ефрема Сирина:
  • Господи и Владыко живота моего,
  • дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
  • Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
  • Ей, Господи, Царю,
  • даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,
  • яко благословен еси во веки веков.

Приводится полный текст «Молитвы Ефрема Сирина», объясняются церковно-славянские слова, даются пояснения и размышления по поводу этой молитвы. В конце находится Библиография.

Великий Пост, это радостный период нашей жизни, так как в это время мы очищаем себя от греха. В это время, в церкви и дома, во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина. По церковному уставу она читается на часах и во всю святую Четыредесятницу, кроме субботы и воскресенья [1].

В Богословском Энциклопедическом Словаре [2] о св. Ефреме Сирине, есть следующая заметка: «Св. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, он жил в IV веке, будучи в юношестве безрасудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, здесь прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился. После этого отправился к Иакову.

Великим Постом читают самую известную покаянную молитву Церкви – молитву Ефрема Сирина. О чем мы в ней просим?

  1. Молитва Ефрема Сирина
  2. «Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
  3. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Господь и Владыка жизни моей! Не дай мне духа праздности, уныния, желания начальствовать и пустословить.

Напротив, одари меня, раба Твоего, духом целомудрия, смирения, терпения и любви.

О, Господь и Царь! Дай мне видеть свои грехопадения и не осуждать брата моего; ибо Ты прославлен до скончания веков.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные.

Возлюби прекраснейший пост — дело досточестное и богоугодное. Пост — колесница, возносящая на небо. Пост рождает пророков; умудряет законодателей. Пост — доброе предохранение для души, надежный сожитель телу. Пост — оружие доблестным, училище подвижников.

Пост отражает искушения, умащает на подвиг благочестия; он сожитель трезвенности, виновник целомудрия. Пост — доблесть во бранях. Пост угашал силу огненную. Пост заграждал уста львов. Пост возводит молитву на небо. Пост — матерь здравия.

Пост — наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам. У постящихся тело честно, и душа драгоценна.

  • Преподобный Ефрем Сирин
  • Великопостная молитва Ефрема Сирина
  • Великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается
  • удивительная молитва Ефрема Сирина
  • Небольшая молитва христианского святого IV века Ефрема Сирина является символом Великого поста.
  • Она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв.
  • Православная литература в формате WORD (.doc) и духовная музыка – Великий пост / Молитва Ефрема Сирина
  • О молитве ефрема сирина

Эта молитва, принадлежащая по преданию преподобному Ефрему Сирину, особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Великого поста. Ее наиболее часто читают в храме и вся Церковь преклоняет колени перед Владыкой и Господом в усердном молении.

Прежде чем идти к цели, надо ее себе уяснить, надо понять и то, что же нам мешает вступить на путь обращения к Богу.

Основной наш недуг – праздность. Это и наша лень, небрежность, нерадение. Мы привыкли считать, что это, хотя и грех, но не очень страшный. Кажется, стоит захотеть – и всё будет, как надо.

Вся беда в том, что чем дальше, тем меньше желания и сил повернуть все по-другому. Странная лень тянет вниз, пропадает всякое желание себя приневолить, заставить вопреки всему сдвинуться с мертвой точки.

Кажется, это уже невозможно, а раз так, то чего же и стараться?

Молитва Ефрема Сирина – великопостная покаянная молитва, сопровождаемая земными поклонами и читаемая, согласно церковному уставу, на богослужениях суточного круга, начиная со среды и пятницы Сырной седмицы, ежедневно с наступлением Великого поста в будничные дни (кроме субботы и воскресенья) до Великой среды Страстной седмицы.

Молитва составлена преподобным Ефремом Сириным (ок. 306–373, богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви).

Типикон (т.е. устав) предписывает читать молитву Ефрема Сирина про себя, в молчании, воздевая руки на каждое из 3 прошений и совершая земной поклон после него.

Читайте также:  Таинства православной церкви: кратко

Богослужение, совершаемое египетскими монахами IV–V вв., состояло из чтения или пения псалмов, перемежавшихся безмолвной молитвой монахов с воздетыми руками, и заканчивалось поклонами.

К этой традиции восходит и образ чтения молитвы Ефрема Сирина. В практике Русской Православной Церкви эта молитва читается священником вслух в присутствии молящихся.

Также спрашивают

  1. «Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.
  2. Существует на личные средства и добровольные пожертвования.
  3. По вопросам сотрудничества и рекламы пишите

Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-efrema-sirina-mozhno-li-chitat-ne-v-post/

Молитва Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего»

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

В Великий Пост во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего».

Св. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, жил в IV веке, будучи в юношестве безрассудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился.

После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. персами. С того времени поселился на горе у города Едессы, поучал народ, проповедывал язычникам христианство, отказавшись от сана епископа, предложенного ему св.

Василием Великим в Кессарии. Св. Ефрем умер в 373 г. в сане диакона.

Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
Ей, Господи Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения,
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.

Боже, очисти мя грешного!

Особая значимость этой молитвы для верующих людей состоит в том, что в ней перечисляются самые важные составляющие покаяния, указывается, что конкретно необходимо делать, к чему прилагать усилия. Ибо цель этих усилий, подвигов — освободить себя прежде всего от недуга, препятствующего нашему общению с Богом

Общее объяснение молитвы даётся в Законе Божьем протоиерея Серафима Слободского:
Живота моего — жизни моей
Духъ праздности — склонность къ праздности, или лени
Унынiе — безнадежность
Любоначалiе — властолюбiе, т. е.

любовь начальствовать и властвовать надъ другими
Празднословiе — произношенiе пустыхъ словъ (пустословiе), а также произношенiе дурныхъ и бранныхъ словъ
Не даждь ми — не дай мне
Целомудрiе — здравомыслiе, благоразумiе, а также чистота и непорочность души
Смиренномудрiе — сознанiе своего несовершенства и недостоинства передъ Богомъ и когда не думаем о себе, что мы лучше другихъ (смиренiе)
Терпенiе — терпенiе нужно при перенесенiи каких-либо неудобствъ, лишенiй и нечестiй; а также нужно и для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца
Любве — любви (къ Богу и ближнимъ).
Ей Господи — о, Господи!
Даруй ми зрети — дай мне видеть, сознавать.
Под братомъ разумеется всякий другой человекъ.
Яко благословенъ еси — потому что Ты достоинъ прославленiя»
Боже, очисти мя грешнаго!

  • Святой Ефрем Сирин выразил в молитве боль и страдание человеческой души алчущей Бога, ищущей в нём спасения.
  • «Господи и Владыко живота моего»
  • Обращение к Господу Богу: «Господи и Владыка моей жизни»

Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»

«Избави меня от духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия»

«Дух праздности». Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою. Праздность — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию.

«Дух уныния». Плод праздности — уныние. Человек, будучи во власти уныния, лишается возможности видеть что-либо хорошее и положительное; все ему плохо, все он отрицает.

Пессимизм — это воистину дьявольская власть над нами Не дай мне Господи унывать. Поддающийся унынию не верит в Божий Промысел в Божью заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину.

Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя.

«Дух любоначалия». Любоначалие — это любовь к власти, к власти в семье, в коллективе сослуживцев, в политике. Именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием.

Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать. Не дай мне Господи любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым.

Не дай мне ставить свое желание выше других. Дай мне исполнять только волю Твою. Помоги мне быть скромным.

«Дух празднословия». Человек один среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Святые отцы видят в этом «отпечаток образа Божия в человеке».

Но, будучи высшим даром, речь в то же самое время — суд человеку, ибо слово может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха.

Слово может спасти и убить, вдохновить и отравить Не дай мне Господи празднословить — говорить праздные слова, говорить о праздных никому не нужных предметах. Не дай мне грешить многословием, праздными разговорами — которые порождают осуждение и оскорбление.

«Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему»

«Дух целомудрия». Искажённость наших мнений, понятий, всей нашей жизни, невозможность видеть вещи как они есть, в их цельности, — вот праздность.

Противоположность ей — именно целомудрие, внутреннее единство со всем миром, чувство истинных ценностей, духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом.

Помоги мне Господи быть целомудрым. (Целомудрый — сохранивший себя в девственной чистоте или брачной чистоте, непорочный). Помоги мне Господи быть нравственно чистым: в делах, в словах и мыслях.

«Дух смиренномудрия и терпения». Первый чудесный плод целостности и целомудрия — смирение. Смирению учимся, созерцая Христа, соразмеряя и сравнивая каждое слово, каждый поступок, всю свою жизнь со Христом. Смирение противоположно тщеславию, поразившему наш мир.

Вслед за смирением мы молим даровать нам терпение. Терпение снисходительно и позволяет видеть глубину вещей.

И, наконец, прошение о любви, она плод и основание всех добродетелей и подвигов и может быть дана одним Богом — это дар и цель всего духовного пути и опыта. Бог есть любовь, сказано в Новом Завете (I Иоаннна 4:8).

Только через любовь человек обоживается, то есть уподобляется Богу. Помоги мне Господи быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасну — помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные глаза и мы не видим все так как оно есть.

Смирение и терпение разрешает многие наши трудности.

  1. Помоги мне Господи любить всех словом, делом и помышлением.
  2. «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».
  3. «Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других».

В последнем прошении : «Дай мне видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего» — все сведено воедино. Теперь перед нами одна опасность — гордость.

Все может обратиться в гордость: и добрые дела, о которых мы помним, и зрение своих прегрешений, и ложное благочестие и смирение, и самоосуждение напоказ.

И только когда и целомудрие, и смирение, и терпение, и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда главный наш враг — гордость — начинает уничтожаться и таять.

Осуждение людей большой грех и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Свои грехи мы как правило не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие.

Господь Иисус Христос учит нас «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Матфея 7:3).

Чтобы не грешить осуждением нужно научиться видеть свои грехи, тогда нам будет легче переносить слабости других и мы будем менее склонны их осуждать.

Читайте также:  Святые места в Москве, помогающие исцелению

Господи, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других.

«Яко благословен еси во веки веков, аминь». Заключение молитвы: Господи, да будешь Ты благословен на все времена, аминь.

  • Господи, да будешь Ты и Твоя Святая воля всегда, всюду и везде.
  • Вот основное содержание великопостной молитвы Ефрема Сирина.
  • Покаянная молитва святого Ефрема Сирина вдохновила Александра Сергеевича Пушкина на создание прекрасного стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны»:

Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Молитва преподобного Ефрема Сирина умиляет поэта и падшего крепит неведомою силой. По слову пророка Захарии, умиление — это дар Божий, который приходит к человеку вместе с благодатью и наставляет его воззреть на Бога, Которого пронзили… рыдать… и скорбеть (Зах. 12: 10); умиление — это прежде всего покаянное чувство.

«Умиляет» значит «вызывает покаянное чувство», «возбуждает желание молиться».

Признание это весьма значимо, поскольку стихотворение написано 22 июля через четыре месяца после того, как закончился Великий пост. Последний раз в храме в 1836 году она произносилась 25 марта в Великую среду за Литургией Преждеосвященных Даров.

И переложение молитвы, и стихотворное «предисловие » к ней говорят о том, что поэт имел представление о молитвенном опыте и хорошо знал богослужебные тексты Великого поста. Именно поэтому Пушкину удалось передать «смысл и дух» молитвы Ефрема Сирина.

Источник: http://www.blagobor.by/article/pray/sirin

Молитва Ефрема Сирина

Эта молитва, принадлежащая по преданию преподобному Ефрему Сирину, особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Великого поста. Ее наиболее часто читают в храме и вся Церковь преклоняет колени перед Владыкой и Господом в усердном молении.

Прежде чем идти к цели, надо ее себе уяснить, надо понять и то, что же нам мешает вступить на путь обращения к Богу.

Основной наш недуг — праздность. Это и наша лень, небрежность, нерадение. Мы привыкли считать, что это, хотя и грех, но не очень страшный. Кажется, стоит захотеть — и всё будет, как надо.

Вся беда в том, что чем дальше, тем меньше желания и сил повернуть все по-другому. Странная лень тянет вниз, пропадает всякое желание себя приневолить, заставить вопреки всему сдвинуться с мертвой точки.

Кажется, это уже невозможно, а раз так, то чего же и стараться?

Праздность — не просто один из грехов, а корень всех грехов, потому что отравляет духовную энергию у самых ее истоков. Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Тот, кто попал в плен уныния, видит всё только плохим и всех — только плохими.

Хорошее берется под сомнение; где не видно явных изъянов, там подозреваются тайные; где только бы радоваться добру, там развивается недоверие, подозрительность, мнительность. Словом, власть уныния — власть диавола, власть его лжи. Это его стихия и он лжет человеку и о Боге (вроде того, что за все грехи Бог не простит), и о мире. Это от него наползает в душу мрак.

Уныние — самоубийство души, и находящийся в этой тьме не способен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие — это любовь к власти. Как ни странно, но именно праздность, лень и уныние наполняют жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, опустошают нам душу, лишают жизнь смысла.

Но ведь на этом нельзя успокоиться! Не получая правильного направления и должного питания, душа стремится восполнить недостающее за счет других. Не направленная к Богу душа стремится поставить в центре своё «я» (не имея других ценностей и даже не имея о них понятия) и заставить других подчиниться этому «я».

Если Бог не Господь для меня и не Владыка мне, то я буду сам себе господином и всех людей неизбежно буду рассматривать только с точки зрения полезности для меня, удобства, выгоды.

Уже не может быть и речи о каком-то отношении к другим, кроме желания подчинить себе, заставить считаться с собой, а если не выходит — то хотя бы тем или другим способом заявить о себе. Кто не способен командовать и властвовать, тот может ранить других безразличием, равнодушием, презрением, неуважением, неблагодарностью.

Наконец, празднословие. Высший дар — дар слова — дал Бог человеку. Но слово не только спасает, оно и убивает. Выражает правду и являет ложь. Открывает Бога и приближает диавола. Когда слово перестает соответствовать своему предназначению, оно становится подкреплением духа праздности, уныния и любоначалия. Жизнь тогда превращается в ад.

Вот это — преграда на пути к Богу, которую надо убрать. Но только Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой молитвы — крик из глубины души о своей беспомощности. Потом мольба о том, что так необходимо на том же пути к Богу.

Целомудрие! Эту добродетель понимают как целостность человеческой природы. Эта добродетель противоположна праздности. При праздности рассеяно всё — силы, мысли; всё изломано, всё неясно, всё без конца и начала.

Противоположность праздности — собранность, целеустремленность; целомудренный человек сумеет направить свои силы к ясно видимой им цели и знает ценность всего.

Если говорят о целомудрии в сфере личных отношений, то потому, что именно здесь ярче всего видны изломанность, неопределенность, бессилие восстановить истинную иерархию ценностей, подчинить высшие духовные стремления Богу, а душевные движения — духовным.

Чудесный плод целомудрия — смирение. Это, прежде всего, победа правды в нас самих. Только смиренные могут жить по правде, видеть все, как есть, видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем.

За смирением, естественно, следует терпение. «Падший» человек нетерпелив, так как не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Он не видит, не способен видеть все в истинном свете, да и не допускает мысли, что он не может чего-то понять, потому считает единственно верным свое мнение. Терпение — божественная добродетель.

Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее становимся. Он нас терпит не потому, что снисходительно к нам относится, а потому, что видит всё, что мы не можем видеть ни в себе, ни в других по духовной своей слепоте.

Наконец, плод и венец всех подвигов — любовь. Такая любовь, какую один Бог может дать. Даже малейшее приближенис к ней проверяется способностью видеть свои грехи — это первое, и не осуждать других — второе. Одно без другого — бессмысленно. Видеть грехи и даже каяться в них — мало. Кто не умеет не осуждать, тот не застрахован от самого лютого врага — гордости.

Она умеет прятаться под видом ложного благочестия, сосуществовать рядом с подвигами, не боится поста. В конце концов, против нее направлено все — и целомудрие, и смирение, и терпение, и любовь.

Когда это вместе объединится в душе в единое целое и вызовет самое искреннее сочувствие к согрешающему, а никак не осуждение другого, тогда твердыня адова — гордость — даст трещину. Победить ее до конца один Бог сможет в нас, но от нас требуется усилие и мы являем его, молясь молитвой преподобного Ефрема Сирина.

Молитву объединить с жизнью и жизнь с молитвой поможет искреннее проникновение в богатство духовного опыта, открытого нам Церковью уже в одной этой молитве, которую с земными поклонами повторяет весь народ во всех храмах Божиих. Аминь.

Источник: http://www.bogoslovy.ru/molitva.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector