В православном календаре можно найти один очень удивительный день — праздник Петра и Февронии, история возникновения которого настолько прекрасна и интересна, что не сможет остаться без внимания современного поколения.
Чествование памяти Петра и Февронии Муромских проходит 8 июля. Эта дата была утверждена в 2008 году на Совете Федерации России. Инициатором этого события стала жена Президента РФ Дмитрия Медведева, Светлана.
Она же придумала и символ праздника — ромашки.
История жития святых очень интересная. Петр и Феврония Муромкие — содержание и краткий пересказ повести.
Петр и Феврония Муромские. История святости
Супружеский союз Петра и Февронии стал показательным образцом христианского брака, поэтому этих святых почитают его покровителями. Очень важно отметить то, что ни одного истинно православного человека история святых Петра и Февронии не оставит равнодушным. Люди с большой радостью и откликом в сердце воспринимают этот праздник. История Петра и Февронии просто восхитительна, и в ней явно прослеживается Божий промысел.
Петр и Феврония умерли в один день — 25 июня 1228 года по старому календарю (8 июля по новому). Тела их, оставленные в разных храмах, каким-то чудесным образом вдруг оказывались в одном гробу, подготовленном ими заранее.
Люди расценили это как великое чудо. В 1547 году Петр и Феврония Муромские, история которых просто потрясает, были канонизированы. Сегодня их святые мощи хранятся в соборе Святой Троицы в Свято-Троицком монастыре города Мурома.
Поистине город Муром богат разными былинными героями. Все прекрасно помнят богатыря Илью Муромца, но мало кто знает, что его святые мощи хранятся в погребальных пещерах Киево-Печерской лавры.
Поэтичная повесть
История любви святых Петра и Февронии существует уже много веков на Муромской земле. Со временем подлинная история об этих благоверных и преподобных чудотворцах обросла сказочными очертаниями, которые слились с притчами и легендами этого края. Сегодня в Муроме стоит рака с мощами супружеской четы святых Петра и Февронии, и к ним отовсюду приезжают паломники, чтобы почтить их память, попросить помощи и помолиться.
Повествование о жизни благоверных Петра и Февронии было написано священнослужителем Ермолаем Прегрешным — гениальным литератором, жившим в эпоху Иоанна Грозного. История Петра и Февронии в оригинальной интерпретации писателя приобрела краски народного фольклора и стала поэтичной повестью о любви и мудрости, которые даются только чистому сердцу от Бога и Святого Духа.
О любви и верности
Началась эта удивительная история Петра и Февронии в то время, когда на русской земле в городе Муроме правил князь Павел. И была у него прекрасная жена, к которой дьявол, по своей нелюбви и ненависти к роду человеческому, стал отправлять на блуд крылатого змея. Используя свою нечистую магическую силу, он появлялся перед ней в образе князя. Такое наваждение жена не стала скрывать от мужа и рассказала, что коварный змей хитростью овладел ею. Раздосадованный князь не знал, как ему поступить со злодеем тьмы. Однако повелел своей жене льстивыми речами выведать у коварного искусителя о том, знает ли он, от чего придет к нему смерть. Когда в очередной раз явился к ней змей, княжна выведала у него, что смерть ему уготовлена от плеча Петрова и Агрикова меча.
Спаситель Петр
Она сразу поведала обо всем этом князю Павлу. Тот же позвал к себе своего родного брата Петра и стал делиться с ним своими мыслями. Петр же сразу понял, что именно ему суждено убить змея. Однако его по-настоящему смущало только то, что у него не было Агрикова меча.
Но в то время Петр в полном одиночестве любил ходить по церквям и молиться.
Однажды он оказался в женском монастыре, в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, и к нему подошел молодой отрок, который сказал князю, что он знает, где спрятано заветное оружие.
И, подведя Петра к алтарной стене, он указал ему на место между плитами, где лежал Агриков меч. Петр взял его и отправился к брату, чтобы поведать ему обо всем и обдумать план следующих действий.
И когда Петр пришел к брату Павлу, а потом зашел к снохе, чтобы выразить свое почтение, он заметил, что князь Павел каким-то невероятным образом был сразу в двух местах, у себя в покоях и у своей жены. Петр сразу раскусил хитрость змея в его перевоплощении и, конечно же, не без Божьей помощи убил чудовище.
Знакомство с Февронией
Но история Петра и Февронии на этом не закончилась. После ударов меча, змей принял свое настоящее зверское обличье, затрепетал и издох, забрызгав своею кровью князя Петра. От этого весь князь покрылся зловонными струпьями, его тело покрыли жуткие язвы. С того времени все приближенные сбились с ног, искали врачей по всему свету, но ни один не брался за его лечение.
Однажды один из его отроков отправился в Рязанские земли, где было много народных врачевателей, и оказался в небольшой деревеньке под названием Ласково, в котором познакомился с очень мудрой молодой девой по имени Феврония. Она пообещала вылечить князя Петра, если тот будет чистосердечным и смиренным в помыслах своих. И повелела привести его к ней.
Когда князь приехал к Февронье, он стал обещать ей огромное вознаграждение. Но она ответила ему, что вылечит его, если он возьмет ее в жены. И князь слукавил, пообещав за исцеление взять ее в жены. Тогда девушка зачерпнула плошку хлебной закваски, потом дунула на нее и повелела, чтобы князь истопил баню и помазал этим свое больное тело, но только так, чтобы один струп остался непомазанным.
Петр все так и сделал, и болезнь сразу отступила. Однако князь не торопился выполнять главного условия и в скором времени опять весь покрылся язвами. Тогда ему все же пришлось жениться на Февронии. После этого они уехали в Муром и зажили там по божьим заповедям.
Уйти, чтобы вернуться
После смерти князя Павла его брат Петр занял пост правителя города. Но княгиню бояре невзлюбили и однажды, выпив вина для храбрости, пришли к ней и попросили, чтобы она взяла все, что пожелает ее душа, и покинет их город. Но богатств она не взяла, а попросила одного – отдать ей ее благоверного Петра.
Бояре даже обрадовались такому повороту дел, ведь в душе каждый мечтал занять трон князя. Ну, что решено — то решено. Благочестивый князь Петр не стал нарушать законов божьих и пожелал уйти с женой.
Сели они в ладью и поплыли по Оке-реке. Заступник милостивый не оставил их в беде. Приставши к одному берегу, они остановились на ночлег.
Тут же явились вельможи из Мурома и слезно попросили их вернуться, так как борьба за власть привела к распрям и смертям между боярами.
Блаженные Петр и Феврония с большим смирением вернулись в город Муром и стали там править долго и счастливо. Когда состарились, то решили принять обет монашества, и при постриге получили имена Давида и Ефросиньи. А потом вместе стали молить Господа о том, чтобы Он послал им смерть в одно время. Благочестивая пара хотела, чтобы их похоронили вместе.
Был даже заранее подготовлен специальный гроб для двоих с перегородкой посредине. Но после их смерти в своих кельях люди сочли нечестиво хоронить монахов в одном гробу и не выполнили волю усопших. Их тела дважды оставляли в разных храмах, но под утро они всегда каким-то чудесным образом оказывались вместе в одном гробу.
Тогда и было решено похоронить их вместе.
Вот так Петр и Феврония Муромские, история любви которых заслуживает уважения и признания, стали покровителями семьи, любви и верности. И теперь каждый верующий может прийти в Муромский Свято-Троицкий женский монастырь, чтобы поклониться их святым мощам.
Многим православным помогают Петр и Феврония Муромские. История вечной любви навсегда останется в сердце каждого, кто смог ее когда-нибудь услышать или прочитать.
Источник: https://romashkaday.ru/petr-i-fevroniya/istoriya-lyubvi-petra-i-fevronii-muromskih/
День семьи, любви и верности 2019 (День Петра и Февронии) – значение и история праздника
День семьи, любви и верности (он же День Петра и Февронии Муромских) – молодой всероссийский праздник, имеющий, однако, давнюю и очень интересную историю. В этой статье вы узнаете дату праздника, его суть, краткую историю, традиции и приметы, сопровождающие данный день.
А в самом конце приведены короткие поздравления в виде стихов и картинки по этой теме. Они пригодятся на случай, если вы захотите поздравить и порадовать своих близких.
Какого числа День Семьи
В России в 2019 году день семьи, любви и верности наступит 8 июля (это будет воскресенье).
Стоит отметить, что дата четко и законодательно закреплена, а потому, можете быть уверены в том, что и в следующем году день Петра и Февронии будет праздноваться так же 8 июля.
Были попытки сделать (депутаты вносили соответствующий законопроект) 8 июля нерабочим днем. Но это предложение отметено, так как посчитали, что введение очередного выходного дня может отрицательно сказаться на производстве, бюджете и общей экономики страны.
Центром данного праздника является Муром, что совсем не случайно. Ведь именно там произошли все события, создавшие почву для возникновения этой традиции. Подробности можете узнать ниже.
История праздника (легенда о Петре и Февронии)
Сам праздник, его суть, сакральный смысл, неразрывно связан с православными святыми – Петром и Февронией, которым посвящена одна древнерусская повесть 16-го века. Причем поведанное в ней происходило еще за 3 века до того. Всё это породило множество мнений, теорий и слухов.
Я же кратко обобщу и расскажу вам легенду, которая уже не одно столетие передается из уст в уста.
Муромский князь Петр (есть мнение, что это на самом деле был князь Давид Юрьевич, живший как раз в 13 веке.) заболел проказой. Всё его тело было обезображено, не было спасения и никакой надежды на выздоровление.
Как-то ему приснился сон, в котором было сказано, что вылечить его сможет одна крестьянка, дочь пчеловода. И имя ее было Феврония. Жили они в селе Ласково (это возле Рязани).
Отчаявшийся Петр решил к ней приехать. Феврония разбиралась в целебных травах, у нее получилось вылечить князя. Но перед этим она взяла с Петра обещание, что тот женится на ней после того, как исцелится.
Болезнь отступила, струпья на теле начали исчезать, князь пошел на поправку. Он поехал обратно в Муром, забыв о своем обещании. Ведь венчаться с простой крестьянкой – не княжеское дело.
Не успел Петр проехать и полпути назад в Муром, как проказа вновь начала охватывать его тело. Он вернулся к Февронии, упал ей в ноги, попросил прощения. Она его снова вылечила, а потом они женились. Дальше, как во всех сказках, ни жили долго и счастливо (и даже умерли потом в один день).
Будучи в преклонных годах, Петр и Феврония постриглись в монахи, и каждый ушел в свой монастырь. Но завещали, чтобы их в будущем похоронили в одном гробу.
Они умерли в один день и даже час, но их решили хоронить раздельно, ведь они монахи, и вообще, это не православно. Но на следующий день случилось чудо – их трупы обнаружили лежащими вместе. Тогда и всё же решили похоронить в одном гробу, сделав между ними тонкую перегородку.
Сегодня Петр и Февронья считаются православными святыми, считаются покровителями любви, брака, семейного благополучия. Кстати, их мощи находятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Туда регулярно приходят паломники, молящиеся этим святым.
В 90-х годах (после многолетней советской секуляризации) в Муроме начали возрождать традиция почитания Петра и Февронии. Устраивались региональные празднества, ярмарки, было множество попыток сделать праздник светским, в качестве альтернативы зарубежному дню Святого Валентина.
В 2006 году было собрано много подписей с призывом объявить 8 июля всероссийским праздником. Постепенно инициативу поддержали все, и в 2008 году этот день был закреплен.
Традиции и приметы этого дня
Проходит праздник во многих российских городах, но центром, где этот день отмечается с особым размахом остается всё же Муром. Там на набережной проходят масштабные народные гуляния, концерты, конкурсы, пляски, представления и ярмарки народных мастеров.
8 июля в Муром стекается множество людей не только с России, но и с других стран, чтобы не только прикоснуться поближе к народным традициям, но и заключить брак.
- Кстати, о браке. Венчаться 8 июля нельзя так, как этот день входит в Петров пост. Но ЗАГСы работают допоздна, чтобы как можно больше молодоженов успели расписаться в эту памятную дату. А вот разводы 8 июля даже не рассматривают, что и не удивительно (ведь это день любви и верности).
- Символом праздника является ромашка. Этот полевой цветок распространен по всей России, он очень прост, привычен, но при этом олицетворяет чистоту, нежность и верность. Плетут венки из ромашки, дарят букеты своим любимым, родным и близким.
- А еще 8 июля у восточных славян издревле считается днем первого покоса. Также с этого дня разрешалось купаться в реках и озерах. А дело всё в русалках, которым посвящено множество поверий. Русалки уходят подальше вглубь, засыпают там и не представляют никакой опасности.
- А вы знаете, что существует даже особая награда «За любовь и верность», выполненная в виде медали. С одной стороны изображена ромашка, а с другой – Петр и Феврония. Специальный комитет награждает семейные пары, живущие в браке более 25 лет и являющиеся примером для общества.
Теперь о приметах:
- Если 8 июля жаркая погода, то и последующие сорок дней будет так же.
- А если весь день будет дождливым, то стоит ожидать много мёда от пчел.
С днем семьи любви и верности (картинки и поздравления)
А здесь немного поздравлений в виде коротких стихов и картинок. Также в интернете люди ищут разные открытки по теме, но часто их качество оставляет желать лучшего. А лучше просто поздравить своими словами от чистого сердца, это будет лучше всяких стихов.
Источник: https://vsepirojki.ru/sobytiya/den-semi-lyubvi-i-vernosti-2018-den-petra-i-fevronii-znachenie-i-istoriya-prazdnika.html
День семьи, любви и верности: над счастьем надо трудиться
О жизни князя Петра и его жены княгини Февронии, которые считаются покровителями семьи и брака, рассказывает «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Это литературная обработка древней легенды, выполненная по распоряжению митрополита Макария писателем Ермолаем-Еразмом к московскому церковному собору 1547 года.
Повесть о муромских святых была любима русским народом. О её популярности говорят сотни списков этого произведения в XVI—XVII веках (по материалам сайта «Пётр и Феврония»).
Феврония, хоть и славилась своей мудростью и умела исцелять людей, была простолюдинкой, дочерью древолаза. А Пётр был князем. Однако он взял Февронию в жёны и не отрёкся от неё даже под страхом потери власти. Они жили, соблюдая все заповеди и наставления господа, и умерли в один день. Разлучить их не смогли ни при жизни, ни даже после смерти.
Повесть о Петре и Февронии любима и сейчас, как и праздник, им посвящённый. И неудивительно, что многие пары в России хотят зарегистрировать брак именно 8 июля — в День семьи, любви и верности.
Однако если жених и невеста чтят православные традиции, то они должны знать, что 8 июля — не самый подходящий день для рождения новой семьи. Почему, объясняет настоятель церкви Святого Духа (с.: День памяти святых Петра и Февронии и День семьи, любви и верности — это одно и то же?
И да, и нет. «Да», потому что история возникновения праздника неотделима от памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. «Нет», потому что главные торжества не всегда устраиваются именно 8 июля.
То есть 8 июля в православных храмах служатся молебны святым Петру и Февронии (в иночестве Давиду и Евфросинии) Муромским, в отделах ЗАГС осуществляется рекордное количество регистраций новых семей, но если память святых Петра и Февронии выпадает на будничный день, то общественные мероприятия, как правило, проводятся в ближайший выходной.
: Как вы относитесь к стремлению молодожёнов заключить брак именно в этот день — 8 июля?
Наверное, я никак не отношусь… Дело в том, что в это время православная церковь проходит очередной пост — «Петровский». Он начинается через неделю после праздника Троицы и заканчивается в день Св.
Петра и Павла, то есть 12 июля. А во время постов таинство венчания не совершается. Если брать мое мнение и отношение — то я считаю, что семенная жизнь должна начинаться с таинства венчания.
Так вот с этой точки зрения 8 июля — не самый лучший день.
Фрагмент иконы Петр и Феврония Муромские с житием. Русь. 1618 г : Какой должна быть семья, чтобы она не распалась?
Если на этот вопрос ответить одним словом, то это — здоровая семья. Но то, что подразумевается под здоровьем семьи, — тут одного слова не хватит. Скорее всего, показателями семейного здоровья является следующее: верность, взаимопонимание, взаимоуважение, внутрисемейная иерархия, стремление к труду. А над всеми этими качествами, или точнее итогом этих качеств является любовь.
Что должны предпринимать супруг и супруга по отдельности и вместе, чтобы сохранить семью?
Опять-таки, если сказать кратко — то и вместе, и по отдельности супруги должны трудиться и молиться. Что-то зависит от нас, что-то — от других людей, что-то от Бога. Но семейное счастье «просто так» никому еще не досталось.
В церковной традиции принято подвиг супружества рассматривать как подвиг крестный. Апостол Павел говорит: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6.2).
Вот и супруги должны как вместе, так и каждый в отдельности стремиться тяжести другого принять на себя.
Как вы думаете, почему сейчас так велико количество разводов?
Наверное, от «оскудения любви». А еще потому, что сегодня практически потеряны нормальные традиции воспитания. Мальчиков и девочек никто не готовит к будущей семейной жизни.
Особенно страшно то, что взрослые мужчины «выпали» из процесса воспитания сыновей, так как малыш от мамы попадает в детский садик, потом — в школу и так далее.
Туда, где нелегкую функцию воспитателей и учителей несут представительницы прекрасного пола… В итоге мальчик вырастает не в мужчину — мужа и отца, а в непонятное, аморфное существо, которое даже если и вроде бы женится — то будет жить по принципу: «Хорошие мужики на дороге не валяются. Они валяются на диване».
А девочек не воспитывают будущими мамами. Сегодня девушка, молодая женщина рассматривает дар детородства не как Божье благословение и величайшее чудо, а как досадную помеху и оплошность. Женщине изначально дано гораздо больше, чем мужчине, но то, что она данные таланты направляет немножко не туда — то «и кони скачут, и избы горят», а счастья нет…
А теперь представим ситуацию: встретились двое молодых людей: он — безвольный, ленивый, избалованный женским вниманием (ведь его всю жизнь окружали мама, бабушка, воспитательницы, учительницы и т. д.), и она — умная, красивая, талантливая, внутренне независимая. Встретились и поженились.
А дальше — «розовые очки» с глаз упали, и оказалось, что нужно жить не так, как ты хочешь, а так, как это надо тому, кто рядом с тобой. И ладно, если были бы только вдвоём, но ведь тогда, когда создаётся новая семья — несколько старых семей сталкиваются своими интересами.
А тут ещё у двоих появляется третий… Если раньше им казалось, что семейная жизнь — это сплошной праздник и «безлимитный секс», то теперь, когда приходит «отрезвление бытом», появляется вопрос: смогут ли эти двое, такие разные и непохожие, но одинаково неготовые к трудностям и тяжестям семейной жизни сохранить свою семью? Так вот, если смогут — то им честь и хвала!
Источник: https://regnum.ru/news/2444012.html
Житие Петра и Февронии Муромских: история святых
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю.
Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда.
Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»
Житие Петра и Февронии Муромских – ярчайший пример благодетели и преданности. Память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских празднуется Церковью дважды в году: 8 июля (25 июня ст. ст.), в день их праведной кончины, и 19 сентября (6 сент. ст. ст.), в день перенесения мощей. Подробнее о паре святых Вы сможете узнать, прочитав нашу статью!
Житие Петра и Февронии Муромских: история
Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.
История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи.
Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края.
Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228 году, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.
Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.
Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти.
Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его.
Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю.
Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда.
Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, — большую награду. «Я хочу его вылечить, — без обиняков ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую.
Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак.
Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно.
Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ.
Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21).
Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».
После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму.
Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю.
Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.
Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню.
Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или одна слаще другой?» — «Одинакова», — отвечал тот.
«Так и естество женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.
Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца.
Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.
Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж.
Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время.
Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.
Источник: https://www.pravmir.ru/zhitie-petra-i-fevronii-muromskix/
Про день Петра и Февронии, или праздник для лохов
Несколько лет назад, ещё в бытность свою президентом, Дмитрий Медведев навязал России в качестве полуофициального очередной церковный праздник — день «святых» Петра и Февронии из Мурома, отмечаемый православными 25 июня по юлианскому, а по новому стилю — 8 июля.
Теперь в российском календаре эта дата значится как День любви, семьи и верности. Ранее церковь очень настаивала на введении некой своей, доморощенной альтернативы западному Дню святого Валентина, который якобы развращает нашу молодёжь. К тому же, в стране надо всеми силами укреплять семью, а сии муромские «святые-чудотворцы» мол, почитаются на Руси именно в качестве покровителей семейной жизни и супружеской любви…
Конечно же все слышали об этом новом празднике, многие даже гордятся, так сказать нашим доморощенным «днем Св.
Валентина», однако практически большинство россиян имеют смутное представление о самоей сути этого «святого» праздника, равно и о его виновниках — Петре и Февронии, но раз уж не только православная церковь, но и сам бывший глава государства, известный своей любовью к » продвинутым гаджетам» и прочим электронным технологиям, Медведев освятил своим авторитетом празднование в России дня Петра и Февронии, то значительное число простых наших сограждан на полном серьёзе посчитали эту пару «святых» из Мурома подлинным идеалом семьи, супружеской любви, дружбы и т. д. и т. п .
При этом по обычной лености или наивности люди не пытаются даже заглянуть в первоисточник — церковное житие Петра и Февронии, — а доверяют благозвучной церковной версии данной истории. Православные же попы и их фанаты из числа мирян не устают расписывать в современных СМИ парочку муромских «чудотворцев» в самых привлекательных тонах.
Как звучит история Петра с Февронией можно узнать, ознакомившись с первоисточником этой истории — «Повестью о Петре и Февронии Муромских» или в «Академических исследованиях повести о Петре и Февронии», которые были сделаны под редакцией академика Панченко, в которых есть и прилукская, и причудская редакция, и муромская редакция, которые считаются наиболее полными.
На самом деле в тексте жития сих «чудотворцев» из Мурома, — по крайней мере, подлинном, восходящем к ХVI веку, — вы как раз именно о любви, семейной жизни, супружеской верности и прочем не найдёте фактически ничего. Давайте же вспомним, о чем идет речь, когда идёт разговор о Петре и Февронии.Нужно заметить, что уже сами попытки современных клерикалов выдать Петра и Февронию за неких реальных исторических лиц, якобы живших в ХIII веке, — по сути ложь — никакого князя Петра, равно как и его упоминаемого «житием» брата Павла, которые правили бы в Муроме ни в том столетии, ни до, ни после него, история не знает. Тем более молчат летописи о какой-то там чудотворице Февронии, якобы умудрившейся стать муромской княгиней.
На самом деле в ХIII веке Муромским княжеством правили Святославовичи , ветвь Рюриковичей — Юрий Владимирович, князь муромский имел троих сыновей — Владимира, Давыда и Юрия.
После смерти Юрия Муромского на престол взошел сначала Владимир Юрьевич, а после его смерти уже Давыд Юрьевич, который правил Муромским княжеством в течении 13 лет.
Как видим никаких Павла и Петра на престоле Муромского Княжества в первой половине ХIII века мы не наблюдаем. Павел, Пётр и Феврония — вымышленные персонажи.
Однако по большому же счёту, чтобы убедиться в явной надуманности «Повести о Петре и Февронии», необязательно даже вникать в историю: достаточно просто ознакомиться с текстом этого жития, и всё станет на свои места.
Начинается эта повесть с абсолютно сказочного сюжета, — а именно, с рассказа о победе главного героя, Петра, над неким летающим «змеем», посланным самим дьяволом.
Сам по себе такой сюжет, как поединок со Змеем, является классическим для фольклора самых различных народов с древнейших времён, — есть он и в христианстве, где его воплощает Георгий Победоносец и в русских народных былинах, где подобных гадов вовсю » мочат» богатыри типа Алёши Поповича или Добрыни Никитича…
Но если в большинстве таких фольклорных историй герой избавляет свою землю и соотечественников от действительно страшного врага, опасного чудовища, приносящего зло множеству людей, то в «Повести о Петре и Февронии» с самого начала мы встречаемся с довольно жалкой и нелепой профанацией такого образа Змея, — даже можно сказать, с некой скабрезной карикатурой на него. Ибо тамошний «змей» являет угрозу не для рода человеческого в целом, или же всей Руси, или же отдельно взятой Муромской земли и города Мурома, а предстаёт врагом лишь одной, конкретно властвующей там княжеской семьи. Этот опереточный змей не сжигал огнём города, не жрал людей и не брал в полон прекрасных девиц: вместо всего этого он повадился всего лишь » наставлять рога» муромскому князю Павлу, — старшему брату того самого Петра, о котором пойдёт речь ниже… Притом, согласно сюжету Повести, змей сей являлся в спальню к жене князя (неназванной по имени княгине) в человеческом обличье, принимая личину её законного мужа Павла, так что никто из посторонних ничего и не мог заподозрить. Из рассказа неясно, в какой именно момент сама княгиня обнаружила такое скандальное обстоятельство, но упомянуто, что до того, как она рассказала обо всём своему мужу, «много времени преидоша». Надо думать, что поначалу жену князя её сатанинский любовник вполне удовлетворял. Далее, когда князь Павел узнаёт скандальную правду, он призывает свою супругу решительно порвать со змеем, дабы она смогла наконец «освободиться… от злого его дыхания, и сипения, и прочей мерзости, о которой стыдно сказать». Правда, из текста неясно, откуда муромский князь смог узнать такие интимные подробности близости его жены со «змеем», — можно подумать, он при этом лично присутствовал, — однако же, забегая вперёд, скажем, что подобное упоминание вообще является единственным моментом во всей этой якобы любовной Повести, хоть как-то непосредственно касающимся темы семейной жизни…
Но это ещё не сама сказка, а только «присказка», где речь идёт пока не о собственно Февронии или Петре, а только о злоключениях его брата Павла.
Мало того, что никакой историчности в данном сюжете нет и быть не может, сей мистический анекдот про «скандал в благородном семействе» надо признать довольно пошловатым началом для истории об идеальной любви и супружеской верности, — не правда ли?
Но пойдём дальше: как же повёл себя православный князь города Мурома, сведав наконец про то, что некое дьявольское отродье, всё из себя такое вонючее и сипящее, » пользует» возлюбленную супружницу под его же собственной личиной?
Может Павел, как подобает средневековому герою-рыцарю, осенил себя крестным знамением и встал с мечом в руке на охрану и оборону своего супружеского ложа? Вовсе нет, — судя по тексту «Повести…», сей благоверный муж не на шутку струхнул, сразу почему-то решив, что ему самому такого грозного супостата ни за что не одолеть! Поэтому решил он действовать не спеша, а согласно коварному плану. — Своей жене он велел продолжать, как прежде, сношаться с гадким змеем для того, чтобы, усыпив бдительность гада, выведать у того способ, которым можно его убить. — Конечно, данный сюжет для сказочного фольклора тоже является классическим, встречаясь уже в библейской легенде про Самсона и Далилу… Жена успешно выполнила задание князя: когда змей после очередных любовных утех с нею расслабился, то рассказал на свою беду княгине, что смерть ему суждена «от Петрова плеча, от Агрикова меча».
Тут в дело впервые, собственно, и вступает пресловутый Пётр, — брат князя, которому Павел, на основании полученных от жены разведданных, поручает ради спасения своей супружеской чести выступить против коварного змея, как следует «раззудевшись плечом».
Для этой цели Пётр вскорости вооружается, соответственно, «Агриковым мечом», который очень кстати обнаружился буквально рядом — за городом в церкви женского Воздвиженского монастыря, — » и с того дня стал искать удобного времени, чтобы убить змия.
» Тут, правда, встала та проблема, что последний, как уже говорилось в начале, являлся в покои княгини, приняв образ её мужа Павла.
В связи с этим обстоятельством перед Петром маячила опасность невзначай снести «Агриковым мечом» по ошибке жбан собственному братцу, богопомазанному правителю города Мурома, притом прямо на ложе его законной жены, — что большинством простых муромцев было бы явно неверно истолковано, как цареубийство с целью узурпации престола. По идее, самым разумным вариантом в такой щекотливой ситуации для Павла было бы во время охоты на змея вообще полностью воздержаться от посещений своей супруги, — дабы Пётр, застав её в объятьях князя, мог бы сразу рубить с плеча, будучи уверен, что сей муж — ненастоящий…
В общем, долго ли, коротко ли, но Петру удалось благополучно избежать такой путаницы: выследив подлого змея в княжеских покоях, он прикончил его в два счёта своим чудесным Агриковым мечом.
— Подлый сатанинский гад, хоть и пытался сперва прикинуться князем Павлом, непосредственно перед смертью принял своё истинное обличье: но, подыхая, успел забрызгать Петра своей ядовитой кровью.
Последнего же, судя по всему, не учили, что после убийства принято мыться, или же ещё лучше заранее окроплять себя святой водой, — и вот из-за этой своей оплошности Пётр вскоре покрылся струпьями и язвами. При таких, совершенно немыслимых и фантастичных обстоятельствах, он «серьёзно заболел».
На этом первая, вступительная часть » Повести…», эксплуатирующая избитый сюжет о победе над змеем, кончается, и начинается основная часть этой истории, — надо признать, куда менее фантастичная, но зато намного более пошлая.
Итак, страдающий от своей тяжкой болезни Пётр стал искать врача, могущего его исцелить, но никто в Муромском княжестве не оказался на это способен. Тогда герой-змееборец поехал в соседнюю, Рязанскую землю, и начал поиски врачевателя там.
И вот один его слуга наткнулся в селе Ласково на «зело премудрую» крестьянскую девицу Февронию, владевшую уникальным даром целительства. Убедившись в её способностях, «отрок» поведал Февронии о беде своего господина, упомянув и о причине его болезненного состояния, т. е.
свершённом им убийстве летающего змея.
Однако же, вопреки ожиданию, на эту простолюдинку рассказ о таком чудесном подвиге никакого особого впечатления не произвёл, ибо когда слуги привезли изъязвлённого героя в её деревню, она поставила совершенно циничное и наглое условие: что вылечит его, только если Пётр возьмёт её в жены.
Источник: https://sergeyurich.livejournal.com/930707.html
Про Петра и Февронию муромских или краткая история вечной любви
Наверно, каждый из нас слышал имена Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, которые своей историей вечной любви стали символом супружеской жизни. Они смогли воплотить в ней идеалы христианских добродетелей: кротости, смирения, любви и верности.
Муром уже несколько столетий хранит сказание о жизни и смерти чудотворцев Петра и Февронии. Они провели на Муромской земле всю свою жизнь. И там же хранятся сейчас их мощи.
История их необычной жизни, с течением времени, была приукрашена сказочными событиями, а имена стали символом супружеской преданности и подлинной любви.
Сказание о Петре и Февронии, было увековечено в шестнадцатом веке, иноком Еразмом, известном в мирской жизни под именем Ермолая Прегрешного. Он создал прекрасную повесть, посвященную настоящей вечной любви, прощению, мудрости и истинной вере в Бога.
После того, как церковь приняла решение о канонизации князей, митрополит Макарий распорядился увековечить их имена на бумаге. В результате чего была написана «Повесть о Петре и Февронии».
Это произошло в 1547 году, когда на церковном соборе были канонизированы святые муромские супруги.
История князя Петра
Петр был меньшим братом благоверного Павла, который княжил в то время в Муроме. Как-то раз в их семье приключилась беда: блудный змей, обернувшись Павлом, повадился ходить к супруге князя. И наваждение это длилось долго.
Бедная женщина не смогла противостоять силе демона и уступила ему. После чего рассказала князю о свиданиях со змеем. Павел приказал жене узнать у дьявольского посланника секрет его смерти. Оказалось, что демон погибнет от плеча Петра и Агрикова меча.
Павел поделился с братом тайной змея, после чего Петр задумался, как ему погубить супостата. И лишь одно останавливало его: не знал он, о каком мече идет речь.
Петр всегда любил ходить в одиночестве по церквям. И вот однажды, решил он сходить в церковь, находившуюся за городом, в женском монастыре. Во время молитвы, явился к нему отрок и предложил показать Агриков меч. Князь же, желая убить змея, ответил, что хочет знать, где хранится меч и последовал вслед за ним. Отрок подвел князя к алтарю и указал на трещину в стене, где и лежало оружие.
Обрадованный Петр забрал меч, а после отправился к брату, чтобы рассказать ему о чуде, которое с ним произошло. С того самого дня ждал он подходящего момента, чтобы рассчитаться со змеем.
Вот однажды, зашел Петр в опочивальню к супруге Павла и застал там змея, принявшего обличие его брата. Удостоверившись в том, что это не Павел, Петр вонзил в него меч.
Змей умер, приняв свой истинный образ, но его кровь попала на тело и одежду Петра. С тех самых пор, начал князь болеть, а тело его покрылось ранами и язвами.
Он пытался исцелиться у разных врачей на своей земле, но никому из них, не под силу оказалось избавить князя от болезни.
Жизнь святой Февронии
Петр смирился со своей болезнью, отдавши свою судьбу в руки Всевышнего. Господь же, любя раба своего, направил его в земли Рязани.
Однажды, отрок князя оказался в селе Ласково. Подошел он к одному из домов, но никто не вышел его встречать. Он прошел в дом, но опять не увидел хозяев. Пройдя дальше, в горницу, отрок был поражен необычным зрелищем: девушка работала над полотном, а перед нею прыгал заяц.
Увидев вошедшего юношу, она посетовала, что плохо, если в доме нет ушей, а в горнице очей. Отрок, не понял, загадочных речей девушки, и спросил ее о хозяине дома.
Ее ответ поразил его еще больше, она сказала, что мать и отец ушли, чтобы поплакать взаймы, а брат отправился в глаза смерти смотреть.
Молодой человек опять не понял слов девушки и сказал ей об этом, попросив разъяснить загадочные речи.
Удивившись тому, что он не может понять столь простых слов, девушка объяснила ему, что будь у нее пес, он бы услышал, что кто-то идет и предупредил об этом, ведь собака — это уши дома. Очами же, она назвала ребенка, который мог бы увидеть гостя и также предупредить девушку.
Отец же с матерью, как оказалось, ушли на похороны оплакивать покойника, чтобы, когда они умрут, пришли оплакивать их. Вот и есть плачь взаймы. А брат, будучи древолазом, пошел собирать мед. Ему придется лазить по высоким деревьям и смотреть себе под ноги, чтобы не упасть.
Вот и получается, что он смерти в лицо глядит.
Подивился отрок мудрости девушки и спросил, как ее зовут. «Февронья», — ответила девушка.
Юноша рассказал ей о беде, постигшей князя Петра, сказав, что направил его Господь в эти земли искать исцеления. Вот он и приехал по приказу князя узнать о врачах здешних, чтобы найти того, кто князя вылечить возьмется.
Выслушав отрока, девушка велела привезти князя к ней, предупредив, что излечиться он сможет, только если верен своим словам и добр сердцем.
Знакомство святых
Петр уже не мог сам ходить. Потому, когда привезли его к дому, он попросил слугу узнать, кто возьмется за лечение. Того кто его излечит, пообещал он наградить щедро.
Феврония сказала, что она сама хочет его лечить, и награда ей не нужна. Но если хочет он исцелиться, то должен жениться на ней, а иначе не станет она ему помогать. Князь решил обмануть Февронию, пообещав жениться, а после излечения отказаться от своего обещания.
Девушка взяла закваску из хлеба, дунула на нее и отдала князю, велев сходить в баню, а после смазать этой смесью все язвы, а одну оставить.
Князь же решил проверить мудрость девушки. Он передал ей маленькую связку льна, велев за то время, пока он будет в бане, соткать ему платок и сорочку. Слуга передал девушке этот пучок вместе с княжеским приказом.
Феврония же попросила слугу принести небольшое полено, после чего отрубила от него щепку и передала князю. Вместе со щепкой, она дала Петру наказ, сделать из этой деревяшки станок и все оснащение, для того, чтобы она смогла соткать для него одежду на этом станке. И сделать его нужно за то время, что она лен будет драть.
Слуга отдал князю щепку от поленца, передав ответ девушки. Петр же отправил слугу обратно к девушке, сказав, что невозможно сделать из куска щепки станок. Выслушав ответ князя, Феврония ответила: «А как можно из маленького количества льна за такое короткое время, сделать одежду для мужчины?»
Слуга передал ответ девушки князю, Петр же удивился ее мудрости.
Слушать акафист Петру и Февронии
Чудесное исцеление Петра
Князь исполнил все так, как наказывала ему девушка: сначала помылся, потом смазал все струпья кроме одного закваской из хлеба. Выйдя из бани, он больше не ощущал боли, и кожа его была свободна от струпьев.
Мудрая же Феврония, следовавшая опыту своих предков, не случайно назначила ему такое лечение. Спаситель так же, излечивая больных, врачуя телесные раны, лечил при этом душу.
Так и девушка, зная, что болезни даются Всевышним как наказание за какие-то грехи, назначила лечение для тела, исцеляя в действительности, душу князя.
А так как Феврония предвидела, что Петр обманет ее, движимый своей гордыней, она и велела ему оставить одну язву.
Князь был поражен столь быстрым исцелением и в благодарность отправил девушке богатые дары. Взять же простолюдинку в жены Петр отказался, так как ему мешала гордость и княжеское происхождение. Феврония же ничего не взяла из даров.
Петр возвращался в Муром выздоровевшим, и только один струп оставался на его теле, напоминая о недавней болезни. Но стоило ему вернуться в свою вотчину, как болезнь вновь настигла его: от оставшегося на теле струпа, пошли новые язвы. И через некоторое время, князь вновь покрылся язвами и струпьями.
Повторное исцеление и свадьба
И снова пришлось Петру возвратиться к девушке для исцеления. Подойдя к ее дому, он послал к ней слугу со словами прощения и мольбой об исцелении. Феврония же без злобы и обиды, просто ответила, что князь может исцелиться, только если станет для нее мужем. Петр же решил взять ее в жены и пообещал на сей раз это искренне.
Тогда Феврония, как и в первый раз, назначила князю точно такое же лечение. Теперь, излечившись, князь незамедлительно женился на девушке, сделав Февронию княгиней.
Вернувшись в Муром, зажили они счастливо и честно, во всем следуя слову Божьему.
После того как умер Павел, Петр занял его место, возглавив Муром. Все бояре любили и уважали Петра, надменные же жены их не приняли Февронию. Они не хотели, чтобы ими правила обычная крестьянка, а потому уговаривали своих мужей на нечестные поступки.
По наветам своих жен, бояре клеветали на Февронию, пытаясь опорочить ее, и даже подняли бунт, предложив девушке уйти из города, забрав все, что ей хочется. Но Феврония желала забрать только своего возлюбленного, что очень порадовало бояр, так как каждый из них метил на место Петра.
Супружеская верность
Святой Петр не стал нарушать Божьей заповеди и расставаться с супругой. Тогда он принял решение оставить княжество и все имеющиеся сокровища и отправиться вместе с ней в добровольное изгнание.
Петр и Феврония отправились по реке на двух кораблях.
Один молодой человек, находившийся вместе со своей женой в одном судне с княгиней, залюбовался Февронией. Девушка сразу поняла, о чем он мечтает и попросила налить в ковш и выпить воды сначала с одной, потом с другой стороны корабля.
Мужчина выполнил ее просьбу, а Феврония спросила, отличается ли вода из двух ковшей. Мужчина ответил, что одна вода ничем не отличается от другой. На что Феврония промолвила, что и женское естество также не отличается и покорила его за то, что он мечтает о ней, позабыв свою собственную супругу. Обличенный мужчина все понял и раскаялся в душе.
Когда наступил вечер, они вышли на берег. Петр очень переживал о том, что теперь с ними будет. Феврония же, как могла, утешала мужа, говоря о милости Бога, заставляя его поверить в счастливый исход.
В это самое время, повар сломал пару маленьких деревьев, для того, чтобы с их помощью приготовить еду. Когда ужин закончился, Феврония благословила эти веточки, пожелав чтоб к утру они превратились во взрослые деревья. Утром все именно так и произошло. Она хотела, чтобы видя это чудо, ее супруг укрепился в вере.
На следующий день из Мурома прибыли послы, чтобы уговорить князей вернуться обратно. Оказалось, что после их отъезда, бояре не смогли поделить власть, пролили много крови, а теперь вновь хотят жить спокойно.
Житие благоверных супругов
Святые супруги без всякой злобы и обиды приняли приглашение вернуться и управляли Муромом долго и честно, во всем следуя законам Бога и творя добрые дела. Они помогали всем нуждающимся людям, с заботой относясь к своим подданным, как нежные родители относятся к своим детям.
В независимости от положения, они ко всем относились с одинаковой любовью, пресекали всякую злобу и жестокость, не стремились к богатству мирскому и радовались любви Божьей. И любили их люди, так как никому они не отказывали в помощи, кормили голодных и одевали нагих, исцеляли от болезней и наставляли на путь истинный заблудших.
Блаженная кончина
Когда супруги состарились, то одновременно приняли монашество, выбрав себе имена Давид и Ефросиния. Они вымолили у Бога милости предстать пред ним вместе, а людям велели, похоронить их в общем гробу, разделенном тонкой стенкой.
В тот день, когда Господь решил призвать к себе Давида, благочестивая Ефросинья вышивала образа святых на воздухе, чтобы пожертвовать свое рукоделие в храм Пресвятой Богородицы.
Давид отправил к ней гонца с известием о том, что пришел его час и обещался ждать ее, чтобы вместе отойти ко Всевышнему. Ефросиния попросила дать ей время, чтобы она могла закончить работу для святого храма.
Князь второй раз послал гонца, чтобы сказать, что он не сможет ждать ее долго.
Когда же в третий раз прислал Давид послание своей любимой жене, о том, что уже умирает, Ефросиния оставила незаконченную работу, обмотала иглу ниткой и воткнула ее в воздух. А блаженному супругу своему отправила известие, что умрет вместе с ним.
Супруги помолились и отошли к Богу. Это произошло 25 июня по старому календарю (или 8 июля по новому стилю).
Любовь сильнее смерти
После того, как супруги умерли, люди решили, что так как они приняли подстриг в конце жизни, то будет неправильно хоронить их вместе. Петра было решено похоронить в Муроме, Феврония же была упокоена в женском монастыре, находившимся за пределами города.
Для них сделали два гроба и оставили на ночь для отпевания в разных храмах. Высеченный же из каменной плиты гроб, сделанный по их желанию еще при жизни супругов, остался пустым.
Но придя в храмы на следующее утро, люди обнаружили, что гробы пусты. Тела же Петра и Февронии были найдены в гробе, который они подготовили заранее.
Неразумные люди, не поняв произошедшего чуда, вновь попытались разлучить их, но и на следующее утро Петр и Феврония оказались вместе.
После того, как чудо повторилось, никто уже не стал пытаться похоронить их отдельно. Князей погребли в едином гробе, возле храма святой Богородицы.
С тех пор, туда постоянно приходят люди, нуждающиеся в исцелении. И если они обращаются за помощью с верой в сердце, святые дарят им здоровье и семейное благополучие. А история вечной любви Петра и Февронии Муромских передается от поколения к поколению.
Изначально, гроб святых находился в Богородице-Рождественском соборе города Мурома. Потом, когда к власти пришли коммунисты, они отдали останки князей в местный музей. Соборный храм в 1930-е годы был разрушен.
Но уже в конце восьмидесятых годов святыня была возвращена Церкви.
В 1989 году мощи вернули Церкви. А с 1993 года рака с мощами святых Петра и Февронии находится в Троицком соборе Муромского Свято-Троицкого монастыря.
День 8 июля — Праздник Петра и Февронии
Память благоверных князей Петра и Февронии отмечается 25 июня (8 июля по новому стилю). Каждое лето в это число (8 июля) верующие отмечают удивительный праздник, посвященный безграничной любви и вечной преданности.
В 2008 году День семьи, любви и верности, официально утвердился в качестве народного праздника. Православные Храмы в этот день проводят службу, посвященную святым супругам и еще раз напоминают всем верующим их жизнь, которая является вечным образцом верности и любви для всех семей.
Именно поэтому, этот праздник называют еще – День Петра и Февронии Муромских.
Узнать подробнее о Свято-Троицком монастыре, где в настоящее время хранятся чудотворные мощи благоверных князей Петра и Февронии, можно узнать тут.
И еще один удивительный праздник отмечается на муромской земле. 23 августа 2004 года впервые был проведен День благотворительности и милосердия. Он состоялся по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алесксия II в Муромском Спасо-Преображенском мужском епархиальном монастыре (г. Муром Владимирской области).
В 1604 году (400 лет назад) умерла святая праведная Иулиания Лазаревская (Осорьина), прославившаяся удивительным милосердием и аскетической жизнью в миру. А спустя десять лет именно в этот день 10/23 августа 1614 года были обретены мощи святой. В том же году праведная Иулиания была причислена к лику святых.
Поэтому не случайно выбор дня для учреждения нового для нашей страны общественно-церковного праздника пал на 23 августа – день обретения мощей святой праведной Иулиании.
Чтобы наиболее полноценно посмотреть город и его окрестности рекомендую забронировать квартиру, комнату или гостиницу на одну или несколько ночей. Посуточное жилье с лёгкостью можно снять в Муроме на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.
О других достопримечательностях Мурома и его окрестностей, где мне удалось побывать, можно прочитать здесь.
А как ваша жизнь связана с прекрасными святыми Петром и Февронией, возможно, есть какие-то воспоминания именно с днем их памяти? Поделитесь в х своей историей любви!
Источник: https://otpusk-zdorovo.ru/zhitie-petra-i-fevronii-muromskih-chudotvortsev/