Эрмитаж, Кунсткамера, Петропавловская крепость… Достопримечательности Санкт-Петербурга можно перечислять бесконечно.
Но в этой подборке мы решили рассказать вам о знакомых и не очень местах Северной столицы и блажиайших окрестностей, которые можно отнести к настоящим правослвным святыням города!
Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской
2. Казанский Собор
3. Иоанновский монастырь
4. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
Самый, пожалуй, известный храм Санкт-Петербурга, где находится множество разных святынь. Здесь покоятся мощи небесного покровителя города Александра Невского, икона Параскевы Пятницы, особо вызывавшая интерес у немцев, и другие реликвии.
5. Спасо-Преображенский собор
6. Церковь Святого Праведного Иова Многострадального
Единственная на Северо-Западе церковь святого Иова, персонажа Ветхого Завета. Иов был богат, имел красавиц-дочерей, но Сатана потребовал у Бога испытать праведника. Тогда Бог забрал у Иова все и обрек на страдания и муки, после окончания которых вознаградил втройне. Интересный факт: этот храм не прекращал работать никогда, даже в дни блокады.
7. Святой источник в Сяберо
Здесь находится один из древнейших святых источников России и камень со следом явления матушки Парасеевы Пятницы, которая предсказала победу в Ледовом Побоище Александру Невскому. Место: Ленинградская область, Лужский район, село Сяберо
8. Храм Святого Николая Чудотворца
9. Храм иконы Божьей Матери Милующая
Здесь находится икона «Милующая», одна из основных икон Божьей Матери, привезенная с Афона. «Милующей» молятся во отпущение самых тяжких грехов.
10. Санкт-Петербургский Симеоно-Аннинский храм
Икона «Троеручница» известна с VIII века, когда в Византии шла война между иконоборцами и сторонниками канонического обряда. По легенде, «Троеручница» помогала и сербам в войне с турками. Она была подарена патриарху Никону Хиландарским монастырем.
Источник: https://turizm.mirvokrugnas.com/1210060328573340486/10-svyatyn-sankt-peterburga/
Святой источник Санкт Петербург и Ленинградская область
Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты на святом источнике.
Таким людям следует ехать на святой источник в сопровождении кого-либо. Хорошо, если перед омовением в святом источнике вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение.
Очень полезно перед окунанием в купель святого источника попоститься с предыдущего дня.
Могут ли неправославные люди посещать святые источники? Все православные до крещения были не-православными. Богу важна Вера. Возможно, приход неправславного человека на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере.
Преподобный Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один только вопрос: «Веруешь ли ты в Бога?» Он считал, что Господь назначил ему послушание «… молиться за тех, кто будет этого просить».
Христос говорил: «Приходящего ко Мне не изжену вон»; «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас», ибо Бог «так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
«Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( П.Кор 14;14).
В критические дни для женщин и девушек — возможно только омовение из ведра или окрапление водой святого источника. В купель окунаться недопустимо! Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями — лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.
Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в купели святого источника в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы «искупаться» или чтобы «помыться».
Прибыв на святой источник — постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение в купели. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье.
Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник — не музей и не магазин, где отвешивают благодать.
От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.
Не подъезжайте «впритык» к святому месту на машине, если вы не инвалид. Не нарушайте покой места и людей, посещающих его.
Если вам хочется показать всем на источнике мощь и проходимость своего автомобиля, и вы неспособны смирить себя, то надо задуматься прежде всего о своей гордыне и тщеславии (которые являются грехами).
Возможно, в них и кроются источники ваших бед, врачевать которые вы приехали на святой источник.
Не приходите на источник с собаками. (Присутствие котов не запрещается).
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник или в купель не рекомендуется.
Если вы собираетесь совершить омовение в купели святого источника, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Должно совершать омовение в источнике в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек). Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное — уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.
Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (если имеется).
Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв. На святом источнике нельзя мыться и стирать белье.
Омовение в святом источнике следует совершать с нательным крестом. Мужчины совершают омовение отдельно от женщин. Желательно погружаться в воды с головой.
Молитва на принятие воды из святого источника
Господи Боже мой, да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, во просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих, по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.
Имейте в виду, что полное омовение в купели святого источника с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке у человека.
Порядок окунания в купель: первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!
Второй вариант: купание на святом источнике «архиерейским» чином:
Три отдельных захода в купель святого источника с отдельной молитвой на каждый раз. Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день — ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой — обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. «Геройство» в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время — можете не вытираться — строгих правил для этого нет.
Омовение с окунанием — не непременная обязанность христианина. Это благочествивая традиция, но равную силу имеет и окропление святой водой, ее испитие. И помните, что дело вовсе не в количестве выпитой или вылитой на себя воды.
Не следует набирать в купели воду святого источника для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг источника. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Что вы можете почувствовать после омовения в купели на святом источнике:
Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут после купания в святом источнике.
Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил».
Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы. Проявление эффектов зависит от очень многих факторов.
В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов).
У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения.
Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово — тому свидетельство).
Главное, что следует делать спутникам такого человека — следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.
Один из самых важных эффектов омовения в источнике: вы можете прочувствовать состояние, когда все ваши мысли остановились, и вы ощущаете необыкновенную чистоту и легкость внутри. Это состояние может длиться несколько мгновений, а может продлиться и больше.
Постарайтесь сосредоточиться на этом необыкновенном состоянии: это первый шаг к самому себе в том виде как вас создал Господь. В этом состоянии вам не мешают ни мысли, ни страсти, ни сомнения, ни страхи. Состояние это похоже на то, что переживают люди перед великими святынями, такими как, например, мощами св.
Александра Свирского или его родителей, перед иконой Тихвинской Божией матери. Это состояние, которое дается великим молитвенникам. Схиархимандрит Фаддей Витовницкий рекомендовал уловить это состояние душевной тишины и покоя и «стоять в нем». Молитвы, вознесенные Господу в эти моменты, будут непременно услышаны.
Самое главное, о чем стоит просить Господа в эти секунды или минут, пока ваше состояние не изменилось: изменить вас самих, чтобы душевная тишина и покой были дарованы вам и смогли вы стяжать удивительные дары Святого Духа и открыть дорогу к Царствию Божию внутри вас.
Тогда прекрасным образом изменится все: и ваш внутренний мир, и состояние вашего здоровья, и мир вокруг вас.
Сами собой разрешаться многие проблемы, если вы сможете найти за преградой мыслей, предубеждений, страстей душевную тишину и покой внутри вас, и сможете перепоручить свою жизнь попечению Господа, отказавшись от притязаний своего «Я» контролировать свою жизнь и мир вокруг. Лишь превратившись в свидетеля творения мира и вашей жизни Господом вы обретете истинную гармонию и навсегда избавитесь от тревог и беспокойства.
Возможный механизмы воздействия святого источника:
Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:
Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет «девственно» чистую информационную матрицу.
Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые «наведенные» электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания.
Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.
Кстати, старинный способ борьбы с недугом или «сглазом» предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.
В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент.
У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом — после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.
При тяжелых недугах в старину советовали омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках.
Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м — 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение в святом источнике закрепляют достигнутый результат.
Если вы заметили, что ваш организм «просит» повторить купание в одном из святых источников — прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.
При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки).
![]() |
Источник: http://SanktPeterburg.BezFormata.com/listnews/chudodejstvennie-ikoni-i-moshi-peterburga/1630699/
Санкт-Петербург — Святцы
Санкт-Петербург (под этим названием — с 16 (27) мая 1703 по 18 (31) августа 1914 и с 6 сентября 1991; ранее носил названия: с 18 (31) августа 1914 по 26 января 1924 — Петрогра?д; с 26 января 1924 по 6 сентября 1991 — Ленингра?д; разговорное название — Питер, Петербург) — город федерального значения Российской Федерации, административный центр Северо-Западного федерального округа, место нахождения высших органов власти Ленинградской области.
В XVIII—XX веках — столица Российской империи.Население — 4 581 854 жителей (2009 год) (в 2008 году — 4 568 047). Самый северный в мире город, населённый более чем одним миллионом человек. Крупнейший в Европе город, не являющийся столицей. Центр Санкт-Петербургской городской агломерации.Расположен в Северной Европе, на северо-западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря, в дельте впадающей в него реки Невы.Санкт-Петербург — важный экономический и научный центр России, крупный транспортный узел. Город-герой (словосочетание «город-герой» употребляется только с третьим названием города: «город-герой Ленинград»).
Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира, являясь важным центром туризма в России. С 2008 года в Санкт-Петербурге располагается Конституционный суд Российской Федерации.
Город основан 16 (27) мая 1703 первым российским императором, а в то время царем Петром I. Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости — первого здания города — в устье реки Невы на Заячьем острове.Новая крепость своими орудиями должна была перекрывать фарватеры по двум наиболее крупным рукавам дельты реки — Неве и Большой Невке.
В следующем, 1704 году для защиты морских рубежей России на острове Котлин была основана крепость Кронштадт.До закладки Петропавловской крепости на территории современного города располагались, например, такие поселения, как Автово, Купчино, Стрельна и город Ниен с крепостью Ниеншанц при впадении реки Охты в Неву.
Новому городу Пётр I придавал важное стратегическое значение для обеспечения водного пути из России в Западную Европу. Здесь, на стрелке Васильевского острова, напротив Петропавловской крепости, был основан первый торговый порт Санкт-Петербурга.
С 1712 по 1918 год город являлся столицей Российской империи (за вычетом времени правления Петра II, когда статус столицы ненадолго вернулся к Москве) и резиденцией Российских императоров.В 1719 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России публичный музей — Кунсткамера, в 1724 году основана Петербургская Академия наук.
В Санкт-Петербурге произошло декабрьское восстание 1825 года. В 1837 году была открыта первая российская железная дорога Санкт-Петербург — Царское село (ныне город Пушкин).В начале XX века город пережил три революции: в 1905—1907 годах, Февральскую и Октябрьскую революции 1917 года.
1 августа 1927 года вошёл в состав и стал центром вновь образованной Ленинградской области. В декабре 1931 года был выведен из состава области и преобразован в город республиканского подчинения.В годы Великой Отечественной войны город выдержал 900-дневную блокаду немецкими и финскими войсками.
В ходе проведенного 12 июня 1991 года опроса (в результате референдума) 54 % участвовавших в нём горожан высказались за возвращение городу его исторического названия. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 сентября 1991 года городу возвращено его первоначальное наименование — Санкт-Петербург.
Источник: https://svyatsy.org/svyatye-mesta/rossiya/sankt-peterburg_i_leningradskaya_oblast/s-peterburg/
Красивые монастыри и храмы в окрестностях Петербурга
Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге
Монастырь стоит в полукилометре от «Староладожской» крепости. Монастырь находится на холме, на левом берегу реки Волхов.
Это один из древнейших монастырей, основанный Александром Невским после победоносного сражения со шведами в Невской битве в устье реки Ижоры.
Тут находится ряд древних курганов — захоронений VIII-Х веков и воинские захоронения времен святого благоверного великого князя Александра Невского (ХIII век).
Первое летописное упоминание о монастыре св. Николая в Ладоге относится к переписи Водской пятины в 1401 году. В ней перечисляется сколько тонь и земель держал на то время монастырь.Берег тут высокий. Ниже вид на Волхов…Ленинградская обл. пос. Старая Ладога.Первый подобный храм появился в Суйде в 1718 году, тогда здесь находилась мыза графа Петра Апраксина. Согласно одной из версий, храм построен в честь павших героев Северной войны, в которой воевал и граф Апраксин.
По преданию в церкви, уничтоженной в результате пожара в 1964 году, бывал и Петр Великий. Храм, который посещали Пушкин и его предки Ганнибалы, был восстановлен в 1992 году, причем на звонницу был водружен старинный колокол, который не был поврежден огнем.Ленинградская обл. пос. Суйда, Гатчинского района.Воссозданная копия 22-главого деревянного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, находившейся в Вытегорском погосте (Вологодская область) до 1963 года. Уникальный храм на Вологодщине был уничтожен пожаром, однако копия этого «дома Божия» появилась во Всеволожском районе Ленинградской области в Невском лесопарке при благословении Светлейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Собор был освящен в 2008 году.В своей основе храм имеет форму креста. Основной объём храма — обширный восьмерик, к которому с четырёх сторон пристроены прирубы. Восточный прируб, то есть главный алтарь является пятигранным.
Ныне Покровская церковь числится в ансамбле одноименного погоста, принадлежит Комплексу «Усадьба Богословка».Санкт — Петербург. Всеволожский район, Невский лесопаркХрам занесен в книгу рекордов Гиннеса как единственная церковь, построенная на крошечном острове на реке Вуокса. Интересно, что фундаментом храма выступает монолитная скала, выпирающая из воды.
Церковь является действующей — как и в других храмах, здесь по предварительной договоренности можно провести обряды крещения или венчания. Примером для храма послужила старинная церковь Вознесения в Коломенском. Постройка сделана в форме восьмерика профессором университета им. Герцена Андреем Ротиновым и поддержавшим его идею дачником Андреем Лямкиным в 2000 году.
Из Питера нужно двигаться по Приозерскому шоссе, в Саперном свернуть налево. Нужно проехать Васильево, и сразу свернуть направо по указателю. От паркинга метров двести по натоптанной дороге прямо к берегу.Ленинградская обл. Рядом с деревней Васильево Приозерского районаПри основании православной общины в городе Сосновый Бор было принято решение о строительстве городского храма, посвященного иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». Икона эта издавна почитается на Руси как защитница от пожаров, стихийных бедствий и катастроф, связанных с огнем.
«Неопалимая Купина» считается чудотворной — Верой избавляет всех от «огненного запаления»: весь Сосновый бор находится при атомной электростанции, а в памяти людей еще жива чернобыльская авария. Храм открыт 10 лет назад.Фото (С) http://www.proezdom.com/saint-peterburg/sosnovij-bor/СПб г. Сосновый Бор, Соборный проезд, д. 1
Церковь Казанской иконы Божией Матери (в честь 300-летия дома Романовых) в Вырице
Церковь была построена прямо перед Первой мировой войной. В годы Великой отечественной войны немецкие войска оккупировали Вырицу, и в поселке квартировались в основном румынские солдаты православного вероисповедания.Пользуясь этим, местные жители выхлопотали у них разрешения возобновить службы в храме. Война закончилась, но церковь уже не закрывалась. В конце 1950-х над храмом снова нависла угроза закрытия, однако местные прихожане смогли отстоять церковь Казанской иконы, для этого им пришлось идти на Москву, в Президиум Верховного Совета.Фото (С) http://sobory.ru/pic/00100/00109_20130922_140308.jpgСПб, Гатчинский район, поселок Вырица, пр. Кирова, д. 49
- Храм во имя Казанской иконы Божьей матери Новодевичьего монастыря
- Чесменская церковь Санкт -Петербурга
Необычный православный храм в Московском районе Санкт-Петербурга на территории Воскресенского Новодевичьего монастыря. Кирпичный пятиупольный двухэтажный храм выстроен в неовизантийском стиле, что сближает его с архитектурой Софийского собора в Константинополе.
После революции в 1929 году в церкви находился склад. После войны здание было передано под механический цех ВНИИ электромашиностроения. В 1950-е годы было принято решение о взрыве церкви, в стене подготовлены шурфы, однако, в связи с техническими трудностями, к счастью, это намерение осуществлено не было.С декабря 1990 года по октябрь 1994 года в крипте храма располагался приход во имя святых Новомученников и исповедников Российских Русской православной церкви заграницей. Одновременно, в самой церкви с 1992 года находилась община Московского Патриархата. 15 марта того же года был освящён придел во имя Державной иконы Божией Матери.
Начата реставрация. В 1995 году церковь была передана восстанавливаемому монастырю. Сам храм был освящён во имя Казанской иконы Божией Матери. В 2002 по 2004 годах в храме была произведена полная реставрация.СПб, Московский район.
Чесменская церковь… или цековь Рождества святого Иоанна Предтечи. Церковь была построена в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 году — «Чесменская победа»
Храм стоит на улице Ленсовета, это памятник архитектуры в стиле псевдоготики. Вместе с Чесменским дворцом, ранее он оставлял цельный ансамбль, обращённый к бывшему Царскосельскому тракту.В настоящее время церковь является памятником архитектуры федерального значения. Вблизи церкви расположено Чесменское воинское кладбище.Санкт — Петербург, улица Ленсовета.
Храм стоит на высоком берегу реки Волхов. Это особо почичтаемый и главный храм Старой Ладоги. Возвышенность называют Малышевой горой.В Летописи 1604 года сообщается о пожертвовании царём монастырю двух колоколов, с выбитой на одном из них надписью: «Ладоге — оплоту государства моего».
Источник: https://pantv.livejournal.com/1576661.html