Как правильно вести себя в церкви и к каким иконам подходить

Как правильно вести себя в церкви и к каким иконам подходить

Свеча церковная:
Знак горячей веры
или
попытка откупиться?

Что такое свеча в храме? Это маленький светильник – один из десятков и сотен, которые ежедневно сгорают перед иконами.

Когда мы приходим в храм, мы заходим в церковную лавку, чтобы приобрести свечи и затем поставить их перед иконами. А зачем? Такая традиция, скажут, принято так. И неудивительно, что многие люди приходят в церковь ради того только, чтобы «поставить свечку».

Не на богослужение, не для молитвы. А подразумевая под зажжением свечки в церкви некое магическое действо, которое уже само по себе приносит счастье.

Этакая потребительская, в основе своей языческая, форма общения с «высшими» силами, как сделка: я вам свечку – вы мне «чтоб всё хорошо у меня стало».  И заглядывают такие люди в церковь лишь по превеликим праздникам, ну, или по крупной житейской нужде.

Ставят свечку, как будто галочку в воображаемой «книге учета хороших» дел», и, уверенные, что всё сделали по-христиански, со спокойной совестью забывают об этом самом христианстве до следующей свечки.

Есть и такие, которые кое-что смыслят себе в православии,  чаще заходят в церковь, даже могут и часик выстоять, слушая пение и разглядывая иконы.

Такие христиане  предпочитают, раз уж дошли до храма, по максимуму обойти все иконы, по крайней мере, самые красивые и крупные, и перед каждой поставить свечку, попросить за себя и близких.

Какая-то икона да поможет —  практично рассуждают они – главное, свечки везде поставить, чтоб уж наверняка… И выходят они из храма, удовлетворённые проделанной работой и вполне довольные собой: «Ай да я, сколько добра попросил, должно сработать! Плюс выгода – сэкономил на покупке свечей».

Да, практичные люди приходят в храм со своим пучком свечек, закупленными по дешёвке где-нибудь в похоронном агентстве или другой торговой точке. И даже не задумываются, что, по сути, приносят они каинову жертву. Да, тучную, обильную, но неискреннюю, корыстную, жадную.

Что такое свеча в храме? Это наше скромное вещественное подношение Богу.

Как правильно вести себя в церкви и к каким иконам подходить

Лучше уж в храме купить всего две свечки по двадцать рублей, чем приходить с десятком, купленным на ту же сумму за пределами храма. Покупка свечей есть малая жертва Богу и его храму, пусть она будет необременительная, главное — добровольная.

Количеством свечей не «задобришь» святых. Испросить духовной помощи можно, принося своё только от чистого сердца. Сердце чистое – вот лучшая жертва Богу.

С сердцем чистым затепли перед образом свечку, пусть она будет даже маленькая, но угодная Богу.

Что такое свеча в храме? Это земной огонёк,  который в соединении с молитвой может вознестись в горний мир, как луч прожектора, прорезающий ночное небо.

В  церковной традиции  свеча – это неотъемлемый атрибут богослужения. Горящая свеча – видимый знак тёплого, светлого горения человеческого сердца, горячей любви к Богу, Богоматери, к святому, кому ставится свеча.

Но если нет всего этого, то свечи не имеют никакого значения, жертва пустая. Ставить свечу формально, с холодным сердцем — грех. Зажигая свечу, нужно молиться, хотя бы своими словами, но внимательно, благоговейно, с верою.

Все свои мысли и чувства обращая к Богу.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предупреждает: » Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, – то напрасна и жертва твоя Богу».

Что такое свеча в храме? Это крохотный маячок и нашего участия в молитвенном обращении церкви к Создателю.

Объясняя символическое значение свечного воска, литургист XV века, блаженный Симеон, архиепископ Солунский, говорит: «Чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и готовности впредь к послушанию Богу, подобно мягкости и податливости воска.

Как выработанный пчелами после собрания нектара с множества цветов и деревьев воск символически означает приношение Богу, как бы от лица всего творения, так горение восковой свечи, как превращение воска в огонь, означает обожение, превращение земного человека в новую тварь действием огня и теплоты Божественной любви и благодати».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит о церковном огне так: «Огонь горящих… свечей и лампад, как и само кадило с горячими углями и благовонным фимиамом служат для нас образом огня духовного – Духа Святаго, сшедшаго в огненных языках на апостолов, попаляющего греховные наши скверны, просвещающего умы и сердца наши, воспламеняющего души наши пламенем любви к Богу и друг к другу: огонь пред святыми иконами напоминает нам о пламенной любви святых к Богу, из-за которой они возненавидели мир и все его прелести, всякую неправду; напоминает нам и о том, что мы должны служить Богу, молиться Богу пламенным духом, чего у нас большею частью и нет, ибо имеем охладевшие сердца. – Так в храме все поучительно и нет ничего праздного, ненужного».

Кому и сколько свечей ставить?

Как правильно вести себя в церкви и к каким иконам подходить

В первую очередь, по совету монахов Свято-Троицкой Лавры, хорошо поставить свечу к «празднику» (центральному аналою) или чтимой храмовой иконе, затем – к мощам святого (если они имеются в храме), а уже потом – о здравии (к любой иконе) или о упокоении (на канун – квадратный или прямоугольный столик с Распятием). Важно не количество поставленных свечей, а искренность веры и молитвы.

Со свечами связано много суеверий, и все они бессмысленны. Распространяют их в основном невоцерковлённые религиозно безграмотные люди. Не следует верить разговорам о том, что свечку надо ставить только правой рукой; что если она потухла, значит, будут несчастья; что нельзя опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке, и так далее.

Но вот что точно нельзя – это приобретать церковные свечи для неких магических действ, ворожбы, колдовства. Само по себе всё это чудовищный грех. И если вы совершали его, пусть даже по глупости, в детстве, не говоря уже об осознанном участии в этих богомерзких делах, то  как можно скорей исповедуйтесь, принесите глубокое покаяние.

И пусть свечи, которые вы зажжете, сообщают небу только о ваших богоугодных намерениях.

Елена Шмелёва

Источник: http://rpcb.ru/kak-stavit-svechi-v-hrame/

Как правильно вести себя в церкви, к каким иконам подходить, как ставить свечи

При первом посещении церкви многие не знают, как правильно себя вести, что делать, начинают теряться. Сразу возникают вопросы: где зажигать свечи, как писать записки, где нужно стоять и многие другие.

Возникает неприятное ощущение, что все в церкви обращаю внимание на «новичка», обсуждают.

Но, ведь не все знают церковный этикет, и каждый из нас когда-то так же впервые переступил порог церкви, и тоже не знал, как себя вести.

Согласно тексту Библии, все верующие должны время от времени посещать церковь, дом Господень, в котором ощущается присутствие Иисуса Христа. К Нему мы возносим молитвы, обращаемся за помощью в самые трудные минуты жизни. В церкви царит благодать, не ощущаемая дома.

Как православным правильно вести себя в церкви

Перед приходом в церковь нужно узнать, во сколько начинается служба. Перед входом 3 раза крестятся и кланяются. Некрещеным, женщинам в период критических дней нельзя заходить дальше притвора («трапезная»), где стоит ящик со свечами.

В притворе подают поминальные записки, записки и здравии, покупают свечи, заказывают молебны с панихидами. Головы мужчин не должны быть покрыты головными уборами, а женщин — наоборот: следует накинуть платочек. В церкви мужчины по правилам стоят по правую сторону, женщины — по левую.

Проход к Царским вратам не должен быть занят.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Куда правильно спать головой по православию

Первым делом свечу ставят у праздничной иконы на аналое, целуют ее. Затем идут к иконостасу к иконам Иисуса Христа, Божьей Матери, иных святых. Рядом находится ковчег с мощами и иными артефактами, которые также нужно поцеловать. Для участия в службе нужно занять место в центральной части церкви. Перед выходом из нее также нужно 3 раза перекреститься и поклониться.

Перед иконами святых 2 раза крестятся, кланяясь, целуют изображение руки, края одежды, если это Крест — стопы Спасителя, затем вновь крестятся и кланяются. При встрече со священником (у него будет крест на груди) нужно сказать «Благословите!», сложить крестом ладони вверх (правая поверх левой), и поцеловать правую руку священника.

В церкви громко не разговаривают, не смеются. Недопустимы посторонние звуки (обязательно нужно поставить в беззвучный режим свои гаджеты). Ничто не должно отвлекать присутствующих в церкви от молитвы.

Что касается одежды, то мужчинам нельзя надевать в церковь спортивный костюм, шорты, майку, женщинам — откровенный наряд, облегающие брюки: одежда должна быть свободной.

«Мейк-ап» женщины должен быть минимальным, на губах не должно быть помады.

К каким иконам нужно подходить в церкви

При входе в главную часть церкви православные сразу оказываются перед аналоем с праздничной иконой, то есть того святого, в честь которого отмечают праздник. Рядом с ней установлен крест.

Перед образом нужно 2 раза перекреститься, поклониться, приложиться к иконе (поцеловать изображение руки, одежды, или край иконы, затем прислониться к тому месту лбом), и приложиться к кресту (поцеловать стопы Спасителя).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Курс валют летом 2019 года указан в новых прогнозах (2)

Перед аналоем ставят свечи за здравие. У священнослужителя желательно спросить, какие святые помогают в том или ином вопросе, и подойти к их иконам. К каким именно после аналоя иконам подходить — сугубо индивидуальный выбор.

Усопших поминают перед иконой, установленной в месте, называемом кануном. Оно находится в левой части церкви — это столик из 40 свечей. Поминают усопших и при выходе, ставя обычно 1 свечу.

Как ставить свечи

Свечи покупают в церковной лавке непосредственно внутри церкви. Вне церковных стен купленные свечи у икон не ставят. Свеча является неотъемлемым атрибутом богослужения.

Нельзя ее ставит перед ликом святого с «холодным» сердцем — это грешно. Нужно зажечь свечу, произнести молитву, и не обязательно знать ее наизусть — можно своими словами.

Во время обращения к Господу в молитве нужно сосредоточиться на своих словах.

Нет четкого правила, сколько и кому нужно ставить свечи. Священники рекомендуют поставить одну первым делом перед праздной иконой, затем — к мощам святого, после — в святым.

Источник: http://divolog.ru/kak-pravilno-vesti-sebya-v-tserkvi-k-kakim-ikonam-podhodit-kak-stavit-svechi/

Вопросы, встречающиеся в практике приходского консультирования, и ответы на них

– Одно из назначений человека на земле – славить и прославлять Бога – своего Небесного Отца. Это прославление выражается наиболее в величественных богослужениях Церкви. В Церкви люди находят и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры.

Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20).

Апостол Павел называет Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23 ), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3:15). Церковь есть опора для христиан, и она обладает критерием для истины и является ее хранительницей.

Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Тот, кто не посещает храм, фактически находится вне Церкви.

– Перед входом в храм надо трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестом сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй». Главное попытаться оставить мирские, суетные мысли и иметь в душе молитвенный настрой на общение с Богом.

– Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Женщины не должны приходить в храм в брюках, коротких юбках, в кофтах и блузках без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчины не должны приходить в храм в шортах и майках. Перед входом в храм мужчины должны снимать головные уборы.

Приходить в храм следует за 10–15 минут до начала богослужения. За это время надо подать записки, купить и поставить свечи, приложиться к иконам. После этого занять удобное место.

Читайте также:  Предсказания о России афонских старцев

Следуя древнему правилу, женщины стоят во время богослужения в левой части храма, мужчины – в правой. Если свободного места достаточно, не надо занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам.

Во время помазания елеем, Причащения, прикладывания к кресту мужчин пропускают первыми.

Не следует ходить по храму во время богослужения, вести разговоры. Пришедшим в храм во время богослужения надо воздержаться от того, чтобы ставить свечи или передавать их, отвлекая людей от молитвы.

Нельзя в храме сидеть нога на ногу, держать руки в карманах или за спиной. Вести себя в доме Божием надо благопристойно и благоговейно.

– В первую очередь хорошо поставить свечу в центре храма, где на аналое (специальном столике с наклонной поверхностью) лежит икона праздника или храмовая икона, а также к образу Спасителя, Божией Матери.

О упокоении усопших ставят свечу к кресту на прямоугольном подсвечнике (это канун). Можно поставить свечу любому святому или святым.

Молиться надо о прощении грехов, благодарить Господа за Его благодеяния, просить помощи в имеющихся нуждах.

– В храме совершаются богослужения и священные действия, во время которых человек предстоит пред Богом своей душой, умом и сердцем, а поскольку душа и тело тесно связаны друг с другом, то и самим телесным положением он выражает свой внутренний настрой. Человек создан Богом так, что само вертикальное положение тела указывает на его возвышенное предназначение.

Христианин во время богослужения – не любопытный зритель, а благоговейный соучастник священного действия. И кто искренне, внимательно, всей душой молится, тот не ощущает усталости.

Конечно, люди, страдающие телесными недугами, либо нуждающиеся в дополнительном отдыхе (например, беременные женщины, люди пожилого возраста) могут сидеть на скамейках, имеющихся во всех храмах.

Но во время чтения Евангелия и в особо важных местах Литургии следует вставать.

«Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил московский святитель XIX века Филарет (Дроздов).

– В четвертой заповеди говорится, что шесть дней человек должен работать, а седьмой день посвящать Господу Богу.

Поэтому каждый христианин должен посещать храм в воскресные дни, включая всенощное бдение накануне (в субботу вечером), и, по возможности, в дни церковных праздников.

Можно приходить в храм и в любое другое время – помолиться, поставить свечи перед иконами, подать заранее записки на Литургию, побеседовать со священником.

– По Уставу Церкви делать это не положено. Тот, кто не причащался, вкушает по окончании богослужения антидор, который можно принимать только натощак. Послабления возможны для детей и людей, страдающих физическими недугами, которым разрешается принимать пищу перед посещением храма. Устав Церкви рассчитан на физически здоровых людей.

– Причащение – это самая важная часть богослужения, поэтому в этот период не следует ставить свечи и прикладываться к иконам. Кто в этот день не причащается, должен стоять на одном месте и молиться, сохраняя благоговение перед величайшим Таинством.

Духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Свеча имеет символическое значение, но спасает не символ, а подлинная сущность – божественная благодать, которая подается в Таинствах. Поэтому во время богослужения все внимание должно быть обращено на то, что поется и читается в храме. Ставить свечи надо до начала богослужения, а если не успели, после его окончания.

– Уходить из храма до окончания Литургии допускается лишь по немощи или в случае крайней необходимости, но только не во время чтения Евангелия и совершения Евхаристии.

Желательно не выходить из храма до возгласа священника «С миром изыдем».

– Никакого вреда некрещеному не будет от того, что его помажут освященным маслом. Но только надо задуматься, а будет ли это ему полезно.

Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, пока еще не решившись креститься, проявляет интерес к этим действиям Церкви, то это хорошо.

А если же им таковые действия воспринимаются как своеобразного вида магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится воцерковиться, чтобы стать православным христианином, считает, что помазание послужит ему каким-то оберегом, то в таком случае лучше не подходить.

– К святым мощам и иконам некрещеным прикладываться можно, если они имеют веру и благоговение перед святыней.

– К кресту прикладываются каждый день по окончании богослужения, потому что крест – главная христианская святыня, это символ веры и орудие нашего спасения.

– Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся.

– Общецерковного запрета на фото- и видеосъемку в храмах не существует (пример: регулярные телетрансляции Патриарших и Митрополичьих Рождественских и Пасхальных богослужений). Однако в целях соблюдения церковного благочиния следует испрашивать благословение священника на эти действия.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/voprosy-vstrechayushhiesja-v-praktike-prihodskogo-konsultirovanija-i-otvety-na-nih/

как правильно подходить к иконам в церкви

Как правильно приложиться к иконе? К каким иконам подходить в первую …

Как правильно вести себя в церкви и к каким иконам подходить, как …

Как правильно прикладываться к иконе: правила

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ И МОЩАМ СВЯТЫХ

Как правильно прикладываться к иконе: правила

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ И МОЩАМ СВЯТЫХ

Как правильно вести себя в церкви и к каким иконам подходить, как …

Как прикладываться к иконе: как правильно и зачем прикладываться …

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ И МОЩАМ СВЯТЫХ

Как правильно приложиться к иконе? К каким иконам подходить в первую …

В церкви Оренбурга освятили икону, украшенную пуховым платком …

Как правильно прикладываться к иконе: правила

Как правильно приложиться к иконе? К каким иконам подходить в первую …

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ И МОЩАМ СВЯТЫХ

Что нельзя делать в православном храме | Православие.фм

Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г. Иваново — Посещение …

Как правильно вести себя в церкви и к каким иконам подходить, как …

В церкви Оренбурга освятили икону, украшенную пуховым платком …

Правила поведения в храме

Как правильно прикладываться к иконам. Их цветовое и символическое …

Можно ли после причастия прикладываться к иконам? — Православный …

Как правильно прикладываться к иконам. Их цветовое и символическое …

Как правильно прикладываться к иконам. Их цветовое и символическое …

Кому, каким святым, какой иконе нужно молиться в разных случаях …

09 Как прикладываться к иконам Православие — YouTube

Как прикладываться к иконе

Как правильно прикладываться к иконе или распятию? » Симферопольское …

Как правильно прикладываться к иконам. Их цветовое и символическое …

Заразиться в храме | Азбука здоровья

Каким святым молиться? | Молитвы на все случаи жизни

Как прикладываться к иконе?: mu_pankratov

Молитва иконе казанской божьей матери за детей своих | Магия любви

Как правильно молиться в церкви перед иконой? u2013 православные …

Каким иконам ставить свечи: церковные традиции u2014 www.wday.ru

Посещение храма 9 часть Ставим свечи и прикладываемся к иконам — YouTube

Как вести себя в храме | правила поведения

Кириллица | Как правильно заходить в православный храм?

Иконы Божией Матери, находящиеся в Ирининском храме (+ВИДЕО) u2014 Храм …

Как в церкви ставить свечку за здравие правильно

Празднование Казанской иконе Божией Матери |

Как правильно молиться в храме | Православие и мир

Правила поведения в храме

Как вести себя в церкви: правила поведения в храме, правила …

Икона освящена надпись — Икона новое небо

Храм в честь иконы Божией Матери

Как подойти к исповеди и причастию? — Православный журнал

Молитва иконе u201cНеупиваемая чашаu201dспособна избавить от алкоголизма …

Как правильно прикладываться к иконам. Их цветовое и символическое …

Икона освящена надпись — Икона новое небо

К каким иконам подходить в храме? Vovet.ru

Как вести себя в церкви | Храм Иверской иконы Божией Матери г. Ижевск

Как вести себя в церкви на Пасху | Информатор Никополь

Как правильно принимать причастие в православной церкви | СЕГОДНЯ

Люди православные за Апрель, 2012

Как ставить свечи в церкви, кому, сколько и что говорить

Как правильно нужно молиться, чтобы Бог нас услышал и помог?

Как правильно молиться дома, в церкви, перед иконой, мощам, чтобы …

Как ставить свечи за здравие в церкви правильно: советы

Какая икона помогает обрести здоровье

Воспоминания. Об иконе / Православие.Ru

Что нужно говорить, когда ставишь свечку за упокой в храме?

Великий пост в православии: как правильно поститься

Входя в Храм

Молитвы перед иконами святых

Как правильно молиться, крестится, церковные правила и основные …

Акафист Албазинской иконе Божией Матери u2014 Благовещенская епархия

Кипр — монастыри. Монастырь Киккос |

В Браславе чествовали великие святыни |

Об иконах u2014 Храм в честь Преображения Господня с. Пристанное …

Иконы для здоровья: какой иконе молиться и просить о исцелении и …

Икона Нечаянная Радость | Образ Божией Матери

Зачем и как ставить свечи в храме?

Илорийская церковь святого Георгия, Илоргани — TripAdvisor

Икона освящена надпись — Икона новое небо

На день св. Николая днепропетровцы смогут приложиться к мироточащей …

Сохранить теплоту в сердце: о благоговении / Православие.Ru

Каким иконам ставить свечи: церковные традиции u2014 www.wday.ru

Источник: http://manyschems.appspot.com/kak-pravilno-podkhodit-k-ikonam-v-tserkvi

Как вести себя в церкви

Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в таинственное жилище Царя Небесного.
Войдя в храм, следует сотворить три поклона (земных в простые дни, а в субботы, воскресенья и праздники-поясных) с молитвами: Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон).

   Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя. (Поклон). Создавый мя, Господи, прости мя. (Поклон).
Мужчинам положено, по древнему обычаю, становиться в храме на правой стороне, а женщинам — на левой.

Затем, на Приидите, покланимся, на Святый Боже, на троекратном Аллилуйя и на Буди Имя Господне полагаются по три поясных поклона, только на Аллилуйя среди шестопсалмия, ради тишины, по Уставу поклонов не полагается, но совершается крестное знамение.

На Сподоби, Господи полагаются по три поясных поклона. После Честнейшую Херувим и перед Именем Господним благослови, отче( или:Владыко) всегда полагается поясной поклон.

При пении Символа веры, при словах: Силою Честнаго и Животворящего Креста, при начале чтения Апостола, Евангелия и паремий положено осенять себя крестным знамением без поклона.

Во время разрешительной молитвы на исповеди кланяемся Евангелию и Кресту, которые лежат на аналое; они символизируют Христа, Которому мы исповедуемся в присутствии священника и не поворачиваемся к священнику задом, перед исповедью.

После начала службы не ставим свечи и не молимся отдельно перед иконами на стенах храма, а сосредотачиваемся на Богослужении. Не стоит отвлекать прихожан от молитвы просьбой передать свечу. В воскресные дни и двунадесятые праздники земные поклоны не совершаются.

В седмичные дни поклоны земные прекращаются с вечерни от Сподоби,Господи, и начинаются от вечерни в воскресенье, также от Сподоби,Господи. Во время каждения диаконом или священником храма не нужно «крутиться вокруг своей оси».

Нужно помнить, что к алтарю не принято поворачиваться спиной. Но лучшим решением в этой ситуации будет стоять, молиться лицом к алтарю. Движение, шум, повороты боком и даже спиной к алтарю, отвлечение от молитвы- никак не согласуется со строем богослужения. Всех предстоящих в храме кадят с амвона, тогда и нужно кланяться.
Возглас «оглашеннии главы ваши Господи преклоните» относится к оглашенным, т.е. ещё не крещёным, не рождённым духовно.

Когда в церкви осеняют Крестом, Святым Евангелием, образом или Святой Чашей, то все должны   крестится, преклоняя главу. Когда осеняют свечами или благословляют рукой, или кадят народ, надо только поклониться. Лишь в Светлую седмицу, когда кадит священник с Крестом в руке, все крестятся и отвечая на его Христос воскресе, говорят: Воистину воскресе.

По отпусте службы то же должно читать, что и при входе в церковь, с теми же с поклонами.

Поведение в Храме

Православный храм – это Дом Божий, Дом молитвы, место встречи человека с Богом, «Небо на земле». Наше поведение в храме должно соответствовать его святости и величию.
Одеваться для посещения Храма необходимо пристойно, опрятно и, по возможности, торжественно. Христиане всегда носят на себе нательный крест как знак исповедания Господа Иисуса Христа, отдавшего Свою жизнь за каждого из нас на Кресте, а также как выражение готовности по заповеди Христа нести свой крест.
Принято, чтобы мужчины заходили в храм с непокрытой головой, женщины, напротив, должны иметь головной убор. Хорошо, когда женщина входит в храм с не накрашенными губами, в противном случае она не сможет в храме прикладываться к иконам и святыням (т.е. целовать их).

Читайте также:  Икона "отчаянных единая надежда": в чем помогает

Входить в Божий Дом необходимо с благоговением. Заранее отключите звук мобильных телефонов!

Входя в храм, необходимо сотворить три поклона с крестным знамением. До начала службы поставьте свечи, приложитесь к иконам и подайте записки для поминовения близких Вам людей. Если же вы опоздали на богослужение, старайтесь не мешать молитве других.

  • На молитве
  • Как ставить свечи
  • Поклоны и крестное знамение.
  • Дети в храме.
  • «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне , ибо таковых есть Царствие Небесное» (Мф.19:14)

Не занимайте притвор, где приобретают свечи, иконы и книги (в древности притвор был местом молитвы людей ещё не крещённых, а также отлучённых от Церковного общения). Во избежание давки у входных дверей пройдите вперёд, не смущаясь тем, что в некоторые моменты службы священник стоит посреди храма.
Согласно древней традиции мужчины должны становиться в правой части храма, а женщины в левой.
Внимательно слушайте всё, что читается и поётся за богослужением, т.к. это молитва всей Церкви. Недостаточно просто присутствовать на службе — надо быть её участником. Хорошо, когда христианин знает церковный Устав, любит и понимает православное богослужение. Тогда песнопения, которые он слышит в храме, исходят и из его сердца.
Свеча есть свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень любви человека к тому святому, кому ставится свеча, а также изображает цель жизни христианина: дарить окружающим свет и тепло. «Поставляя перед образом горящую свечу, мы сим действием как бы говорим Богу: Ты еси невещественный Свет мира; прими от нас наименее вещественное приношение- свет и огонь, и воздаждь нам внутренний благодатный свет уму и огонь сердцу» (свт. Филарет Московский).
Вместе с тем, будучи символом пламенной молитвы, свеча не должна подменять собой наше живое обращение к Богу в покаянии и смирении. Желая поставить в Храме свечу, зажгите её о горящую свечу (желательно не от лампады), оплавьте низ и поставьте в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять прямо, не падая. Если не получилось с первого раза, оплавьте низ ещё раз и снова поставьте в гнездо.
Даже когда в день большого праздника служитель угасит вашу свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайтесь духом: ваша жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом. Бывает, особенно в выходные и праздничные дни, что все гнезда в подсвечниках заняты. В таком случае положите свои свечи на подсвечник — они будут обязательно зажжены позже. Если храм полон – не пробирайтесь к подсвечнику, чтобы самому поставить свечу. Уместно передать её стоящим впереди людям.
Не спеша, правильно и благоговейно совершайте крестное знамение и поклоны. При осенении себя крестным знамением первые три пальца правой руки следует соединять вместе, а последние два — безымянный и мизинец — пригнуть к ладони. Три соединенные пальца полагаем на лоб, на живот, на правое, а затем на левое плечо, изображая крест на себе, и, опустив руку, кланяемся. Соединение трех пальцев символизирует Единство Святой Нераздельной Троицы; два же пригнутые пальца символизируют схождение Сына Божия с Неба на землю ради нашего спасения (два пальца — образ двух природ Иисуса Христа: божественной и человеческой).
Подходя к иконам или святым мощам, необходимо совершить два поклона, предваряя их крестным знамением. Затем поцеловать икону (или иную святыню), отойти и, перекрестившись, поклониться еще раз.
Икону, даже если на ней изображено несколько угодников Божиих, целуют однократно; не принято целовать лицо святого.
Не следует креститься и кланяться одновременно: сначала надо совершить крестное знамение и только потом поклон. Также не следует допускать беспорядочное и многократное совершение крестного знамения.
Не полагается во время богослужения самочинное падение ниц и произношение громких восклицаний. Евангелие учит скрывать от окружающих своё молитвенное настроение. Земные поклоны надо делать только в определённые моменты богослужения. После причаще­ния Святых Тайн, в воскресные дни в великие праздники, а также в период от Пасхи до Пятидесятницы, земные поклоны отменяются.
Следите за поведением ваших детей в Храме, не допускайте, чтобы они чем-либо отвлекали молящихся. Подавайте детям собственный пример благоговейного отношения к святыне. Ребенок, особенно маленький, не может выдержать долгой службы, поэтому родители должны приходить попозже или выходить с детьми на улицу, когда те устанут.
Как принимать благословение священника.
Когда священник осеняет народ крестом или Евангелием, иконой или Чашей, то все крестятся и преклоняют голову. Когда священник благословляет рукой или свечой, а также когда совершает каждение — надо преклонить голову, не совершая крестного знамения. Принимая благословение священника, христиане в знак почтения к священному сану целуют его правую руку. Не принято просить благословения у священника, совершающего каждение, а также занимать места, предназначенные для священнодействия.
Обращаясь к священнику, можно говорить «батюшка» или «отец (имя священника)», например:«отец Димитрий». Говорить священнику «святой отец» не принято.

Исповедь и Причащение.

Во время совершения Исповеди и Причащения, а также при целовании иконы или Креста будьте взаимовежливы, пропускайте других вперёд. Во время Исповеди недопустимо приближаться к исповедующемуся человеку, тем самым смущая его и других.
Подходить к Чаше во время Причащения необходимо после тщательной подготовки и Исповеди, со скрещенными на груди руками — правая поверх левой, не совершая крестного знамения или иных резких движений (чтобы случайно не толкнуть Чашу), называя свое полное имя (например, Александр, Николай, но не Саша, Коля), полученное при Крещении. Младенца перед причастием следует положить на правую руку (так священнику удобнее его причащать).

О тишине.

В храме принято знакомых приветствовать лёгким поклоном, отложив беседы на внебогослужебное время.
Не следует подпевать хору, чтобы не смущать стоящих рядом прихожан. За богослужением дозволяется петь только тогда, когда поют и все молящиеся в храме (например, «Верую», «Отче наш», «Спободи Господи», «Воскресение Христово видевше», «Царю небесный»).
Не осуждайте ошибки присутствующих в храме – полезнее вникать в собственные недостатки. Не раздражайтесь, никого не одёргивайте и не делайте замечаний. Помните, что правом учить в храме наделены только священнослужители! Если же в крайней необходимости вам всё же придётся сделать кому-либо замечание, то оно должно быть высказано в деликатной форме, с любовью, без высокомерия и раздражительности. Бойтесь оттолкнуть от Церкви человека, впервые переступившего порог храма!
Покидая храм Божий, помните, что сподобились того, чего лишены многие люди на земле, а именно – приобщились Божественной благодати, удостоились видеть благолепие Дома Божия, получили благословение на свои труды.
Молитесь, чтобы Господь до конца жизни даровал нам посещать Его святой Храм. Несите в мир благодатное настроение, полученное в храме, и делитесь им с окружающими!

Богомольцы могут участвовать в содержании Собора и причта, его благоукрашении, оказывать помощь в уборке храма, посильно жертвовать на его благоукрашение.

Даже небольшая наша лепта совместно с усилиями других членов Церкви делает нас причастными общему делу созидания Храма Божия.

О всех причастных делу строительства и украшения храма за каждым богослужением будет возноситься молитва к Богу.

Источник: http://hram-gor.cerkov.ru/kak-vesti-sebya-v-cerkvi/

Церковь как правильно вести и каким иконам поклоняться молиться

В Библии сказано, что верующий человек обязан посещать храм, который является домом Господним. Именно в нем можно ощутить святое присутствие Христа и вознести Ему хвалебные слова в виде молитвы.

В церквях присутствует особая атмосфера благодати, которую трудно ощутить дома. Поэтому в храм ходить не только нужно, но и полезно.

А чтобы не испытывать неловкость и смущение, необходимо четко знать, как вести себя в святых стенах и как правильно приложиться к иконе.

В церковных преданиях сказано, что первая икона была нарисована апостолом и евангелистом Лукой. Он изобразил на доске от обеденного стола образ Пресвятой Богородицы с младенцем на руках. Когда Божья Матерь увидела творение, она сказала, что с этой иконой всегда будет благодать Ее Сына. Медик и художник Лука считается первым иконописцем.

С его легкой руки святые образы Богородицы, Божьих угодников и мучеников стали изображать повсеместно. А также на иконах были запечатлены и главные церковные праздники. Однако с появлением первых картин с изображением святых люди еще не знали, как правильно приложиться к иконе.

Правила поведения верующих перед святыми образами были установлены позже.

Каждая икона создается в соответствии с церковными канонами. Это значит, что святой образ на ней должен быть узнаваемым и иметь расшифровку изображения или церковного события. В настоящее время существует не один десяток школ иконографии. У каждого мастера имеется свой фирменный стиль.

Иконописцы рассказывают, что работа их требует огромной отдачи. Ведь перед началом творения, во время написания икон и по окончании читаются определенные молитвы, то есть на протяжении всей работы по созданию святого образа.

Поэтому здесь важен не только творческий подход, но и духовность мастера.

Каждая икона должна быть освящена. Для этого над ней читаются определенные молитвы в зависимости от изображенного Святого, а затем картина окропляется святой водой. Только после освящения образ становится Святым.

Читая молитву перед иконой, православные верят, что она будет услышана увековеченным на ней Святым. И это действительно так.

Как правильно приложиться к иконе? Вначале нужно 2 раза перекреститься, после чего слегка приложиться губами к краю иконы, а затем лбом. Далее отойти и еще раз перекреститься. Женщины должны усвоить одно правило: перед тем, как подойти к иконе, нужно убрать помаду с губ.

У иконы нерукотворного образа Спасителя Иисуса Христа почитать следует изображение Его волос. При поклонении кресту нужно прикладываться к ногам Спасителя.

Многие сомневаются, можно ли целовать иконы в церкви. Вот как отвечает на этот вопрос церковь. В повседневной жизни поцелуем люди выражают свою любовь, доверие. Так же и с иконами. Когда верующий ее целует, тем самым выражает благоговение перед изображенным на ней образом.

Однако все чаще люди, далекие от православия, пытаются научить других, как вести себя в церкви правильно, и доказывают, что иконы нельзя целовать. В качестве аргумента описывают результаты экспериментов, при которых с икон снимались отпечатки.

В них учеными было обнаружено много опасных бактерий, которые оставались после многочисленного прикладывания к иконе. Однако священники убеждают, что верующему человеку не стоит этого бояться. Господь охраняет прихожан.

Но в качестве альтернативы предлагается просто прикладываться лбом к краю иконы в знак почитания и благоговения святому образу.

Люди, регулярно посещающие храм, знают, как ведут себя в церкви прихожане. Однако правильны ли их действия? Обычно священнослужители разъясняют, как правильно входить в церковь. Итак:

После этих действий верующие подходят к иконам, зажигают свечи и слушают молитвы, читаемые во время литургии.

Как только верующие заходят в главную часть храма, перед ними предстает аналой с иконой того Святого, чей праздник отмечается. Рядом со Святым образом стоит крест. Перед высоким четырехугольным столиком с покатым верхом следует 2 раза перекреститься с поясным поклоном, после чего приложиться к самой иконе и кресту.

К каким иконам подходить в первую очередь после аналоя? Здесь выбор зависит от желания прихожанина. Например, свечку за здравие можно поставить перед ним. Не будет ошибкой, если верующий подойдет к образу конкретного Святого с просьбой о здоровье и поставит там свечку. Лучше выяснить у священника, какие святые в чем помогают, и после этого подходить к конкретной иконе с молитвой.

Поминать усопших нужно перед специальной иконой. Место это называется канун. Располагается оно в левой части храма и представляет собой столик из 40 свечей. Помянуть умерших разрешается при выходе из церкви. Для этого достаточно одной свечки.

Как вести себя в церкви правильно? Во время богослужения верующие должны спокойно стоять и слушать молитву или читать ее вместе со священником. Нельзя гулять по храму, ходить между царскими вратами и аналоем.

Как ведут себя в церкви вновь пришедшие, когда богослужение уже началось? Если верующий зашел в храм во время проведения службы, лучше поучаствовать в нем, а после поставить свечки Святым.

Читайте также:  Молитва для успокоения нервов и души

Допустим, у прихожанина нет такой возможности, значит, по церкви он должен передвигаться очень аккуратно, чтобы не отвлекать других от молитвы.

По окончании службы верующие выходят из храма, перекрестившись 3 раза с поясным поклоном.

Раньше на богослужение мужчины приходили в строгих костюмах, а женщины – в удлиненных платьях. Сейчас же все чаще прихожане приходят в Дом Божий в неформальной одежде, к примеру, мужчины позволяют себе надеть шорты, а женщины – короткие юбки и брюки.

Современная молодежь считает, что главное – не внешний вид, а то, что у человека внутри.

Как одеваться в церковь? Какими хочет видеть нас Бог в своем доме? На первых страницах Библии сказано, что одежда должна прикрывать наготу человека. Священное Писание учит одеваться людей благочестиво. Если прихожане приходят на службу в открытой одежде, они тем самым показывают свое неуважение к святыне. Она отвлекает от молитвы.

Люди просто начинают рассматривать тела друг друга. Вызывающие и яркие вещи тоже неприемлемы для церкви, так как отвлекают прихожан от богослужения. Клайв Льюис писал, что мода уводит внимание человека от истинных ценностей. Даже этих слов достаточно, чтобы понять, что в церковь нужно одеваться скромно.

Тело прихожан должно быть закрыто, а женщине следует отказаться от брюк на время богослужения.

Еще в древности у людей появилась традиция приносить в дом иконы, как правило, две – образ Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Часто их дополняли иконами святых, чьи имена носили хозяева дома.

В современном мире этот обычай сохранился. Священники рекомендуют устроить дома молитвенный уголок. Там можно поместить иконы, небольшую лампадку перед ними.

Не желательно приобретать много икон, ведь это не картины и каждому образу придется молиться. Если домашняя икона выцвела, ее нужно предать огню. Святой образ, которому молятся, всегда должен быть четким.

А потому нельзя молиться искаженным от старости иконам.

Как правильно приложиться к иконе дома, и нужно ли это делать? Здесь действия верующего аналогичны церковным правилам. Так мы выражаем уважение к Святому, образ которого изображен.

Поэтому после молитвы можно поцеловать иконку.

В доме рекомендуется иметь иконы со святыми образами Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, мучеников Гурия, Самона и Авива, молитва которым помогает обрести семейное благополучие.

То, что лежит на поверхности и, казалось бы, что можно поднять, словно сухой осенний листик из озерной глади, на поверку оказывается вершиной айсберга многотонного, уходящего в глубину – в глубину истории, вековых традиций, общественных устоев и, конечно же, в глубину человеческих души и сердца.

Ведь и пожар иконоборчества, полыхавший на православном Востоке почти столетие на протяжении VIII – начале IX в. и унесший тысячи жизней, тоже вроде бы начался с мелочи – подняли иконы чуть повыше, чтобы народ не доставал, а то уже краску срезают и едят вместо лекарства.

Понимаете, дорогие братья и сестры, всей душой не хочется, чтобы православное богослужение превратилось в некий ритуальный танец: зашел, перекрестился три раза сюда, потом три раза сюда, затем поставил три свечки, потом то, потом се.

И все. И дрожание испуганное, чтобы не дай Бог ничего не нарушить, не оборвать невидимые паутинки, протянутые по храму: иди туда – сюда не иди, тут стой, так поворачивайся. И ведь инспектора-то суровые найдутся, все покажут до мелочей.

В итоге получается геометрически-формальная клетка какая-то вместо службы, где душа загнана в такой угол, из которой ей очень сложно выбраться, и испуганная там дрожит, и ты шаг боишься сделать лишний по храму, ведь суровые инспектора-то не дремлют. Ты оборачиваешься и чувствуешь их твердые взгляды. Где же здесь любовь? Есть Устав, есть этикет, есть нормы поведения. Но любви-то нет, испуг какой-то только, да и все.

В итоге человек просто боится зайти в храм, потому что суровость и непонятность чувствует, а любовь и милосердие нет.

Потому ни архиерей, ни священник, ни свечница, ни пономарь не вправе заслонять от человека Бога. Ведь Церковь и православное богослужение являются общением души с живым Богом. И ничто не должно этому препятствовать.

Все в храме обязано способствовать этому: и святые иконы, и поклоны, и каждение, и ладан, и пение, и чтение молитв. Даже сами Таинства церковные – суть благодатные средства, являющиеся жердочками лестницы, по которой человек с Божьей помощью взбирается на небо.

Никогда не следует этого забывать. И никогда нельзя делать из церковного Устава или из местночтимых храмово-приходских традиций законченного идола. Это глубочайшая ошибка, которая, к сожалению, очень распространена… Все это не есть самоцелью.

Это средство – лодочка для путешествия по небесной духовной воде к Всевышнему.

По данному вопросу мне хотелось сказать именно это. Не дать сухую инструкцию, но скорее живое чувство, трепещущее в груди. Нужно обретать жизнь в Боге, а не запутываться в паутине внешних ходов и знаков.

Конечно, есть определенные правила, которые нужно соблюдать. Так, к примеру, троекратно креститься при входе в храм нам следует в честь Святой Троицы. Но это не должно быть сухой формой, но нашим живым исповеданием веры во Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа. С именно этими мыслями, чувствами и устремлениями мы троекратно крестимся перед входом в храм.

Следующий наш обязательный шаг – храмовый образ или икона праздника на центральном аналое церкви. Обычно мы здесь также троекратно крестимся с малыми или поясными поклонами. По традиции два раза перед лобызанием образа, один раз после. В Великий пост обычно перед иконою или Распятием Христовым кладутся земные поклоны. Но это тоже не должно быть чисто механическим действием.

Нам четко следует понимать, для чего это делаем. Икона праздника – это символ того события, которым в данный день или более длительный период времени живет Церковь. Обычно праздник, особенно двунадесятый, – это событие, положенное в основу Божественного плана спасения человечества.

Потому логически умственно и душевно мы должны испытывать радость, что через целование иконы и богослужение стали сопричастниками праздника, сопричастниками собственного спасения, совершенного Богом. Храмовая же икона святого на центральном аналое – символ того, что данный угодник Божий пребывает в церкви и является ее небесным покровителем.

Потому целуя храмовый образ, мы будто здороваемся с добрым другом своим, живущем в этом доме Божием, и просим у него молитвенной помощи и предстательства перед Творцом.

Где далее ставить свечи, какие иконы целовать или перед какими образами класть земные (крестимся, потом касаемся лбом земли, становясь на колени), или поясные (крестимся, потом достаем пальцами правой руки пола), или малые поклоны (крестимся и немного наклоняем голову и туловище) – ваше личное дело. Обычно свечи также ставят за упокой усопших на специальном металлическом столике со множеством маленьких подсвечников и Распятием – кануне (кануннике).

Конечно, есть некоторые ограничения, если в храме идет богослужение.

Желательно приходить до начала богослужения и ставить свечечки, целовать иконы, чтобы потом не суетиться, а максимально сконцентрироваться на службе, которая совершается специально для нас и должна стать для души путешествием к Богу. Тогда сердце наше уподобится полому сосуду, в который вливается слово Божие – всеочищающее и спасающее.

Но случаи бывают разные. Я, к примеру, еще не будучи священником, забегал в храм перед работой, где уже шла Божественная литургия, ставил свечи, минут пять-десять слушал службу, испрашивая у Господа благословения на день. В этой церкви правилось ежедневно.

Если в храме идет богослужение, а вы пришли по своей надобности поставить свечечку, постарайтесь быть как можно незаметнее, чтобы не мешать молящимся.

Также хочется сказать несколько слов о ситуациях, когда в храм привозят святыни, например мощи. Тогда бывает большое стечение народа.

Если вы видите, что длинная очередь, не делайте лишних движений, например троекратных земных поклонов: перекрестились, поцеловали святые мощи и отошли. Ведь за вами сотни людей, которые также хотят приложиться к святыне.

Сделайте земной поклон мысленно, внутри сердца своего, а помолиться святому, испросить у него помощи в каком-нибудь своем деле можно и стоя в очереди или отойдя от ковчежца с мощами.

Одним словом, дорогие братья и сестры, будем помнить, что наша главная задача в храме – научиться разговаривать с живым Богом, а все остальное должно не мешать этому, но помогать. И ко всему, что происходит в храме, мы должны относиться правильно: не как к самоцели, но как к благодатным необходимым средствам, помогающим воспитать в сердце любовь к Богу и к ближнему.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ И МОЩАМ СВЯТЫХ

Целование икон — это приветствие и выражение любви тому, кто на ней изображён. Веруя в вездесущее Бога, которым Он награждает и святых, мы целуем икону, не сомневаясь, что они сразу принимают нашу любовь. То же самое происходит и в отношении мощей.

Пройдя вглубь церкви, сначала следует приложиться к главной, праздничной иконе (как правило, она стоит по середине, украшенная свежими цветами), затем к наиболее почитаемым святыням храма и Кресту. До этого можно приобрести свечи, чтобы поставить их о здравии и упокоении.

Прикладываться к иконам, Кресту, Святому Евангелию, к мощам нужно так: Когда подходите к святыне сумки и пакеты лучше оставить под чьим — то присмотром. Нельзя спешить и толкаться. Кто подходит к святыне нетерпеливо, тот просто проходит, а кто с благоговеньем и терпеньем — получает Божью благодать.

Недопустимо прикладываться к святыне с накрашенными устами. Перед прикладыванием необходимо сделать два поясных поклона, крестясь при этом, а после — крестясь, один поясной поклон.

Если у святого находится священник, который помазует верующих, то третий поклон (с крестным знамением) выполнять не после целования святыни, а после принятия помазывания.

Прикладываясь к мощам и иконам, нельзя целовать святых в лик.

В Церкви существует свой, говоря светским языком, этикет. Воздавая перед святыми иконами поклонение Богу и прославленным Им святым, принято лобызать иконы, прикладываясь к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым.

В Патриаршем чиновнике середины XVII века указывалось, что, прикладываясь к иконам Спасителя, следует целовать в ножку (при поясном изображении — в ручку); Божию Матерь и святых — в ручку; Нерукотворный образ Спасителя и икону Усекновения главы святого Иоанна Крестителя — в волосы.

На иконе может быть изображено несколько святых, но при большом количестве верующих целовать икону нужно один раз, чтобы не задерживать других и тем не нарушать благочестия в храме.

Необходимо напомнить, что еретики-иконоборцы поднимали иконы так высоко, что приложиться к полю было невозможно. Христиане, целующие рамку иконы, невольно поддерживают ересь иконоборчества.

Брезгливость же является одним из проявлений гордости и излечивается временем, тем более, что целование икон — это лишь благочестивый обычай, выражение трепетной любви, а не обязанность.

Хвалебное чествование возводится к изображённому лику. Касаясь святыни, мы способны перейти к живому осознанию собственного недостоинства и надеяться, что её благодатная сила очистит от мучительных страстей и подарит целебную силу. Через подобные действия люди свидетельствуют о величественном Православии.

Икона, в своём идеале, — трезвенная, основанная на духовном опыте передача некой духовной реальности. Например, характерно отсутствие направленного освещения и теней, свет создаёт все формы; особый, невещественный объём фигур и всей композиции; повышенное внимание к сложному, разнообразному внутреннему ритму, линейному и цветовому.

Только благодать есть причина святости изображённого лика, она есть и возможность общения со святым. Икона непосредственно участвует в его святости, через которую мы приобщаемся в молитвенном общении.

Значение иконы в храме велико. Оно органически слилось с Богослужением и Таинствами. Во времена Вселенских Соборов, Церковь ясно осознавала, что в священных изображениях утверждается догмат Боговоплощения.

Чем чище и выше жизнь верующего человека, тем доступнее его душе язык иконы. В нашем мире, где кругом много греха и соблазна, взгляд на изображение святых способен удержать человека от дурного.

Источник: https://molitvy-chtenie.ru/ikony/tserkov-kak-pravilno-vesti-i-kakim-ikonam-poklonyatsya-molitsya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector