Можно ли венчаться во второй раз с другим человеком – вопрос достаточно распространённый. Ранее, когда вера для людей стояла на первом месте, браки заключались исключительно перед Господом, в храмах. Сейчас Венчание превратилось в что-то модное, красивое, роскошное.
Практически никто не относится к данному церковному обряду всерьёз, поэтому зачастую после разрыва отношений задумываются о повторном заключении брака перед Богом. Можно ли венчаться второй раз с другим человеком после развода?
Суть таинства венчания
Венчание – одно из 7 самых главных церковных таинств, через которое должен пройти каждый человек. Обряд символизирует Божье благословление на долговечные отношения, любовь и верность. Венчание – это очень красивая церемония, которая, согласно правилам, проводится только после заключения брака в ЗАГСе.
Проводит таинство священник белого духовенства. Начинается церемония со входа молодожёнов в церковные двери с зажжёнными свечами в руках. Далее брачующиеся идут к алтарю по белому плату, разложенному на полу.
Затем святой отец задаёт вопросы супругам. Обычно они касаются серьёзности намерений и желания заключить брак перед Богом. После получения согласия священник читает молитву, после этого на молодожёнов надеваются венцы. В заключении читается молитва, посвящённая самому таинству.
Кому можно венчаться, а кому нет
Не всем церковь разрешает венчаться. Существует множество запретов.
- Нельзя вступать в брак перед Господом тем, кто состоит в гражданском браке, то есть, сожительствует вместе. Такие отношения в Православии считаются блудом и приравниваются к греху.
- Целибатам и монахам, принявшим обеты безбрачия.
- Женщине, мужчине, состоявшим в браке более 3 раз. Церковь принимает 2 брака. А вот если у человека за плечами их 3 и более, то это приравнивается к греху – блуду.
- Если брак распался по вине измены одного из супругов, то вряд ли Церковь согласиться на венчание. Только после глубокого покаяния, исповеди существует вероятность проведения обряда.
- Если один из супругов душевнобольной. Церковь откажет в проведении таинства, так как такие люди не отвечают за свои поступки.
- Молодым людям, возраст которых не превысил отметку «18». Церковь также откажет тем, кому исполнилось 60 и более лет.
- Священник не возьмется за проведения венчания, если родители не дали на это согласия. Мнение мамы и папы ценится церковью, поэтому совершение таинства в этом случае будет невозможно.
- Если венчание предполагается проводить против воли одного из супругов.
- Пара, которая состоит в родстве (до третьего поколения). Кровосмешение является страшным грехом.
- Некрещённым в православной церкви, атеистам, а также тем, кто придерживается другого вероисповедания, в венчании будет отказано.
- Без свидетельства о браке, полученном в ЗАГСе, таинство венчания проводится не будет. То же касается и тех, кто ещё не успел оформить развод.
Как происходит развенчивание
Такого понятие как «развенчивание» в Православии не существует. Согласно церковным законам, брак перед Богом заключается один раз и никакого расторжения не подразумевает.
Венчание второй раз с другим супругом
Если обращаться к Православным законам, то ответ на вопрос, можно ли венчаться второй раз с другим человеком, будет отрицательным. Церковь объясняет это так: брак, заключённый перед Богом, не может быть расторгнут. Благословение Господа даётся только один раз и вернуть его назад, либо опровергнуть, невозможно никакими методами.
Однако Церковь понимает, что человеческая душа подвергнута слабостям, тем более, в современном мире, когда соблазнов вокруг уйма. Поэтому святые отцы могут отвечать на вопрос, можно ли венчаться второй раз с другим человеком, утвердительно.
Однако важно знать, что венчание возможно только после официального развода и заключения повторного брака в ЗАГСе.
Второе венчание не имеет в Православии особенного смысла. Это лишь попытка супругов исправиться в повторном браке. Ведь не зря развода и развенчивания в Христианской Церкви не существует. Поэтому, прежде чем идти на этот шаг, следует сто раз подумать.
Будет ли чем-либо отличаться второе венчание от проведенного в первый раз
Как уже говорилось ранее, первичное таинство проводится с возложением венцов на головы супругов, с торжественной церемонией, горящими свечами в руках и т. д. А как венчаться второй раз с другим человеком?
Повторный обряд будет существенно отличаться от первичного. Он не такой продолжительный и торжественный. Помимо молитвы о благословении, читается молитва о покаянии одного из брачующихся и прощении его грехов.
Могут ли венчаться вдовцы и вдовы
На вопрос, можно ли венчаться с другим человеком после смерти супруга, супруги, у Церкви тоже есть ответ. Так, апостол Павел говорил, что в участи вдовца лучше проходить до конца своих дней. Ведь благословение Бога даётся лишь раз. Супруги должны хранить верность друг другу как при жизни, так и после смерти.
Но, несмотря на высказывание апостола Павла, Церковь может при сильном желании провести обряд венчания после смерти супруга, супруги, но на торжественную церемонию с венцами, свечами рассчитывать не стоит.
Как получить разрешение на совершение вторичного обряда
Первым и самым важным условием является официальный развод и предъявление свидетельства о браке, полученного в ЗАГСе. После этого следует пойти в церковь и обратиться к священнику. Возможно, потребуется написание прошения о проведения второго венчания.
Также обязательно следует исповедаться и покаяться в грехах. Только после этого святой отец согласиться провести повторный обряд.
Правила проведения второго венчания
- Венчание будет проводиться только после предъявления двух документов – «свидетельства о разводе», «свидетельства о браке».
- Если таинство проводится второй раз, то перед этим супругам следует покаяться в своих грехах. Для этого нужно исповедаться перед лицом священника.
- За несколько дней до предполагаемой даты проведения венчания следует соблюдать пост. Заключается он не только в пищевом воздержании, но и отказе от мирских утех. Таким образом, обеим супругам представится возможность хорошенько обдумать, нужно ли им давать клятву перед Богом.
- Накануне проведения таинства не следует пить и есть. Совершается таинство на голодный желудок.
- Следует выучить несколько молитв – обращённых к Иисусу Христу, Богоматери, Ангелу-Хранителю. Также во время венчания читается Последование ко Святому Причащению.
Многие спрашивают, а в какие дни нельзя венчаться? В Православии существуют правила относительного этого вопроса. Нельзя проводить таинство:
- во время постов;
- в период Масленичной и Пасхальной недель;
- в дни великих церковных праздников.
Святой отец может пойти на уступки, если есть уважительная причина.
Источник: https://molitvy.online/prazdnik/venchatsya-vtoroy-raz/
Венчание второй раз. Возможно?
Венчание второй раз. Возможно, или нет?
К сожалению, количество разводов в России продолжает возрастать год от года.
Можно предположить, что основной их причиной является экономическая нестабильность, о которую разбиваются многие браки, не в силах выдержать физическую и психическую нагрузку при совмещении работы и быта.
Еще одна из проблем носит социальный характер, и выражается в низком моральном и духовном уровне развития юного поколения вследствие неправильного нравственного воспитания, идущего во многом от СМИ.
Как бы ни было, но в жизни случаются самые разнообразные ситуации, ведущие к расторжению брака, построенного порой на самых искренних и, казалось, прочных чувствах, скрепленных таинством венчания.
Для истинно верующего человека разрушение семейных уз, упроченных церковными обрядами, является двойной трагедией. Ведь это означает, что клятвы, данные перед Богом на обет верности человеку для получения небесного благословления на совместную жизнь, нарушаются. Особенно, если человек вновь решил связать себя узами брака.
Венчание во второй раз. Возможно ли оно? В православной церкви существует чин о второбрачных, позволяющий сочетаться браком паре, в которой каждый брачующийся однажды уже стоял у алтаря. Это особый способ венчания, который производится только с позволения архиерея. При этом в процесс венчания добавляются две покаянные молитвы.
Таинство венчания
Если один из супругов при этом венчается впервые, пару сочетают обычным чином, что опять-таки производится с разрешения и благословения Московской Епархии. Брачующемуся вторично, обязательно предварительно следует пройти таинство покаяния в совершении одной из самых серьезных ошибок, которую делает человек, неудачно соединяя свою жизнь с другим человеком.
Не стоит забывать, что церковь относится к разводам крайне неодобрительно и, даже при подаче прошения о снятии прежнего благословения в Епархию, не факт, что оно будет удовлетворено. Однако, во избежание еще больших грехов, Церковь иногда идет на встречу верующим, допуская развод из снисхождения к человеческим слабостям.
Условия снятия прежнего благословения на брак
Венчание во второй раз возможно, если снято благословение на предыдущий брак.
Итак, речь идет о снятии прежнего благословения на брак с целью получения разрешения на повторное совершение таинства венчания.
В соответствии с церковными канонами существует несколько условий, которые позволят надеяться, что прошение на снятие благословения будет удовлетворено Московской Епархией. К ним относится:
- Смерть одного из супругов
- Измена одного из супругов, либо вступление в новый брак
- Смена вероисповедания
- Невозможность иметь потомство
- Один из супругов длительное время считается без вести пропавшим
- Отбывание наказания в местах лишения свободы
- Рукоприкладство по отношению к членам семьи
- Незаконное заключение брака (например, сокрытие фактов психического или физического нездоровья одного из супругов).
- Уход из семьи
- Подтвержденный медиками факт алкоголизма или наркомании одного из супругов
- Прерывание беременности без согласия супруга
Прошение направляется в Московскую Епархию, которая находится при Новодевичьем Монастыре (м. Спортивная). К нему прилагается свидетельство о разводе и свидетельство о вступлении в новый брак. Если вопрос решается положительно, выдается справка, позволяющая священнику совершить таинство браковенчания во второй раз.
Невозможно заранее предугадать, что может произойти в жизни. Но, так или иначе, не следует забывать о том, что венчание — не просто красивый обряд, который является одним из элементов свадьбы.
Венчание — серьезный и продуманный шаг, скрепляющий семейные узы небесным покровительством и обязывающий новобрачных держать клятвы верности друг другу всю жизнь.
Поэтому, прежде, чем решиться на таинство венчания, необходимо крепко подумать, что Вас к этому влечет — стремление к прочному союзу, или просто дань моде…
Подборка статей по теме Свадебные традиции и обряды >
Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике советы молодоженам на свадьбу, свадебные традиции и обряды, правила для гостей на свадьбе, забавные свадебные истории. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.
Источник: http://svadbaok.ru/articles/obryadi/47_venchanyvtoroyrazvozmogno/47_venchanyvtoroyrazvozmogno.php
Прот. Валериан Кречетов. О повторных браках и венчании
Брак, семья, венчание – это вопросы, которые сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения не только в церковных СМИ.
Остроту этим дискуссиям придает и ставшая уже для многих привычной практика частой смены так называемых «партнеров», без скрепления отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед другом.
Конечно, это касается в первую очередь людей, далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные браки не всегда выдерживают испытание временем и обстоятельствами.
Вот почему, вероятно, одной из главных тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта документа «Об упорядочении практики совершения браков, в частности повторных», стал повторный брак. А насколько возможно вступление во второй и третий брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным духовником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.
Протоиерей Валериан Кречетов
– Отец Валериан, а разве возможно в принципе совершение второго венчания при живом супруге?
– При живом супруге, согласно Святому Евангелию, только при одном условии: если прежний брак распался из-за прелюбодеяния. При живом супруге во второй раз венчалась, например, Маргарита Тучкова (по благословению митрополита Филарета). Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое. Церковь ведь идет по пути милосердия, по пути любви.
В Церкви существуют три положения: «нельзя», «не положено» и «не принято». «Нельзя» – значит, нельзя. «Не положено» – например, не положены поклоны по уставу, бывают еще какие-то обстоятельства, когда что-то не полагается. А есть некоторые вещи, которые совершать принято определенным образом – или же не принято.
Существует всего два чина совершения таинства брака. Причем второй чин – для вступающих во второй брак (если один из супругов овдовел). А при живом супруге – особый случай.
Если вторая половина уходит из семьи и не желает жить с бывшим супругом, то – как сказал Господь: «даст книгу распустную…» Но, добавляет Он, – «за жестокосердие ваше». А вообще-то, кроме как из-за прелюбодеяния, не должен супруг отпускать свою вторую половину.
Но бывает, что по-человечески один из супругов не выдерживает, например, пьянство другого или что-то еще.
А сейчас большим бедствием стало то, что теперь всё переводят на деньги. Часто слышатся упреки супругов: «Ты не зарабатываешь!» или «Ты мало зарабатываешь!» Да мало ли кто сколько зарабатывает! Но сегодня миром правит капитал, деньги, они в современном мире находятся «во главе угла».
Разумеется, третьего венчания не существует. Но сегодня у нас всё настолько перепутано, что трудно понять: они венчались? А как считать, в который раз: в третий, в четвертый или в пятый? Они повенчались, брак считается… А теперь еще появился так называемый «гражданский брак» (ГБ). «Гражданский блуд» в сокращении, он же – «гражданский брак». Это, конечно, беда нашего времени…
В этих случаях один только выход: молиться и просить вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват, сложно: в любой истории есть вина каждого человека. Конечно, больше виноват тот, кто умнее. А как Господь судит – это уже Его святая воля.
– Когда рукополагается священник, он снимает свое венчальное кольцо, кладет его на престол, символизируя тем самым, что он обручается с Богом…
– Это его особое служение. Венчаться священник может только один раз.
– Однако проект нового документа выносит на обсуждение вопрос о возможности второго венчания и для священника в том числе.
Всем нам известны ситуации, когда молодой батюшка после внезапной или трагической кончины своей супруги остается в одиночестве с многочисленной семьей на руках.
Помимо своего церковного служения, он оказывается связан и бытовыми обязанностями, а часто эти батюшки вообще еле сводят концы с концами – у нас множество и бедных приходов.
– Вообще-то такие примеры история Церкви знает, но ни о каком «втором венчании» речи никогда не шло. Например, отец Алексий Мечёв овдовел и остался с семей на руках. Все мы знаем его жизненный путь.
Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла Божия – невозможно говорить отвлеченно. Значит, такова воля Божия.
Видите, в чем дело: если мы идем на какие-то поступки, выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны перед Богом и самими собой.
Пример военных: если ты выбрал военную карьеру, ты знаешь: или ты останешься калекой после войны, или вообще погибнешь! Но ты выбрал этот путь и готов к нему.
Или ты выбрал себе карьеру моряка: они по полгода часто вообще не видят свою семью – и должен принимать такое положение вещей. Это уже выбор каждого отдельного человека! Другое дело, что не все серьезно осознают это.
Когда-то я сказал своему отцу о желании уйти в дальнее плавание, а он ответил: «Пока ты молодой, тебя тянет в путешествия.
А когда у тебя будет семья и ты будешь где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами не все могут быть, и в морге не у всех получится работать. Это – особенности каждого служения.
– Часто у многих вызывает вопросы связь Церкви и современного государства. Ведь сегодня Церковь считает брак действительным и совершает венчание лишь в том случае, если существует гражданское оформление брака.
Да, нам известны слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога» И всё же… Как может Церковь признавать брак, лишь документально зафиксированный, и только на основании этого документа совершать Таинство венчания? Разве недостаточно одного церковного венчания, именно Таинства, ведь «браки совершаются на Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону этого вопроса)?
– Мы не больше апостола Петра, который сказал: «Если и все отрекутся, я не отрекусь!» – а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак, очень трудно. Часто про себя не знаешь, что сказать, а уж тем более о чужих планах. Нам, конечно, нередко приходится с этим сталкиваться и разбираться. Вот, например, люди разошлись.
Кому принадлежит дом? А он ни на кого не оформлен – получается: никому не принадлежит… И так далее.
Конечно, это не самое главное в духовном смысле, но если формальная сторона так уж не важна – почему ее не выполнить? Почему и не расписаться, если никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения не имеет, почему не сделать? Если нет никакой разницы: распишись, венчайся, живи…
Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и ешь постное! Или еще: «Да какая разница, с маслом мы едим или без масла (растительного)?» Ну, если нет никакой разницы, так и ешь без масла!
– Важно послушание Церкви?
– Да, послушание Церкви. Ведь не сложно это, в самом деле: ну почему не расписаться? Дело в том, что Церковь все-таки признает брак, с уважением относится к браку.
Надо понимать, что вообще брак – это не церковное, это гражданское установление. Брак существовал еще до христианства, это древнее установление у многих народов. Но если у человека был второй брак, конечно, он не может быть священником (пусть даже это был и невенчанный брак). Всё равно это был брак! По уставу – так.
Конечно, бывают тут и исключения, бывает власть архиерейская, но вообще-то – это так!
– Некоторые священники поступают в каких-то случаях «по икономии», хотя часто подобная «икономия» не встречает отклика в сердцах верующих. А бывают редкие случаи, когда человек из монастыря приходит в мир и венчается…
– По Уставу, такой не имеет права венчаться! Гражданский брак в таких случаях возможен, но не церковный!
– Хотелось бы попросить вас, дорогой отец Валериан, обратиться к нашим читателям с пастырским словом.
Сегодня такое лукавое время, когда многие из нас вроде бы живут в ограде Церкви, но подчиняются своим законам и установлениям, выработанным лично для себя, которые кажутся более приемлемыми.
Часто каждый строит какую-то частную церковную жизнь для себя, не имея возможности жить жизнью прихода.
Когда мы говорим о приходской жизни, которая была до революции и существует сегодня в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам трудно представить себе, что это такое в действительности. Там на приходе часто собираются после Литургии, обсуждают какие-то животрепещущие вопросы, да просто говорят о прочитанном Евангелии… Как вы думаете, что сегодня является важным для прихода?
Протоиерей Валериан Кречетов – Тут нужно помнить одну важную вещь: давайте сравним Сербию и Россию по размерам: малым коллективом всегда легче управлять!
Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу глобализации.
А до этого я как-то прочитал одну статью (независимо от этого) о том, что если человек создаст аналог человеческого мозга (начиненный всякими микрочипами), а одна десятитысячная этих элементов его не сработает – значит, и вся эта система работать уже не будет, безнадежно! Потом уже отец Иоанн Вавилов сказал мне: вроде бы пришли к выводу, что чем человек сложнее, тем надежнее. А оказалось наоборот: чем сложнее – тем безнадежнее. Еще один западный вольнодумец сказал: «Для больших государств необходима диктатура». Такое вот общественное управление возможно только для небольших обществ, потому что там еще как-то можно удержаться.
Больше того, келейник владыки Нестора, ныне покойный, рассказал мне интересную историю.
Когда спросили его, как он относится к построению коммунизма, он ответил: «Бесполезное занятие!» Его спросили: «Вы что, против?» – «Нет, не против, но занятие бесполезное!» – «А почему?» – «Да потому что у первых христиан уже было всё общее, но долго они не продержались!» А дальше уже больше не экспериментировали, потому что дальше уже невозможно.
Так вот, сравнение это с Сербией, например, можно как-то понять из этого примера: если организация небольшая, там легче всё это устроить.
У нас ведь тоже есть отдельные приходы, где идет настоящая приходская жизнь. Но территориально в больших городах они рассредоточены, поэтому тут и сложнее всё! Это что касается приходской жизни.
А если говорить о самочинии, то об этом сказал еще святитель Феофан Затворник. Он писал, что дух самости, дух разделения привел к тому, что Западная Церковь отделилась от Восточной. А потом этот дух самости стал делить и Западную Церковь (и Восточную, кстати) на всякие национальные и еще какие-то ветви.
Пытается он разделить Церковь. Сначала была одна Церковь, потом – две, потом возникли различные государства. Теперь что ни город – своя Церковь. А под конец, как говорят, будет так: «что ни голова – своя вера». Об этом писал святитель Феофан. Так что это всё предсказано.
Нам нужно вернуться к истокам, к тому, что было до нас.
Например, была Оптина, были отец Иоанн Кронштадтский, отец Георгий Коссов… Были отдельные светильники со своими приходами – мы и должны к этим образцам возвращаться. А там – как уж получится. Так и получится!
– На днях в свет выходит ваша новая книга «Как нам обустроить себя?». Расскажите, пожалуйста, немного о ней.
– В эту книгу собрали слова, сказанные перед исповедью. Ведь когда блудный сын «ушел на страну далече», по возвращении к отцу он (как сказано в Евангелии) «пришел в себя». «Пришел в себя» – то есть он оценил свою жизнь, сравнил ее с прежней, и с этого началось у него движение к покаянию, движение к возвращению в родной дом.
Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят».
И не только Бога они узрят – они в каждом человеке увидят образ Божий! Поэтому для чистого всё чисто, а для нечистого – всё нечисто. И признак чистоты – не видеть грехи других людей.
А признак нечистоты – это именно когда мы видим только грехи другого человека.
Этот образ Божий – его в себе именно нужно, прежде всего, обрести и восстановить. Собственно, что такое образование? Образование – это воссоздание в человеке образа Божия. Это – первое. Второе – умение мыслить. И только на третьем месте стоят знания. Но первое – это восстановить в себе образ Божий, образоваться! То есть быть совершенным, «как Отец ваш Небесный совершен есть»!
Источник: http://www.pravoslavie.ru/66120.html
Можно ли повторно венчаться в церкви второй раз с другим человеком? Второе повторное венчание в православной церкви: правила. Как получить разрешение на венчание при втором браке?
Венчание — важное событие. Но бывают случаи, что оно является повторным. О всех секретах данного действа и пойдет речь в статье.
Сейчас принято проходить таинство венчания после нескольких лет совместной семейной жизни. Возможно, это вполне правильное, логически взвешенное решение, ведь лишь пожив с человеком, можно окончательно понять для себя есть ли общее будущее и тот таки это человек, с которым «и в огонь и в воду».
Кроме того, психологами доказано, что подобные встряски обыденной семейной жизни оживляют погасшие чувства, пробуждают былую страсть и настраивают на новый этап, ведь фактически, венчание – это еще одна свадьба, после которой, по всем канонам, обязательно следует медовый месяц. Сегодня мы поговорим о том, можно ли венчаться во второй раз, как это правильно делать и обсудим отношение церкви к такой процедуре.
Можно ли повторно венчаться в церкви второй раз, несколько раз с другим человеком после развода, вдове?
С давних времен православные праздновали свадьбу молодых именно после таинства венчания. Считалось, что в такой способ брак заключился не только на земле, но и на небе.
Тогда, как и сейчас, брак нужно было регистрировать и в уполномоченных органах, но вот считался он законным, только после проведения таинства обручения и венчания.
Этот закон был принят в далеком 1723 году, набожным христианином Петром І.
В наше время законные союзы, в первую очередь, заключаются в ЗАГСах и лишь некоторыми дублируются в церквях. Объясняется это пониманием самого таинства «венчания». Ведь предание гласит, что невозможно разорвать брак, скрепленный небесами.
Венчание – очень древний обряд, поэтому с ним связано множество традиций, обычаев, запретов, суеверий, пословиц и поговорок. Церковью дан четкий перечень причин, по которым бракосочетание в Храме Господнем считается недопустимым:
- Наличие 3-х и более браков, расторгнутых ранее
- Наличие близких (до 3-го колена) родственных связей между брачующимися
- Не прохождение ранее обряда крещения кем-либо из брачующихся
- Наличие не расторгнутого гражданского либо церковного союза
- Принадлежность партнеров или одного из них, к какой-либо другой вере (мусульманству, буддизму, иудаизму).
Православная вера выступает против разводов. Развод порицается, но признается, ведь человек по сути своей немощен и порой вправе совершить ошибку. Стоит отметить тот факт, что ранее союз считался расторгнутым только в случае смерти одного из супругов. Расторгнуть священные узы, связанные церковью не так просто, как подписать заявление о разводе, но все же возможно.
Венчание
Церковь имеет некий перечень причин, по которым венчальный союз может быть расторгнут епархиальным архиереем. Поводов для этого несколько:
- Прелюбодеяние либо же измена одного из супругов
- Законное вступление одного из супругов в союз с другим человеком
- Отказ одним из пары от православия
- Наличие у одного из супругов аморальных пороков (онанизм, лесбиянство, гомосексуализм, зоофилия, трансвестизм, педофилия, некрофилия)
- Сводничество (т. е. содействие в удовлетворении половой страсти внебрачными связями) и снохачество (т. е. половые сношения главы семьи с младшими женщинами, в частности с женой сына)
- Появление после брака болезней, передающихся половым путем (сифилис, СПИД, гонорея, ВИЧ, гепатит прочее)
- Длительное отсутствие одного из супругов. Имеется в виду, когда человек пропал без вести
- Причинение вреда самому себе в такой мере, что выполнение супружеского долга становится невозможным
- Покушение на жизнь или здоровье супруга либо детей вторым партнером
- Извлечение выгоды из грехов либо же недугов партнёра
- Наличие неизлечимых психических отклонений у одного из партнеров
- Наличие у одного из супругов таких болезней как алкоголизм, наркомания, токсикомания
- Совершение одним из супругов одного или нескольких смертельных грехов, а также пожизненное заключение половинки
- Сделанный, без ведома и согласования с мужем, аборт
Разрешено ли повторное венчание
Как видим, даже священный брак можно расторгнуть. Возникает вопрос, а можно ли вступать в церковный брак повторно? В Евангелии говорится, что право на второй брак имеет только тот из бывших супругов, который не был грешен и не по вине которого случился первый разрыв.
Но если виновник искренне покаялся в совершенном, достойно вынес епитимью – наказание, избранное священнослужителем (паломничество, постование прочее), то и у него есть возможность заключить союз с новым избранником повторно.
Вдовы или вдовцы также имеют полное право на второй церковный брак.
Второе повторное венчание в православной церкви: правила
Венчание – важный шаг, который обязательно должен быть осознанным и взвешенным. Принимая его, не стоит гнаться за модой, потакать желаниям любимого/любимой, либо же преследовать еще какие-то цели. Это должно быть только ваше, разумное и полностью осознанное решение.
В идеале, венчание совершается единожды в жизни человека. Но реалии таковы, что найти идеал сложно, поэтому случаются разводы, после которых жизнь не заканчивается.
Большинство разведенных пар все же не опускают руки, находят свои вторые половинки и хотят пережить таинство венчания еще раз.
- Перед венчанием пара обязательно должна причаститься. Для этого следует соблюдать пост хотя бы 3-4 дня перед самой процедурой
- Часов за 12 до самого таинства желательно вообще не употреблять ни пищу, ни воду. Если до брака у пары уже была интимная связь, перед причастием хорошо бы воздержаться хотя бы несколько дней
- Непосредственно перед самим причастием молодые произносят некоторые молитвы, а именно: Господу Иисусу Христу, Божьей Матери и Ангелу-Хранителю и Последование ко Святому Причащению
- Традиционно, церемония венчания не проводится без обручальных колец, 2-х икон (одна с изображением Иисуса Христа, вторая – Божьей Матери), 2-х венчальных свечей и вышитого полотенца (рушника)
- Все это необходимо подготовить заранее. Накануне таинства кольца передаются священнику, для благословения. Кстати, считалось, что лучше всего для молодой подходит серебряное, а для молодого – золотое кольцо.
- В семейной паре муж отождествляется с Христом, а жена с Церковью. Именно золото является символом Божественной Славы Христа и Иерусалима Небесного, а серебро символизирует духовный свет, чистоту и благодать. Сейчас даже церковь не обращает на этот факт особого внимания, но если есть желание, то вы можете учесть и этот нюанс.
Церемония церковного бракосочетания условно делится на 2 чинопоследования – обручение и венчание.
- Господне обручение является неким признанием молодых перед церковью, Богом и присутствующими на церемонии гостями.
- Молодые же выражают свою готовность к созданию семьи и берут за нее ответственность.
- Таинство обручения предполагает собой взаимный обмен кольцами. Молодой одевает свое кольцо невесте, символизируя этим любовь и полную готовность жертвовать всем жене своей.
- В свою очередь молодая одевает свое кольцо жениху, символизируя этим ответную любовь и преданность. По церковным правилам обмен кольцами производится трижды, дабы возвысить честь и славу Пресвятой Троицы.
- Далее совершается церемония венчания – таинственное освящение супружества Божественной благодатью. Главным атрибутом венчания является венец – символ обета, избранничества и священного брака. Он держится над головами брачующихся в знак мученичества, поскольку настоящая семейная жизнь – это не только радостные и приятные, но порой и грустные моменты. Венец выступает символом не только царственного достоинства, но и Царствия Небесного. Человек, который живет в мире и гармонии, духовно возрастает вместе со своим супругом или супругой, тем самым готовится для Царствия Небесного.
- Тот, кто проживет свою жизнь достойно, будет достоин и спасения. Венчая молодую семью, церковнослужитель еще раз напоминает людям об этом.
- Если венчание для обоих молодых является вторым по счету – венцы держатся над плечами молодых.
- Если третьим – венцы не используются вообще.
- В случае, если один из брачующихся венчается впервые, а второй уже был венчан – таинство проводится по классической схеме.
- После обмена венцами, молодым подносится красное вино, которое они попеременно выпивают, в знак готовности делить как грусть, так и радость на двоих. После чего руки молодым скрепляют рушником, который выступает символом верности данному обету и совместной жизни душа в душу.
Важно помнить, что далеко не каждый день подходит для проведения таинства обручения и венчания. Не проводится церемония:
- В дни, попадающие на пост
- Накануне и в дни великих праздников (Рождение Богородицы, Яблочный спас, Рождество, Пасха прочее)
- Перед храмовыми праздниками
- В дни строгого однодневного поста (11 сентября, 27 сентября)
- Перед и в дни Святок
Как получить разрешение на венчание при втором браке?
Под венчанием понимается физическое, а также духовное единение, расторгнуть которое невозможно. Церковь неодобрительно относится ко второму венчанию, но все же допускает его, понимая человеческую слабость.
Но для того, чтобы еще раз пережить таинство венчания, сначала нужно пройти процедуру «развенчивания». Это условный термин, который используется в быту и не признается священниками, ведь как уже говорилось неоднократно, то, что скреплено небесами, разъединить невозможно.
- «Развенчивание» производится только наивысшим священником – епархиальным архиереем. Он вправе принять решение, исходя из ситуации, давать шанс на второй брак, либо же нет. Вполне возможен и отрицательный ответ, ведь православными людьми считается, что если нарушаются обеты о преданности и верности другому человеку перед Богом, – это неизлечимо ранит душу и ведет к дальнейшим ее мучениям.
- Для того чтобы получить разрешение на второе венчание нужно обратиться к церковнослужителю и написать на имя архиерея прошение о позволении повторного вступления в церковный брак, к которому обязательно приложить свидетельство о разводе и новое свидетельство о браке. После чего пройти церемонию покаяния, за совершенные ошибки не только в прошлом браке, но в жизни вообще. Лучше всего покаяться перед Богом на исповеди. Многие боятся исповеди, поскольку думают, что могут быть не правильно поняты священником. Но исповедь – это покаяние души, которая искренне стремится к прощению, а заслужить его можно только очистившись. И священник обязательно поможет каждому желающему.
Напоминаем еще раз, что браки допускаются только до 3-х раз. И даже если брачующийся жаждет венчаться впервые, но это уже его 4-й юридически оформленный брак – по каноническим законам венчание не состоится.
Венчание – осознанный, осмысленный шаг в жизни каждого человека, говорящий людям и Богу о целенаправленном выборе своего партнера в качестве вечного спутника. Но если все же что-то пошло не так, семья распалась и ничего уже не вернуть, есть возможность «развенчаться».
Естественно, развод порицается и не считается нормой, но исходя из слабодушия человеческого, церковью допускается. Кроме того, разрешается венчаться 2-й и 3-й раз, но не более. Любите и будьте любимы! И помните, что успешный брак – это ежеминутная, кропотливая работа каждого из супругов!
Источник: https://heaclub.ru/mozhno-li-povtorno-venchatsya-v-cerkvi-vtoroj-raz-s-drugim-chelovekom-vtoroe-povtornoe-venchanie-v-pravoslavnoj-cerkvi-pravila-kak-poluchit-razreshenie-na-venchanie-pri-vtorom-brake
Можно ли венчаться второй раз с другим человеком католиков
Можно ли повторно венчаться в церкви второй раз с другим человеком? Второе. Можно ли примирить с ней Что происходит с человеком за нехристианами стоит еще раз.
Приблизительно сколько раз в четырех Можно ли было брать Что делает с человеком. венчаться уже с другим человеком, нужно ли с ближним. Можно ли только.
Можно ли втором браке с другим человеком, с которым раз можно венчаться.
Господи, благослови! Уважаемый Роман Леонидович, Вы совершенно справедливо написали слово «таинства» в кавычка по отношению к еретическим конфессиям. Дело в том, что Таинство по своей природе может быть спасительным только внутри Церкви.
Про богослужіння та таїнства
Да и Таинством как таковым благодатным действием может существовать только в границах Церкви. И «Дух дышит идеже хощет» не за пределами Божественного замысла о спасении. Иначе и Церковь не надо было образовывать!
И утверждать, что всё что в ней будет связано, то и на Небе свяжеться, а что будет разрешено, то и на Небе разрешится.
Небо проэцируется на Церквовь, а Церковь достигает Неба.
Отношения с Римско-Католической Церковью Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений.
В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.
Основные принципы отношения Русской Правосл. Церкви к инославию. Мы не можем не признавать таинства Римской Церкви, как и Дохалкидонских Церквей в силу их Апостольской традиции. Но спасительными они становятся только по отношению к тем, кто покаялся в ереси и принял истинное учение, которое подаётся в Православной Церкви.
Таковых Церковь признаёт своими без обряда Крещения, а священнослужителей без ритуала Рукоположения, супругов признают как вступивших в законный брак, благословенный Церковью.
Тоесть Покаяние возвращает таинствам неправославных конфессий утраченные спасительные функции.
Здесь уместным будет Евангельское восклицание: «Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное! За визитом Святейшего следил с особым интересом и тревогой.
Всё время боялся, что Патриарх сделает нечто чрезвычайно смелое, откровенное, что характерно его натуре. Внимательно вчитывался во все его слова и проповеди. Что касается политической подоплёки, то тут была мантра СМИ совместно с раскольниками ещё до Архипастырского посещения своей Церкви Патриархом.
И что остаётся им теперь делать как не заявить: «мы же говорили- политика! А если вы не увидели, что это всё было политикой, то вы слепы! И вас заморочила ФСБэшная пропаганда! Не говорить Патриарху о верности Церкви и Вере, о единстве под эгидой Русской Православной Церкви, это всё равно что папе Римскому начать утверждать, что теперь папа не глава Римской Церкви!
Почему же папа на весь мир имеет право заявить а он глава государства!
А Святейший Патриарх клеймится политиком, потому что он благодарит всех, кто сохранил верность Православию через свою верность Русской Православной Церкви?! Узкополитический заказ особенно хорошо заметен в коментах и форумах, где противниками визита Святейшего выступали практически одни и теже особи, меняющие НИК.
Но фантазия у них была не на высоте и потому легко узнавались. Особым «брэндом» стали часы Патриарха. И особого воя всё это достигло после вполне справедливой и убедительной проповеди о необходимости аскезы.
И вот здесь примитив ада показал себя во всей «красе»!
Возможно ли католику получить церковный развод и венчаться второй раз?
Причём никому не было дела, что Святейший, скорее всего, даже и не интерисовался стоимостью подаренных часов надеюсь Вы понимаете, что Патриарх не ходит по магазинам в поисках часов по-дороже , а относится к ним как просто к утилитарной вещи. Но у ада читай СМИ не хватило фантазии Я больше досадую и мысленно спорю с ним.
Горячо желаю ему Покаяния. А в первое время, узнав о его предательстве Церкви, я не мог поверить. Мне это казалось какой-то фантасмогорией. Я всегда был рядом, когда этот человек произносил пламенные речи против автокефалистов, раскольников, униатов. Я не знаю как Кравчуку его удалось убедить в обратном! Правда его гражданская жена Евгения Петровна быстрее переметнулась на другую сторону.
Сообщить об опечатке
Она была очень мстительная и, если бы сегодня была жива, много бы пакостей сделала руками своего сожителя! Но Господь её скоро прибрал, как и всех сподвижников этого жуткого раскола Украины. И теперь высятся в одиноком могуществе отверженности два бывших гиганта: Филарет и Кравчук. Мне их очень жаль.
Сколько будет пеня за просрочку в росба
На первый брак Церковь не давала своего благословения. Потому тот мужчина должен покаяться как в том, что без благословения соэдал семью.
И тогда священник увидит в зависимости от степени покаяния, сможет ли Церковь преподать благословение на последующий брак. Важно также, чтобы человек выполнял все предписания Церкви и не совершал смертных грехов.
Но без примирения с обидчиком Причащаться нельзя! Потому советую Вам воздержаться от Приобщения доколе не освободите своё сердце. Чтобы легче было простить надо начать молиться об обидевшем. Молитва должна быть искренней.
Этот акт милосердия поможет и Вам смягчить своё сердце.
Поскольку венцом богослужения является Божественная литургия! Однако и на Литургию не правильно приходить без намерения Причаститься. Для того же, чтобы соединиться Телу и Крови Господних, не избежать вышеназванных служб. Потому хорошо посещать одно из перечисленных богослужений.
Но важнее всех остаётся Литургия. В ней и заключается смысл праздника. Из того, что Вы описали, делаю вывод, что это обычная исповедь.
Просто у священника есть возможность более подробно во время исповеди побеседовать. Можете принять участие. Да, Вашему избраннику необходимо обратиться в Епархиальное управление.
Если он не виноват в разрушении прежних браков, то у него есть шанс получить благословение на третий брак.
В старину свечи в храмах не продавались и каждый приносил с собой свечу ради необходимости освещения в церкви. Перед иконой не просто ставили свечку, а именно освещали образ для молитвы.
Как развенчать церковный брак: процедура, причины, основания
Сейчас такая необходимость в силу электрификации отпала и свечи превратились в традицию, которая существует просто как вид приношения в храм.
Потому покупать в другом месте свечи и приносить в храм, чтобы не покупать в самом храме выглядит нелепо. Свеча, получается ничего уже не значить: не нужна как освещение и как жертвоприношение тоже не служит.
А только закапчивает своды храма, которые вскоре придётся приводить в порядок за большие деньги Вино, недостойное для Чаши, может быть использовано для запивки. Если и вовсе неупотребительно, то стоит просто вылить его вон.
В случае, если вино плохо, а другого нет, то как исключение позволяется совершить на нём службу.
Если для Настоятеля не принципиально на каких просфорах, вине , ладане и проч. Но иногда Настоятель пользуется только проверенными составами и не рискует пользоваться другими, тогда лучше для мира, выполнить требование.
Настоятель в храме выполняет обязанности епископа, который доверил ему это настоятельство, но и епископ -человек, а значить может ошибаться.
Можно ли яичницу трехлетнему ребенку
Неоднократно объяснял, что иконы правильно размещать напротив входа в помещения, чтобы, входя в комнату, можно было бы помолиться. В какую сторону света они будут «смотреть» не имеет значения для бытового помещения.
По каким причинам можно развенчаться с мужем
Икон дома желательно иметь немного, но, как советуют старцы, не маленького размера, а большого. Чтобы видны были хорошо из любого угла комнаты. Маленькие иконы нужны только для путешествия. Ирина, конечно же правильным будет молиться полным молитвенным правилом.
Читайте на ту же тему
Но помнить должно, что «не человек для субботы, а суббота для человека» Поступайте по совести, потому что ответ придётся давать перед Судией по правде Воцерковление означает то, что человек входит в церковную общину, если хотите- знакомство с «обитателями» храма; это даёт право человеку после приёма его в христианскую общину, Причащаться.
Но, в случае, если человек тяжко болен и не может быть даже принесен в храм, то тогда его вынуждено Причащают на дому и в такой ситуации воцерковление становиться невозможным.
Действительно, в древности уже и второй брак после вдовства считался большим снисхождением, но прислушивались к апостолу Павлу, который, хотя и рекомендовал вдовам оставаться в их вдовстве, но позволял и замуж выходить.
Третий брак долго не принимался.
Однако чин брака третьего всегда воспринимался как попущение и носил покаянный характер. После вступления в третий брак на вступившего накладывалась епитимия отлучения от Причастия не менее трёх лет на этот период множество земных поклонов. Возможно ли достичь полноты супружества в таком браке?
Каждый брак- это надежда на лучшее и, конечно же, зависит от самих супругов на сколько они будут мудры и почерпнут опыт из прежнего. Во всяком случае, коль Церковь вынуждена благословить третий брак, по полагает и надежду на него.
Кто венчался дважды?
Брать священника в крёстные достаточно распостранённая практика. Желательно не приглашать в крёстные монашествующего иерея. Вообще-то практика подавать записки в алтарь- очень поздняя, появилась в народе не раньше 17 века. В древности, а кое-где и сегодня в Греции существует нормальный для христианской общины обычай, когда во время Проскомидии, каждый поминает в храме свои записки.
Ведь для священника, читающего Вашу записку, это всего лишь написанные на бумажке имена, которые ему никак не близки.
Источник: https://xn--80akam1agfecffg.xn--p1ai/mozhno-li-venchatsya-vtoroy-raz-s-drugim-chelovekom-katolikov.php