Православные христиане привыкли вспоминать подвиги духовных отцов Церкви, совершённые ими в былые времена. Однако и сегодня есть немало священнослужителей, которые имеют большую популярность не только среди верующих, но и в миру.
Выступая как перед своим приходом, так и перед абсолютно мирскими людьми, они выполняют миссионерскую функцию, обращая к Богу заблудших.
Ярким примером подобного проповедника является отец Артемий Владимиров, который стяжал уважение не только среди пасомых, но и у людей, которые весьма далеки от православия.
Артемий Владимиров: священник, богослов, проповедник, писатель
Владимиров Артемий Владимирович, получивший при рождении фамилию Гайдук, — это не только протоиерей Русской православной церкви. Он известен также в качестве писателя, проповедника, педагога, лектора.
Отец Владимир известная фигура в медийном мире. Его часто приглашают на телевидение и радио. Батюшка сам вёл передачи, посвящённые православию, которые пользовались большой популярностью у телезрителей и радиослушателей.
Протоиерей Артемий Владимиров на телевидении отвечает на вопрос зрителей православного телевизионного канала «Спас». Отец Артемий постоянный гость прямой линии телеканала
Протоиерей Артемий Владимиров на телевидении отвечает на вопрос зрителей православного телевизионного канала «Спас». Отец Артемий постоянный гость прямой линии телеканала.
О. Артемий пишет книги не только о христианстве, но и о русской речи, педагогике, вопросах любви между мужчиной и женщиной. Стихи его известны во всех уголках мира. Кроме того, он активный блогер, ведёт страницы в социальных сетях, на которых проповедует Слово Божье и старается привести к Богу людей не верующих.
Его противники признают, что он уникальный человек, умеющий современным языком ярко и образно говорить о православии. Многие считают за честь вступить с ним в диспут на публичном поле.
Очень часто его приглашают на телевидение для участия в различных диспутах. Далеко не каждый священник может согласиться на разговор с противниками веры или же с представителями других вероисповеданий. Артемий Владимирович на это идёт с лёгкостью, так как обладает даром слова и энциклопедическим кругозором.
Краткая биография протоиерея Алексея Владимирова
Родился Артемий Гайдук в Москве 21 февраля 1961 года в семье Марины Барто. Его мама была дочерью Павла Барто, который был в СССР известным детским поэтом. Кроме того, он также был первым супругом такой известной писательницы и поэтессы Агнии Барто.
Естественно, что его родители постарались дать ему отличное образования. Так учился Артемий в английской спецшколе №28. Окончив её, он продолжил в 1978 году своё образование в МГУ им. Ломоносова.
Вначале он поступил на филологический факультет, но почти сразу же перевёлся на его русское отделение. К этому периоду относиться увлечение будущего профессора православной литературой и христианской религией.
Приобщил его к ней его научный руководитель дипломной работы Никита Ильич Толстой. Он известен как знаменитый словесник и фольклорист, подлинный христианин.
Темой дипломной работы Владимирова стали жития святых Ольги и Глеба.
Стоит отметить то обстоятельство, что его любимый преподаватель и духовный наставник помогал ему в течении всей своей жизни. Так именно по его благословению Владимиров был принят в Московскую духовную академию.
Ученик же так же никогда не забывал своего учителя и всегда вспоминал его в своих выступлениях и литературных трудах.
Вуз пастырь окончил в 1983 году, после чего стал преподавать в математической школе-интернате №18 при МГУ. Учащимся отец Артемий читал русский язык и литературу.
К сожалению, долго здесь он не проработал, так как администрации учебного заведения не понравилась его проповедь учащимся православия.
Прот. Артемий Владимиров идёт 5 ноября 2011 года на беседу с журналистом ежедневного интернет-издания «Православие и мир» Анной Даниловой. Беседа пойдёт о вере, удачи в жизни и ошибках
В 1988 году Владимиров принял священный сан. В этом же году его назначили преподавателем Московской духовной семинарии.
Свою должность отец Артемий успешно совмещал с должностью клирика Московской духовной академии.
Несколько позже он служит в храме Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, а далее — в храме святителя Митрофана Воронежского.
Алесееевский ставропигиальный женский монастырь, проповедь прот. Артемия Владимирова сёстрам обители на праздник Успения Пресвятой Богородицы
Настоятелем храма Всех Святых в Красном Селе Владимиров стал в 1991 году. Через шесть лет он получает в награду за свои труды сан протоиерея.
Храм он покинул в 2013 году, перейдя на должность старшего священника Алексеевского ставропигиального женского монастыря.
Видя его активную деятельность в качестве проповедника и миссионера, церковное руководство ввело его в состав Патриаршего совета по делам семьи и защиты материнства. С 2012 года совет преобразован в комиссию.
Владимиров является членом Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы.
Он много выступает в средствах массовой информации, защищая каноны православной семьи. Его стараниями неоднократно поднимались вопросы уместности присутствия в школьной программе некоторых произведений западных литераторов.
Батюшка заслужил учёное звание профессора, а так же получил квалификацию педагога высшей категории. Он заведует кафедрой гомилетики или науки о ведении христианских проповедей.
Также Артемий Владимирович трудиться в качестве заместителя декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения. Работу в вузах он сочетает с преподаванием в московских православных школах. Выполняет миссионерские поездки по стране.
11 июня 2018 года. Встреча с известным проповедником протоиереем Артемием Владимировым в Дивеевском монастыре. Отец Артемий ответил на вопросы верующих после проповеди
Владимиров награждён несколькими наградами. Так, например, его в 2010 году наградили Орденом преподобного Сергия Радонежского 3 степени.
Кроме того, стоит отметить награждение протоиерея правом ношения набедренника, камилавки, наперстного и священнического креста с украшениями.
Это почётные знаки отличия священника много сделавшего для укрепления православной веры.
Отец Артемий — известный человек в медиапространстве
Протоиерей Артемий Владимиров стал известен широкой публике благодаря тому, что он часто выступал на телевидении с проповедями и его личная жизнь интересна многим. В настоящее время ведёт программы на православном телеканале «Спас» и радио «Вера».
Источник: https://hranitel.club/120-artemij-vladimirov
Отец Артемий Владимиров: Злая жена дается за блуд в молодости
Чем еще опасен блуд помимо отвращения к старикам, брезгливости к младенцам, потери смысла жизни, бесчувственности, рабства привычке, печали и неверия в идеал, рассказал протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ, настоятель храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, член Союза писателей России.
Самсон и Далила. Худ. Андреа Мантенья
– Почему блуд именуется «смертным грехом» и в чем его особенная тяжесть? Почему апостолы в качестве самых главных требований заповедовали язычникам воздерживаться от идолослужения, удавленины и блуда?
– Начнем с того, дорогие друзья, что для человека, живущего в грязи и распутстве, не различающего между супружеской добродетелью и развратом, выражение «смертный грех» воспринимается с иронией и цинизмом.
Тот, кто закрывается ладонью от Солнца со словами: «Солнца нет», – вовсе не желает признаваться себе, как тоскливо сидеть в потемках, как страшно быть отторгнутым от источника света и тепла.
Священное Писание заповедует вчерашним язычникам (новокрещеным христианам) воздерживаться от блуда, потому что, растлевая свою плоть и душу развратом, человек становится недостойным пребывания в нем благодати Духа Божия.
Порабощенный блуду всегда опускается морально и болеет физически, на лице такого человека лежит мрачная печать падения (вспомним выражение «падшая женщина»), блудник становится одержимой личностью, жилищем демонов (наглядным и ужасным примером этого явления служат сексуальные маньяки).
Тяжесть этого греха в его последствиях. В чем они? В помрачении ума, потери цели смысла жизни; развратный человек чувствует невероятное сопротивление греховной привычки, едва лишь он возжелает свергнуть с себя бремя убийственной страсти.
Потеря работоспособности, подверженность духу уныния и печали, неверие в идеал и высокую, чистую любовь; внутренний цинизм и опустошение, мертвенность сердца в отношении сострадания к ближним, отвращение к старикам, брезгливость в отношении к младенцам, дух убийства, проявляющийся в наклонности истреблять утробный плод преступной любви – далеко не полный перечень «греховного наследства», отягощающего совесть распутных людей.
– Как объяснить нецерковному человеку, чем опасен этот грех? Распространено следующее мнение: «А что здесь особенного? Ведь я никого не убиваю, и все по обоюдному согласию… Я хочу прежде нагуляться, а потом уже женюсь. Это все естественно…».
– Объяснять что-либо, касающееся нравственности, имеет смысл людям, тянущимся к добру, желающим обрести нравственный смысл бытия. Дорогие читатели, вы, наверное, знаете, что всякий разбойник, желая оправдать греховный образ своей жизни, подводит по него определенную философию.
Убежден, что «обезьянья» концепция происхождения человека возымела популярность именно у блудников, подспудно пожелавших свергнуть «иго моногамии» — то есть библейского богооткровенного учения о единственности брака мужа и жены, призванных в течение всей земной жизни оставаться вместе и не изменять друг другу.
По «обоюдному согласию» блудники убивают в себе дух жизни, бездумно и безумно расточают здоровье и те естественные дары, которые вложены Богом в наше естество для продолжения жизни и радости чадородия. Распутники убивают собственные души, добровольно отказывая себе в отцовстве и материнстве, калечат свои тела, создавая препятствия будущему деторождению.
Принося свою природу в жертву сладострастию, несчастные становятся повинными пред Создателем, сказавшим Адаму и Еве: «плодитесь и множитесь, и наполняйте землю».
Живущие в грехе блуда убивают в себе самую способность любить, которая осуществляется в жертвенном служении семье и детям, в верности и преданности, в готовности прилагать все душевные и телесные силы для процветания семьи и воспитания детей.
Желание «нагуляться» противоестественно, что доказывается теми «неприличными» болезнями, которые являются неизбежными и грозными спутниками сладострастников и часто сопровождают их по жизни, роют им могилу и накликают преждевременную смерть.
Сегодня более чем очевидно, что само отсутствие мира в семье, неспособность создать в ней атмосферу любви и взаимного уважения – это наказание за распутство в молодые, «бесшабашные и безбашенные годы»… «Злая жена, – учит нас премудрый царь Соломон, — достается мужу за грехи его молодости»…
Большинство блудников и блудниц так и не преуспевают в позднем стремлении найти свою половину, обрекая себя на унылое одиночество, поскольку блуд приводит к чудовищному эгоизму — не лучшему помощнику в семейной жизни.
Главное, что развратник становится неспособным к служению Богу, изгоняя из сердца спасительную благодать чрез осквернение телесных членов.
Не забудем, что по закону Божию, наше тело – это сосуд, сокрывающий в себе бессмертную и разумную душу.
Личность человека – это нерукотворенный храм Божества. Блудник оскверняет и разрушает Божий храм, предоставляя его во власть сатане – нечистому духу. Таким образом, нераскаянный развратник становится достойным кары и вечного возмездия. Ведь он не только сделал себя духовным «отстоем», но, подобно Печорину, стал разрушителем чужих судеб, обрекши жертв своего распутства на страдания.
– Почему общество блуд не считает грехом и не порицает этот порок? Почему блуд так распространен в обществе? Редко современное произведение обходиться без «постельных сцен».
– «Общество» не порицает грех? Позвольте спросить, что вы имеете ввиду под «обществом»? Уголовников, проституток, «джентельменов удачи» или кого-то еще? Если средства «массовой дезинформации» не почитают блуд грехом, то наши сообразительные читатели легко поймут, что за публика их финансирует.
Вот уж поистине «и скучно, и грустно и некому руку подать…» Я убежден в противном.
Приличное общество, подлинные граждане нашего прекрасного Отечества, те, кто на самом деле являются носителями нравственности, духовности, культуры, порицали и будут порицать блуд как смертельно опасный для народа вирус!
К вашему сведению, сейчас в России принят закон о запрете «постельных сцен» во вновь создаваемых отечественных фильмах. Конечно же, по печальной пословице, «свинья грязь найдет».
Но люди, не утратившие своего духовного «первородства и благородства» отвращаются от «постельных сцен», ибо у них под руками достаточно шедевров искусства.
Настоящие мастера избегали изображения разврата, как явления, не совместимого с подлинной культурой и понятием красоты в искусстве.
Блуд распространен только среди блудников и развратниц. Истинные сыны и дочери России избегают этого явления во всех видах и образах. Я уже немолодой священник и знаю, что говорю, ибо нахожусь в самом эпицентре общения с народом, представителями всех возрастов и сословий.
Русский православный менталитет и наша культура отличались всегда ярко выраженным целомудрием (вспомним народные песни, национальную одежду, танцы).
Представьте себе, что новое куртуазное произведение появилось у нас в переводе с французского только в ХVIII столетии! Это был труд поэта Тредьяковского «Поездка на остров любви».
Незадачливый переводчик, угрызаемый совестью, собственноручно собрал все экземпляры только что напечатанной книги и торжественно сжег их на Кузнецком мосту в центре златоглавой столицы в порыве жгучего раскаяния!
– Создатели произведений с «постельными сценами» любят говорить, что «это реальность», и они просто показывают ее. «Вы должны видеть и знать, что бывает и так», — настаивают авторы
– Создателям постельных сцен мы ответим вместе с М. Ю. Лермонтовым: «Есть высший Суд, он не доступен звону злата! А вы, наперсники разврата» трепещите, ибо приближается час возмездия!.. Ничто в этой жизни не проходит бесследно… И за все придется отвечать. Что здесь сеем, то пожнем непременно там…
К сведенью читателей, Церковь на Седьмом Вселенском Соборе предала анафеме не только изготовителей порнографии, но и ее постоянных «пользователей»… Ведь разжигающие душу и тело изображения, служащие воспламенению похоти, обречены на сожжение в геенском огне. Некоторые смеются над этими словами, однако «хорошо смеется тот, кто смеется последний»… Поживем – увидим.
– Говорят, что не блудить – смешно, что это признак неудачника, зажатости и неполноценности. Такой человек сойдет в конце-концов с ума, потеряет над собой контроль и будет ему еще хуже, чем, если бы он был «как все». Что возразить?
– Целомудрие еще никогда никому не повредило. Если вы называете признаком удачливости постоянное околачивание у дверей венерологического диспансера, то я позволю себе с этим не согласиться.
Ясность ума и мирное сердце, гармония между душой и телом, радостная улыбка и приветливость, мудрое и веское слово, способность любить нежно и преданно, единомыслие в браке, здоровые и полноценные дети, раскрытие талантов и обретение счастья в призвании, креативные способности, долголетие, добрая слава при жизни и заслуженная любовь потомства – награда за целомудрие, за решимость хранить девство до брака, за верность в супружестве. И это вы называете «закомплексованностью и зажатостью»? Сомневаюсь.
– Некая женщина идет на исповедь, рассказывает о своем блуде, но знает, что будет опять блудить. По ее словам, она ищет мужа, а претендент не согласится встречаться, если с ним не вступать в половые отношения
– Ловелас не приходит на исповедь вовсе. Распутница боится даже тени, которая падает от храма Божия на мостовую. Другое дело – люди, принявшие решение вступить в борьбу с грехом блуда. Таких сейчас очень много.
Ведь мы во многом жертвы безбожия, всегда порождавшего в истории человечества невиданный разврат и повреждение общественных нравов.
Так было и во времена «Великой французской революции» 1789 года, и в 1917 году в России, и в ближайшие к нам исторические эпохи.
Девушка, желающая выйти замуж за «приличного» человека, а не «козлоногую сущность», умеет держать с молодыми людьми «дистанцию». Можно быть желанной, но недоступной.
Разрешите спросить у наших молодых читателей мужского пола: «Кого бы они хотели видеть в качестве своей невесты: нецелованный «аленький цветочек» или «потасканную эллочку-людоедочку»? Убежден, что большинство выскажутся за первый вариант. «Парадоксалисты» – не в счет.
А та, которая ищет мужа методом «проб и ошибок», постоянно скатывается, как известная горьковская героиня на самое дно жизни, превращаясь в старуху Изергиль XXI века, сидящую перед разбитым корытом своей никчемной жизни.
Многие наши современницы, может быть, поступают иначе, но большой вопрос, обретут ли они подлинное счастье с искателями сомнительных приключений, живущими без чувств, долга и ответственности в отношении жертв своих похождений?..
– До революции люди были целомудреннее?
– И до революции, конечно, разврат имел место в жизни российского общества. Но не в таких размерах. И не во всех сословиях. Именно для того советская власть и устраивала «голодоморы» и «продразверстки», чтобы уничтожить патриархальное крестьянство, твердо державшееся нравственных устоев жизни.
«Россия без веры станет местом сплошного совокупления», — пророчески писал Ф. М. Достоевский, оценивая в «Дневнике писателя», во что обойдется стране насильственно навязанный государственный атеизм.
Дай Бог, дорогие друзья, нам не подбрасывать паклю и не подливать масла в огонь, и хранить себя от блуда!
– Я слышал, что некоторые толкуют Евангелие так, будто греховна только супружеская измена, и именно она называется блудом
– Библейская заповедь «не прелюбодействуй» запрещает не только супружеские измены, но и блуд – беспорядочное совокупление лиц, не состоящих в браке. Так понимали 7ую заповедь все, всегда и везде.
Источник: http://voskrcerkov.ru/otec-artemij-vladimirov-zlaya-zhena-daetsya-za-blud-v-molodosti/
Священник Артемий Владимиров: биография, проповеди, беседы с батюшкой, где служит, личная жизнь, матушка, дети
Это имя на слуху у многих, отец Артемий Владимиров уже на протяжении нескольких десятилетий активно выступает по телевидению, радио. В церковных лавках имеются диски с записями его проповедей и бесед, книги, которые он написал. В чем же причина такой популярности, чем он отличается от остальных священнослужителей?
Кто такой Артемий Владимиров
Кто хоть раз видел доброе улыбчивое лицо батюшки, его умные, полные сочувствия, глаза, согласится с тем, что таких священнослужителей довольно редко можно сейчас встретить. Он с первого взгляда располагает к себе харизмой, доброжелательностью, обаянием.
Словно пришедший в наш нелегкий суматошный век из девятнадцатого столетия, когда в моде было благочестие, неспешность, степенность, этот священник имеет уважение к каждому человеку. Он не торопясь, участливо выслушивает любого, обратившегося к нему, давая ему совет с любовью и долей доброго юмора.
Кстати, отменное чувство юмора — отличительная черта отца Артемия, кроме того, у него имеется прекрасная эрудиция, он начитан, хорошо образован. Манеру его разговора можно назвать дворянской, такую вежливость и осмотрительность в наши дни вряд ли встретишь.
Речь батюшки — мягкая и успокаивающая, даже если он говорит о довольно важных вещах. Многие говорили, что после беседы с ним ощущается умиротворение, радость, поднимается настроение. Именно поэтому протоиерей Артемий Владимиров пользуется такой популярностью у народа. Многим было бы интересно побольше узнать о его жизни, образовании.
Рождение и детство
Священник Артемий Владимиров родился в Москве, его биография началась в 1961 г., фамилия его при рождении была Гайдук (фамилию «Владимиров» он взял после вступления в брак). Интересно, что его дед Павел Барто был известным детским поэтом (первым мужем Агнии Барто).
Мальчик рос умным, способным ко многим наукам, особенно к филологии. Его отдали в английскую спецшколу, что находится в Чертольском переулке. В детстве он был не особо верующим.
Бабушка его (глубоко верующий человек) безуспешно пыталась привить внуку любовь к Богу и храму. Но все ее попытки привести Артема на церковную службу оказывались напрасными.
Мальчик был довольно шустрым, не готовым к серьезным истинам.
Но всему приходит свое время, и после смерти бабушки шестнадцатилетнего юношу вдруг потянуло в храм. Он зашел в храм Илии Пророка и услышал пение «Блаженн».
Непонятно почему, пение обыкновенных старушек на клиросе привело его в необычайное умиление, из глаз вдруг хлынули слезы. Позже батюшка вспоминал, что это был первый его молитвенный опыт.
Он понял, что Бог рядом и внимательно на него смотрит и слушает.
Видя, как прихожане подходят со скрещенными на груди руками к Чаше, Артем тоже решил подойти. Но священник ласково спросил его, исповедовался ли он. Юноша еще не разбирался в Таинствах, поэтому отошел в слезах. Он тогда не готов был к исповеди.
Получение образования
Вероятно, любовь к литературе передалась Артему по наследству от деда. После окончания средней школы юноша решил поступить на филологический факультет МГУ. Сначала он учился на романо-германском отделении, но потом перешел на русское.
Во время учебы в ВУЗе Артему попалась брошюрка о построении исповеди. Он тщательно изучил ее и скрупулезно подготовился к Таинству Исповеди. С этого момента молодой человек стал постоянным прихожанином храма.
Батюшка сейчас вспоминает, что в этом есть заслуга также его преподавателя, доктора филологических наук, профессора, лингвиста Николая Ильича Толстого. Беседы с ним помогли Артему утвердиться в православной вере.
Работа преподавателем
В 1983 году Артем окончил университет и устроился учителем русского языка и литературы в школу-интернат. Однако там поработать ему пришлось недолго: молодого преподавателя уволили за беседы с учениками на православные темы.
В те тяжелые советские времена подобные выходки не прощались, любая попытка обратить кого-то в веру строго наказывалась. А если начальство узнавало, что подчиненный посещает храм и даже окрестил своего ребенка, избежать увольнения было невозможно.
Тогда Артемий решает поступить в Духовную семинарию. Еще работая учителем, молодой человек каждое воскресенье посещал московский храм Илии Обыденного, где присматривался к труду священнослужителей.
Там он познакомился с иереем Димитрием Смирновым, о. Аркадием Шатовым (ныне владыка Пантелеимон). Это были священники, полностью отдавшие себя своему предназначению — служению ближним.
Они с раннего утра до вечера находились в храме, принимали исповедь, служили Литургию, беседовали с прихожанами.
Артемию очень захотелось быть таким, как они, отдать свою жизнь служению людям. И он принял решение — стать священнослужителем.
Принятие сана иерея
Это произошло в 1988 году. После принятия сана он служил в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Одновременно батюшка преподавал в Московской Духовной академии. Позже он служил в храме св. Митрофана Воронежского.
В 1991 году о. Артемий был назначен настоятелем прихода Всех Святых, который находится в Красном Селе.
Многие знают, что в этом храме находится список чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица», которая помогает при онкологических заболеваниях.
Со всех концов страны приезжали сюда люди, прося заступления у Пречистой и исцеления от тяжкого недуга. Батюшке приходилось в день служить по несколько молебнов, поминая о здравии сотни тяжко больных людей. Также он получал по почте и интернету просьбы помолиться перед Чудотворным Образом о раковых больных.
Церковная служба
О. Артемий после 30-летнего служения стал, в конце концов, тем, кем он стремился стать — настоящим служителем Божиим, молитвенником и пастырем заблудших.
Множество людей привел он к вере в Бога, стал хорошим добрым наставником. Несмотря на свою колоссальную занятость, батюшка никому не отказывает в исповеди, духовном совете.
Каждого прихожанина он внимательно выслушивает и ласково утешает.
В 1997 г. батюшка возведен в сан протоиерея. В декабре 2011 г. о. Артемий вошел в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства.
Он имеет следующие награды:
- Орден пр.Сергия Радонежского;
- Орден св. царя Николая;
- Орден св. благоверного князя Даниила Московского;
- Орден св. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского.
Многих интересует, где служит он сейчас. В настоящее время он является настоятелем и духовником Алексеевского женского монастыря.
О. Артемий пользуется популярностью у прихожан, многие стремятся попасть к нему на исповедь. Батюшка исповедовал Народную артистку Валентину Толкунову перед ее смертью, посещал находящегося в реанимации Николая Караченцева.
О.Артемий является духовником известной актрисы и автора-исполнительницы песен-притчей Светланы Копыловой. Они — большие друзья, ча сто путешествуют вместе, дают концерты. Многие ошибочно думают, что она — и есть его матушка. Светлана написала трогательную песню о своем духовнике «Спаси и помилуй, Господи, отца моего духовного».
Личная жизнь
Батюшка в беседах часто говорит о сути христианской семьи, и, в частности, семьи священника.
Матушка, по его мнению, является:
- ангелом-хранителем мужа-священника;
- помощницей;
- боевой подругой.
Она со смирением несет свой нелегкий крест, ведь после того как ее муж принимает сан, он снимает со своей руки обручальное кольцо навсегда. Это значит, что он больше не принадлежит жене целиком. Сама хиротония — в каком-то смысле обручение с Церковью.
Священник почти никогда не бывает дома с семьей. Дети и матушка привыкают к этому, но нужно большое терпение. Жена священника — не только образ целомудрия и смирения, ей предстоит научиться мужественности.
Ведь именно на ней лежат все домашние заботы, попечение о семейном очаге. Ведь, что греха таить, батюшке часто некогда даже лампочку в доме поменять и полку прибить.
Об образовании и воспитании детей тоже заботится матушка.
Часто бывает, что жены священников не работают на производствах, а занимаются домашним хозяйством и обустройством храма, клиросным пением. Но матушка Елена Борисовна Владимирова (фамилию которой взял о. Артемий) работает в школе директором. Они уже больше тридцати лет живут вместе, что называется — душа в душу. Жаль только, что Господь не дал им пополнения.
Матушка Елена целиком посвятила себя педагогике. Она также помогает мужу в его служении. Например, ее стараниями была организована Приходская школа при Храме Всех Святых, где служит ее батюшка.
Она же была ее директором до 2015 года. Матушка также трудится на клиросе псаломщицей. Благодаря ей, в храме звучит прекрасное пение. Она всегда приветлива, добра в обращении с прихожанами, всех деток знает в лицо и по имени.
Словом, она — истинная матушка.
О. Артемий мало касается в разговорах своей личной жизни , про жену говорит нечасто. Но однажды он поделился радостью со всеми. Матушка недавно ему сказала: «О. Артемий, ты состоялся как священник». Батюшка сказал, что это был самый большой комплимент в его жизни.
Писательская деятельность
Протоиерей Артемий Владимиров прославился благодаря своему умению выступать, беседовать с публикой. Он сам говорил, что «надо слушать сердце аудитории и подстраиваться под ее дыхание». Батюшка обладает редким красноречием, некоторой артистичностью и обаянием. Благодаря этому он сделался любимцем православных слушателей и зрителей.
Кроме церковных служб батюшка продолжает преподавать в Духовной академии, а также в Елизаветинской гимназии при Марфо-Мариинской обители. О.Артемий очень любит детишек, он — прирожденный педагог, дети чувствуют его любовь и тянутся в нему. Он признавался, что прекрасно понимает нужды и интересы подрастающего поколения. Он — прекрасный рассказчик, дети слушают его с удовольствием.
Книги
Батюшка, несмотря на занятость, находит время заниматься творчеством. Выпущено множество написанных им книг. Это, прежде всего, богословские труды, затем — книги по педагогике, истории Церкви, психологии, семейной жизни. Также батюшка пишет стихи, недавно вышла его поэтическая книга. Он является членом Союза писателей России.
Наиболее популярна его книга, написанная совместно с Владимиром Крупиным, которая называется «Открытое сердце». Она выпущена в 2008 году Саввино-Сторожевским мужским монастырем. Текст написан простым и доступным языком.
Книга повествует о жизнеописании святой княгини Елизаветы, которая явилась образом жертвенности и любви к ближним. Интересно, что иллюстрации к ней — детские рисунки с Всероссийского конкурса «Святые заступники Руси».
Другие популярные издания батюшки:
- «Врачевание души. Исповедь. (2011 г.);
- «Зачем нужны деньги»;
- «Что делать, когда влюбляешься?»(2010 г.);
- «Почему никто не видит Бога?»;
- «О браке и семейной жизни»;
- «Муж и жена в христианском браке» и др.
На личном сайте о. Артемия Владимирова можно найти его новые книги, а также узнать о других новостях его служения.
Вот некоторые из его новых изданий:
- «Государев венец» — о жизни святых Царственных мучеников, написана к столетию их убиения. К жизнеописанию автор добавил собственные стихи, посвященные каждому из членов святой семьи.
- «О высокой любви в стихах и прозе» — душеполезные рассказы и стихотворения о природе, молитве, семье, Божьем даре. Некоторые главы из книги можно найти в интернете в формате PDF.
- «Благодать священства» — заметки пастыря о служении, адресованные прежде всего к юношам, желающим принять сан. Книга будет интересна также широкой аудитории.
- «Открытый занавес» — размышления священника о «Маленьких трагедиях» Пушкина. Книга удостоена премии Союза писателей.
- «Тридцать три и один» — поэтический сборник. Книгу также можно прочитать в интернете.
Батюшка, как опытный педагог, не смог обойти свою любимую тему — воспитание детей. У него есть много книг по педагогике, о духовном воспитании детей, а также для детей.
Книги о детях и для детей:
- «Учительство»;
- «Уроки жизни»;
- «Детская исповедь»;
- «Скрытой камерой»;
- «Путешествие в сказки Пушкина»;
- «Словесный маяк для школьных ораторов» и др.
Мало кому известно, что о. Артемий написал Акафист иконе «Всецарица», той самой, у которой он служил несколько десятилетий.
Проповеди и лекции
Проповеди батюшки пользуются особой популярностью среди верующих. Речь о. Артемия завораживает, хоть он говорит очень простым языком. Подкупает его красноречие, искрометный юмор, эрудиция.
Еще в далеких девяностых «ходили по рукам» кассеты с его лекциями:
- о рождении и воспитании детей;
- об отношениях супругов;
- рассказами о некоторых святых.
Особенно были популярны лекции, записанные в Духовной академии студентами. В них он раскрывал все нюансы священнического служения, поведения батюшек. Затрагивалась также щепетильная тема о правильном подборе матушки.
Многим также нравилась его лекция «О любви». Батюшка интересно рассказывает о том, что же такое «любовь», как она проявляется. Особенно важное место уделяется любви к Богу. О.Артемий сетует на то, что мало сейчас людей помнят о том, что необходимо открывать свое сердце Творцу и ближнему. А ведь это — основа христианской жизни.
Беседы с батюшкой
У батюшки есть еще одно послушание — вести Прямую линию на канале «Спас». Как и другие священники, он отвечает на вопросы телезрителей. Но по сравнению с другими выпусками, его эфиры наиболее интересные. Батюшка с терпением, юмором и любовью отвечает на бесконечные вопросы верующих. Можно почерпнуть очень много полезной информации из таких телепередач с его участием.
Новые интересные беседы с батюшкой, записанные в 2017 г., можно найти в интернете.
Некоторые считают о. Артемия прозорливым. Батюшка необычайно прост в общении, к нему может обратиться абсолютно любой христианин. Каждому он отвечает с любовью, терпением, участием. Никто не уходит от него без утешения.
Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/artemiy-vladimirov.html